Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-121/2014 ~ М-81/2014 от 20.02.2014

Дело года

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Архаринский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Лобань Т.Н.,

секретаря судебного заседания ФИО3,

представителя ответчика администрации <адрес> ФИО5, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № 17,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации Касаткинского сельсовета, администрации <адрес>, Министерству социальной защиты населения <адрес>, ГКУ <адрес> «Управлению социальной защиты населения по <адрес>», Министерству пожарной безопасности и гражданской защиты <адрес> о признании её пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, о возложении обязанности на Министерство пожарной безопасности и гражданской защиты <адрес> включить её в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации - наводнения на территории <адрес>, возложении обязанности на Министерство социальной защиты населения <адрес>, ГКУ <адрес> «Управление социальной защиты населения по <адрес>» выплатить единовременную материальную помощь в размере 10 000 рублей и финансовую помощь в размере 100 000 рублей в связи с утратой имущества,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к администрации Касаткинского сельсовета, администрации <адрес>, Министерству социальной защиты населения <адрес>, ГКУ <адрес> «Управлению социальной защиты населения по <адрес>», Министерству пожарной безопасности и гражданской защиты <адрес> о признании её пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, о возложении обязанности на Министерство пожарной безопасности и гражданской защиты <адрес> включить её в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации - наводнения на территории <адрес>, возложении обязанности на Министерство социальной защиты населения <адрес>, ГКУ <адрес> Управление социальной защиты населения по <адрес>» выплатить единовременную материальную помощь в размере 10 000 рублей, и финансовую помощь в размере 100 000 рублей, в связи с утратой имущества.

Истица ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была уведомлена своевременно, просила дело рассмотреть в её отсутствие, на заявленных исковых требованиях настаивала, в обоснование заявленных исковых требований в исковом заявлении указала, что в июле – сентябре 2013 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера на территории <адрес>, жилой дом, в котором она проживает, и земельный участок, расположенные по адресу <адрес>, были подтоплены. В результате подтопления появилась вода в подполье, пришел в негодность урожай. Данное обстоятельство подтверждается актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию с заявлением о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения за счет средств областного бюджета материальной помощи при частичной утрате имущества. Однако ДД.ММ.ГГГГ в данном праве ей было отказано, так как неправильно были оформлены документы. Поскольку имущество по месту жительства частично пострадало в результате чрезвычайной ситуации, полагает, что имеет право на компенсацию причиненного ущерба.

Просит суд признать её пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, возложить обязанность на Министерство пожарной безопасности и гражданской защиты <адрес> включить её в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации - наводнения на территории <адрес>, возложить обязанность на Министерство социальной защиты населения <адрес>, ГКУ <адрес> «Управление социальной защиты населения по <адрес>» выплатить единовременную материальную помощь в размере 10 000 рублей, и финансовую помощь в размере 100 000 рублей, в связи с утратой имущества.

В связи с чрезвычайной ситуацией просит суд обратить решение суда к немедленному исполнению.

Представитель ответчика администрации Касаткинского сельсовета – глава сельсовета ФИО4 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен своевременно, по телефонограмме просил дело рассмотреть в его отсутствие, решение вопроса об удовлетворении заявленных требований, оставляет на усмотрение суда.

Представитель ответчика администрации <адрес> ФИО5 исковые требования не признала, суду пояснила, что ФИО1 не обращалась с заявлениями о выплате единовременной материальной помощи и финансовой помощи в администрацию <адрес>.

В материалах дела имеются заявления от ДД.ММ.ГГГГ и акты 6а и 7г от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 2 Порядка выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий от 13.10.2008г. срок обращения в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации составляет один месяц с даты возникновения чрезвычайной ситуации.

Таким образом, срок для выделения средств помощи, пропущен, поскольку чрезвычайная ситуация в районе введена 24.07.2013г. (распоряжение и.о. главы <адрес> от 24.07.2013г. № 295).

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам РФ, устанавливаются законодательством РФ и законодательством субъекта РФ.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и <адрес>в, Амурской и Магаданской областей, <адрес>» предусмотрено Правительству Российской Федерации принять решение о выплате за счет средств федерального бюджета гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. руб. (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. руб. за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично (пп. «б», п. 2).

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес> в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета» определен источник финансирования выплат пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации - федеральный бюджет.

Гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес> в июле - августе 2013 года, и постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, должны быть оказаны единовременная материальная помощь в размере 10000 рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и финансовая помощь в размере 100000 рублей в связи с полной или частичной утратой имущества.

Согласно раздела 9 Методических рекомендаций, единовременная материальная помощь, финансовая помощь в связи с утратой имущества оказывается при предоставлении документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований. К таким документам Методические рекомендации относят акты обследования частного жилого помещения, имущества граждан (приложения 6а, 7г), которые являются неотъемлемым приложением к спискам граждан на получение единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества.

В соответствии с актами обследования частного жилого помещения, утраченного имущества граждан (приложения 6а) от ДД.ММ.ГГГГ в акте не указано, какое именно имущество пострадавшей ФИО1 повреждено. Количество членов семьи, проживающих совместно с пострадавшим, в акте указано один. Однако ФИО1 проживает одна. В акте не указана сумма ЕМП.

В то же время, единовременная материальная помощь предоставляется только в случае, если повреждены жилой дом или иное имущество гражданина (надворные постройки, уголь и другое имущество, располагавшееся на затопленном земельном участке).

Кроме того, согласно п. 2.2 Методических рекомендаций по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013г. на территории <адрес>, утвержденных протоколом заседания оперативного штаба комиссии при <адрес> по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 26.09.2013г. №40, в случае затопления земельного участка, при котором причинен ущерб только плодово-овощным посадкам и урожаю, предоставление единовременной материальной помощи не производится.

Правовым основанием данной позиции являются положения ст. 136 ГК РФ, в соответствии с которыми плоды и продукция определяются как поступления, полученные в результате использования имущества.

Утрата урожая сельскохозяйственных культур не является основанием для признания граждан пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, в целях их включения в списки на получение единовременной материальной помощи за счет средств федерального и областного бюджетов, поскольку компенсация вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, является самостоятельным видом выплат, цели, условия и размеры которой определены постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №489.

Финансовая помощь гражданам в связи с утратой имущества, в результате чрезвычайной ситуации, оказывается гражданам только на покупку имущества первой необходимости, взамен утраченного.

В соответствии с актом обследования утраченного имущества граждан (приложение 7г) от 15.11.2013г. в акте не указано, какое именно имущество пострадавшей ФИО1 утрачено или повреждено. Также в акте не указана сумма финансовой помощи.

На основании вышеизложенного, считает, что материалы дела не содержат допустимые и достоверные доказательства для включения ФИО1 в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации - наводнения на территории <адрес>, на выплату единовременной материальной помощи и финансовой помощи. В удовлетворении заявленных исковых требований просит отказать.

Представитель ответчика Министерства пожарной безопасности и гражданской защиты <адрес> ФИО6 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была уведомлена своевременно, что подтверждается уведомлением, о получении письма, согласно телефонограмме просила дело рассмотреть в отсутствие представителя Министерства, исковые требования не признает, так как истцом не представлено доказательств утраты имущества.

Представитель ответчика Министерства социальной защиты населения <адрес> ФИО7 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен своевременно, просила дело рассмотреть в отсутствие представителя Министерства, исковые требования не признает, так как истцом не представлено доказательств утраты имущества.

Представитель ответчика ГКУ <адрес> «Управление социальной защиты населения по <адрес>» начальник Управления ФИО8 о времени и месте слушания дела уведомлена своевременно надлежащим образом, просила дело рассмотреть без участия представителя, решение вопроса по заявленным требованиям оставляет на усмотрение суда.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора министерства финансов <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлён своевременно надлежащим образом, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя Министерства.

Из письменного отзыва представителя министерства финансов <адрес> следует, что требования истца не признает, поскольку истцом не представлено доказательств об утрате им имущества, являющегося обязательным условием для получения помощи за счет бюджетных средств. Так как факт утраты имущества комиссией не установлен и в актах обследования не отражен. Факт подтопления, наличия воды в погребе (подполье), сам по себе не доказывает безусловную утрату имущества истца и не устанавливает его права на соответствующую компенсацию. Просит обратить внимание на дату составления актов обследования – ДД.ММ.ГГГГ и считает данные акты ненадлежащим доказательством по причине того, что из фактов, изложенных в актах невозможно установить причинно-следственную связь между событиями ЧС и наступившими последствиями, в связи с тем, что между фактами, отраженными в актах и событиями ЧС прошел длительный временной период. Обязательным условием признания пострадавшим в результате ЧС и оказания единовременной материальной и финансовой помощи, является наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения, а так же утрата имущества вследствие подтопления жилого дома. Актами обследования данные факты не установлены.

Кроме того, ФИО1 в установленный законом срок с заявлением на оказание помощи с предоставлением всех необходимых документов, составленных в установленный срок не обратилась и доказательств пропуска срока для обращения с заявлением на оказание помощи, составления и представления необходимых документов по уважительной причине, не представила. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Судом в порядке ст. 167 ГПК РФ, принято решение о рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, заслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В силу ч.1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Из данных положений следует, что право на компенсацию ущерба имеют граждане, вред имуществу которых причинен вследствие чрезвычайных ситуаций, в том числе, природного характера.

Распоряжением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 23-р на территории <адрес> введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.

Распоряжением и.о. главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> в связи с прохождением юго-западного циклона, сопровождающегося большими ливнями, грозами, сохранением неустойчивой погоды на протяжении длительного времени, угрозой, резкими подъемами воды в реках Бурея и Архара, что может привести к подтоплению отдельных населенных пунктов района, введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.

Распоряжением главы Касаткинского сельсоветаот ДД.ММ.ГГГГ связи с прохождением юго-западного циклона, сопровождающегося большими ливнями, грозами, сохранением неустойчивой погоды на протяжении длительного времени, угрозой резкими подъемами воды в реках, что может привести к подтоплению и затоплению населенных пунктов Касаткинского сельсовета, в целях защиты населения и территорий, ДД.ММ.ГГГГ на территории Касаткинского сельсовета введен режим чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. «л» ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», к полномочиям органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относится принятие решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

В соответствии с п.п. «г, д» ст. 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 750, регулирующих порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: на оказание гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тыс. рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью); на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (из расчета за частично утраченное имущество – 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество – 100 тыс. рублей на человека).

Согласно п. 6 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 214, расходы на содержание и выплаты пострадавшим гражданам предусматриваются в размерах: при оказании гражданам единовременной материальной помощи – 10 000 рублей на человека (но не более 50 000 рублей на семью); при оказании гражданам финансовой помощи за частично утраченное имущество – 50 000 рублей на семью, за полностью утраченное имущество – 100 000 рублей на семью. В соответствии с п. п. 1, 2 Порядка выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес> в июле – августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета (утв. постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 423), настоящий Порядок определяет механизм выплаты гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес> в июле-августе 2013 года, единовременной материальной и финансовой помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.

В целях настоящего Порядка под пострадавшими гражданами понимаются граждане, постоянно проживавшие на период чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес> в июле-августе 2013 года.

Из положений приведенных выше нормативных правовых актов следует, что утрата урожая сельскохозяйственных культур не является основанием для признания граждан пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации в целях их включения в списки на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества за счет средств федерального и областного бюджетов.

Подпунктом «з» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и <адрес>в, Амурской и Магаданской областей, <адрес>» Правительству Российской Федерации поручено совместно с органами исполнительной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации обеспечить выплату гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, компенсации вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах.

Таким образом, компенсации гражданам, утратившим урожай сельскохозяйственных культур вследствие наводнения, рассматриваются в Указе Президента в качестве самостоятельного вида выплат.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ – р предусмотрено выделить Минсельхозу России из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетные ассигнования в размере 1678129 тыс. рублей для осуществления выплат гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, компенсации вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, из расчета 3 тыс. рублей за каждые 0,01 гектара посевов.

Пунктом 3 указанного Распоряжения, установлено, что <адрес>, в том числе, необходимо сформировать списки граждан, ведущих личные подсобные хозяйства и утративших урожай сельскохозяйственных культур вследствие наводнения, подтвержденные комиссиями по чрезвычайным ситуациям либо территориальными органами МЧС России, а также записями похозяйственных книг по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и обеспечить выплаты гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, компенсаций вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, из расчета 3 тыс. рублей за каждые 0,01 гектара посевов, за счет ассигнований, предоставленных в соответствии с настоящим распоряжением, до ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с п.2 Правил предоставления межбюджетного трансферта на компенсацию вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, источником финансового обеспечения которого являются средства федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов и городских округов, в границах которых находятся населенные пункты, подвергшиеся наводнению (утв. постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 489), иной межбюджетный трансферт предоставляется муниципальным образованиям на следующие цели: для выплаты гражданам, признанным пострадавшими в результате наводнения и постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, компенсации вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах.

Пунктом 3 указанных Правил установлено, что иной межбюджетный трансферт предоставляется муниципальным образованиям при условии:

1) представления заявки от муниципального образования с приложением списка граждан, ведущих личные подсобные хозяйства и утративших урожай сельскохозяйственных культур вследствие наводнения, подтвержденного комиссией по чрезвычайным ситуациям данного муниципального образования, а также записями похозяйственных книг по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Заявка от муниципального образования, а также список, предусмотренные настоящим подпунктом, представляются по формам, указанным в приложении к настоящим Правилам;

2) наличия муниципального правового акта, предусматривающего порядок и условия предоставления компенсации, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, в размере 3000 рублей за каждый 0,01 га пострадавших посевов, но не более 2,5 га на одно личное подсобное хозяйство.

Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок предоставления компенсации гражданам вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах и признанным пострадавшим в границах населенных пунктов <адрес>, подвергшихся наводнению.

В соответствии с п. 4 указанного Порядка, для получения компенсации, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство и признанные пострадавшими в результате наводнения должны представить документы, в том числе, согласно приложению № 1,2,3.

В соответствии с приложением № 2, гражданину необходимо представить выписку из похозяйственной книги по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года.

В соответствии с приложением гражданином прикладывается акт обследования объектов растениеводства в ЛПХ граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, составленный комиссией.

Из анализа приведенных нормативных правовых актов следует, что гражданин признанный пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения, постоянно проживающий в населенном пункте подвергшимся наводнению, ведущий личное подсобное хозяйство и утративший урожай сельскохозяйственных культур имеет право на компенсационные выплаты из средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.

Ведение личного подсобного хозяйства гражданином в силу положений, содержащихся в распоряжении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1797-р и постановлении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 489, должно быть подтверждено записями похозяйственных книг по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. При этом, списки граждан, ведущих личные подсобные хозяйства и утративших урожай сельскохозяйственных культур должны быть подтверждены комиссиями по чрезвычайным ситуациям. А в соответствии с Порядком предоставления компенсации гражданам вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах и признанным пострадавшим в границах населенных пунктов <адрес>, подвергшихся наводнению (утв. постановлением главы <адрес> от 11.102013 г.) необходимо составление акта обследования объектов растениеводства в ЛПХ граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, составленным комиссией.

В силу подпункта «б» пункта 2, подпункта «з» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха(Якутия), Приморского и <адрес>в, амурской и магаданской области, <адрес>», правом на получение компенсации наделены те граждане, утрата имущества которых произошла в результате наводнения, а согласно Межгосударственному стандарту «Безопасность в чрезвычайных ситуациях Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения. ГОСТ 22.0.03-97/ФИО10 22.0.03-95», утвержденному постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ № 267, приказу Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ различаются природные чрезвычайные ситуации: опасное метеорологическое явление и опасное гидрологическое явление. Наводнение относится к числу опасных гидрологических явлений.

Согласно сведениям Амурского ЦГМС-филиала ФГБУ «Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» № 2547, опасное гидрологическое явление было в <адрес> в селах: <адрес>.

Из сведений администрации Касаткинского сельсовета следует, что ФИО1 зарегистрирована по адресу <адрес>, фактически проживает по адресу <адрес>, проживает одна.

Решением Архаринского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт проживания ФИО1 по адресу <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Имеется выписка из похозяйственной книги о наличии у граждан права на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что ФИО1, проживающей по адресу <адрес> (улица и дом не указаны), принадлежит на праве пользования земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью 42 кв.м, расположенный по адресу <адрес>.

Из акта обследования частного жилого помещения и акта обследования утраченного имущества граждан пострадавших в результате ЧС – наводнения, произошедшего в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (приложение 7г и 6а) следует, что обследовано жилое помещение пострадавшей ФИО1, расположенное <адрес>, произошло затопление приусадебного участка с жилым помещением, затопило подвальное помещение, вода не вышла на пол. В заключении комиссии сумма единовременной материальной помощи и финансовой помощи не указана.

При этом сведения, учитываемые в установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», порядке, подтверждающие факт использования земельного участка по адресу <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства самостоятельно или совместно с проживающими членами семьи отсутствуют, следовательно, земельный участок, расположенный по указанному адресу не относится к числу личных подсобных хозяйств. ФИО1 не является гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство самостоятельно или совместно с проживающими членами семьи.

Из материалов дела следует, что акт обследования объектов растениеводства в ЛПХ ФИО1 не составлялся.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратились к главе администрации <адрес> и губернатору <адрес> с заявлениями о выплате ей единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей и финансовой помощи в размере 50 000 рублей, подлежащей выделению из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Действующим законодательством допускается возможность оказания пострадавшим гражданам в результате подтопления, наводнения адресной социальной помощи в случае соблюдения одновременно двух обязательных условий, а именно: факта причинения имущественного ущерба, а так же факта постоянного проживания в жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации.

    Факт постоянного проживания истицы на момент чрезвычайной ситуации в жилом помещении, расположенном в <адрес>, подтверждается исследованными в ходе судебного заседания доказательствами.

В соответствии с п. 9.1. Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утверждённых заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ФИО9 от 02.11.2010г. единовременная материальная помощь выплачивается гражданам на восстановление поврежденного частного жилого помещения, из расчета до 10 тыс. руб. на человека, но не более 50 тыс. руб. на семью, зарегистрированную на занимаемой площади.

В соответствии с п. 9.2. Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утверждённых заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ФИО9 от 02.11.2010г. финансовая помощь гражданам в связи с утратой имущества, в результате ЧС, оказывается только на покупку имущества первой необходимости, взамен утраченного, по среднестатистическим ценам Госкомстата России на день ЧС.

К имуществу первой необходимости относится минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, утвержденный постановлением Минтруда России и Госкомстата России от 28.04.2000г. № 36/34, а именно: тарелки, кастрюли, сковороды, чайник, столовые приборы, бытовая техника, мебель и т.д..

Однако акты обследования утраченного имущества и частного жилого помещения по вышеуказанному адресу от ДД.ММ.ГГГГ не подтверждают наличие каких-либо повреждений или разрушений жилого помещения, утраты имущества полностью или частично вследствие чрезвычайной ситуации.

Кроме того, акты составлены ДД.ММ.ГГГГ, т.е. согласно данным актам осмотр жилого помещения и земельного участка в <адрес>, был произведен после того, как в октябре 2013 года по всем населенным пунктам <адрес> сошла вода, в связи, с чем отсутствует реальная возможность выявить, нахождение воды, как на земельном участка, так и в жилом помещении, и установить причинно-следственную связь между нахождением воды и причинением ущерба имуществу истца.

Кроме того, выплата единовременной материальной помощи и финансовой помощи за сам факт нахождения воды на земельном участке и жилом помещении не предусмотрена.

В соответствии со ст.60 ГПК РФ, обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Обстоятельства утраты урожая сельскохозяйственных культур ФИО1 в результате чрезвычайной ситуации должны подтверждаться письменными доказательствами, составленными компетентными органами, а именно актом обследования объектов растениеводства в ЛПХ граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, составленным уполномоченной на то комиссией.

В силу вышеуказанных норм права, утрата урожая сельскохозяйственных культур не является основанием, для признания граждан пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации в целях их включения в списки на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества за счет средств федерального и областного бюджетов.

В соответствии с ч. 1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    Проанализировав и оценив в совокупности добытые доказательства, суд не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1, поскольку в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства подтверждающие принадлежность истице утраченного имущества и одновременно повреждение этого имущества в результате наводнения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░> «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:     (░░░░░░░)      ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░

2-121/2014 ~ М-81/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кривицкая Елена Григорьевна
Ответчики
Администрация Архаринского района
ГКУ Управление соцальной защиты населения в Архаринском районе
Министерство социальной защиты населения Амурской области
Администрация Касаткинского сельского совета
Министерство пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области
Другие
Министерство финансов Амурской области
Суд
Архаринский районный суд Амурской области
Дело на сайте суда
arharinskiy--amr.sudrf.ru
20.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.02.2014Передача материалов судье
24.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.02.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2014Судебное заседание
19.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее