Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-200/2021 от 28.01.2021

Мотивированное постановление

изготовлено 05.03.2021

УИД 26RS0024-01-2021-000435-56

№ 5-200/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Невинномысск 04 марта 2021г.

Невинномысский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Угроватой И.Н.,

при ведении протокола помощником судьи Маливанец Н.С.

с участием:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ИП Кравченко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении: индивидуального предпринимателя Кравченко Алексея Владимировича, <данные изъяты>, уроженца <адрес> гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>; по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

26.01.2021 инспектором ГИАЗ ОМВД России по г.Невинномысску составлен протокол <данные изъяты> об административном правонарушении в отношении ИП Кравченко А.В., в котором указано, что 13.12.2020 в 23 час 50 мин в г.<адрес> при возникновении угрозы распространения заболеваний COVID-2019, в период действия на территории Ставропольского края режима повышенной готовности введенного постановлением Губернатора Ставропольского края №101 от 16.03.2020 года в нарушении требований п.2.1, п. 2.2 Постановления Губернатора Ставропольского края №119 от 26.03.2020года «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID- 2019 на территории Ставропольского края», осуществлял предпринимательскую деятельность по предоставлению развлекательных досуговых мероприятий с массовым пребыванием граждан, а так же в отсутствии у граждан «посетителей бара» средств индивидуальной защиты органов дыхания, медицинской маски для лица, иных изделий обеспечивающих защиту органов дыхания, что создало угрозу безопасности жизни и здоровья, а так же санитарно-эпидемиологического благополучия граждан находящихся в помещении бара, г.Невинномысска, Ставропольского края, где введен режим повышенной готовности, что предусматривает административную ответственность по ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Кравченко А.В. вину в совершении административного правонарушения не признал. Поддержал ранее данные им пояснения, что им предприняты все необходимые меры, предусмотренные Роспотребнадзором и постановлением Губернатора Ставропольского края в целях профилактики распространения коронавируса. Ими закуплены и используются маски, рециркулятор, проводится обработка всех поверхностей. Обслуживаются клиенты исключительно при наличии масок, постоянно разъясняется необходимость ношения средств индивидуальной защиты, посетители предупреждаются о недопустимости нарушения режима. В бар не допускаются лица без средств индивидуальной защиты, либо им продаются маски на месте. Бывает, что за вечер клиенты покупают до нескольких масок, т.к. теряют. Не согласен с протоколом, поскольку доказательств нарушения им правил не имеется. Отмечает, что видео было сделано не известно когда, в какой день и кем, поскольку проверки проводятся в его заведении постоянно, по несколько раз в день, разными службами, и никаких нарушений не выявлялось. Его работники постоянно носят маски, в заведении 12 и 13 декабря 2020 г. пускали посетителей только после прохождения термометрии и сканирования QR-кода, наличие которого, согласно постановлению Губернатора Ставропольского края, позволяло им работать в ночное время. Кроме того, ни 12, ни 13 декабря 2020г., точной даты проверки он не помнит, в отношении каких-либо граждан – посетителей бара «Крылья» протоколы о нарушении масочного режима сотрудниками полиции не составлялись, ввиду чего вменение ему нахождение кого-либо без маски считает незаконным и недоказанным.

Выслушав ИП Кравченко А.В., допросив свидетеля, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно выписке из ЕГРИП Кравченко А.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, и основной вид деятельности – деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"), могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 вышеназванного Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020 года).

По смыслу приведенных положений федерального законодательства, а также нормативно-правовых актов, изданных во исполнение федерального закона, в целях защиты населения и территории Ставропольского края от угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, предотвращения угрозы общественно опасных последствий, возникших в результате виновных действий (бездействия) физических или юридических лиц, действия указанных лиц могут подпадать под признаки деяний, предусмотренных ст.ст.6.3, 6.4, 19.4, 20.6.1 КоАП РФ, а также ст.236 УК РФ.

Постановлением Губернатора Ставропольского края от 16.03.2020 года № 101 (в редакции от 25.06.2020 года № 266) на территории Ставропольского края с 14 часов 00 минут 18 марта 2020 года до особого распоряжения введен режим повышенной готовности.

ИП Кравченко А.В. вменяется нарушение правил, установленных п.2.1 и п.2.2. Постановления Губернатора Ставропольского края №119 от 26.03.2020 "О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края" (вместе с "Перечнем непродовольственных товаров первой необходимости", "Перечнем заболеваний, требующих соблюдения режима самоизоляции на дому").

Так, согласно п.2.1 (в редакции, действовавшей на момент выявления) установлено, что на период действия режима повышенной готовности, введенного постановлением Губернатора Ставропольского края от 16 марта 2020 г. N 101 "О введении на территории Ставропольского края режима повышенной готовности"(далее - режим повышенной готовности), приостановлено проведение на территории Ставропольского края досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурно-спортивных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, в том числе в предприятиях общественного питания (банкетов, свадеб, корпоративов и иных подобных мероприятий) (далее - развлекательные мероприятия с очным присутствием граждан), (за исключением определенных постановлением мероприятий) (п.2.1.), а также приостановлена работа парков культуры и отдыха (за исключением парков, терренкуров и иных объектов, отнесенныхФедеральным законом "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае"к курортной инфраструктуре), ночных клубов, дискотек, танцевальных площадок и иных аналогичных объектов, детских кружков и секций, детских игровых комнат и детских развлекательных центров, иных развлекательных досуговых заведений, а также введен запрет на курение кальянов в ресторанах, барах, кафе и иных общественных местах.

Вместе с тем, пунктом 2.3 Постановления №119 установлено, что приостановлено оказание услуг по проведению на территории Ставропольского края развлекательных мероприятий с очным присутствием граждан, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, на аттракционах и в иных местах массового посещения граждан, за исключением оказания услуг с соблюдением требований, предусмотренных подпунктами 6.1 и 6.2 настоящего постановления, и рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по осуществлению соответствующих видов деятельности.

Так, п.п.6.1 и 6.2 указанного постановления возложена обязанность на лиц, находящихся на территории Ставропольского края, неукоснительно соблюдать требование об обеспечении ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах (масочный режим), установленное пунктом 1постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом";

- на граждан в период действия режима повышенной готовности возложена обязанность соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Учитывая изложенное, вменение в вину ИП Кравченко А.В. осуществление предпринимательской деятельности по предоставлению развлекательных досуговых мероприятий с массовым пребыванием граждан, не основано на законе и противоречит установленным ограничением, поскольку на рассматриваемый период времени предоставление таких услуг было разрешено при условии соблюдения п.п.6.1 и 6.2 постановления №119.

Также суд не может согласиться с проколом об административном правонарушении в части вменения в вину осуществления предпринимательской деятельности в отсутствии у граждан «посетителей бара» средств индивидуальной защиты органов дыхания, медицинской маски для лица, иных изделий обеспечивающих защиту органов дыхания, что создало угрозу безопасности жизни и здоровья, а так же санитарно-эпидемиологического благополучия граждан находящихся в помещении бара.

ИП Кравченко А.В. в суд представлены документы, подтверждающие соблюдение им требований при осуществлении предпринимательской деятельности в виде услуг общественного питания с массовым пребыванием граждан.

23.10.2020 изданы: приказ №001 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», №002 «О приобретении и выдаче медицинских масок и дезинфицирующих средств», №003 «о назначении лица, ответственного за организацию и осуществление контроля измерения температуры и ведения журнала учета фиксации термометрии», №004 «О назначении лица, ответственного за организацию и осуществление контроля измерения температуры посетителей», №005 «О назначении лиц, ответственных за дезинфекцию, уборку и обработку помещений период распространения COVID-19», приказ №006 «О назначении лиц, ответственных за обязательную регистрацию в системе попуска с использованием QRкода в период распространения COVID-19», №007 «О назначении часов работы предприятия общественного питания «Крылья». Дополнительно утверждены инструкции по соблюдению требований гигиены труда и правил охраны труда, Инструкция по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19), гриппа и ОРВИ.

В соответствии с указанными локальными нормативными актами вход в бар «Крылья» осуществляется в определенное время, после прохождения термометрии и учета соблюдения масочного режима у каждого посетителя. В соответствии с приказом №004 каждые два часа приказано объявлять посетителям по громкой связи об угрозе заболевания COVID-19 при несоблюдении социальной дистанции и масочного режима. При несоблюдении посетителями правил предотвращения распространения COVID-19 предписано вызывать полицию посредством кнопки срабатывания ОВО или 112. Также предписано обеспечить посетителей средствами индивидуальной защиты, обеспечить возможность обработки рук средствами дезинфекции. Также приказом №002 возложена обязанность на всех работников использовать медицинские маски в течение всего рабочего дня.

Отсутствуют доказательства того, что ИП Кравченко А.В. предоставлял услуги посетителям в отсутствии у тех средств индивидуальной защиты, что подтверждается также объяснением администратора бара «Крылья» Громак Д.А., отобранными 13.12.2020 и её показаниями, данными в судебном заседании 04.03.2021.

Будучи допрошенной в качестве свидетеля судом, Громак Д.А. показала, что все сотрудники бара обеспечены масками, общение с сотрудниками, и с клиентами осуществляется только при наличии масок. Никакая продукция не продается и услуги не оказываются в отсутствие у посетителя бара средства индивидуальной защиты. Все посетители проходят в бар только при условии проверки термометрии, сканирования QR-кода, и в маске. Посетителям постоянно разъясняется о необходимости носить маски лицом, который заведует музыкальным и фоновым оформлением, также сотрудники разъясняют гражданам о необходимости соблюдать меры защиты. Она подтвердила, что от неё отбиралось объяснение. Это было ночью, в график её смены, но точную дату вспомнить не может.

Представленную видеозапись (л.д. 8) суд не может принять в качестве допустимого доказательства.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела ( ч.1).

Как следует из смысла ст. 26.1 и 26.2 КоАП РФ, обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

В ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ закреплено, что эти данные могут быть установлены не только протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, но и иными документами, к которым в силу ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи.

Между тем, из представленной видеозаписи не усматривается кем она была произведена, время, место производства видеосъемки.

Судом ввиду различий в указании даты события приняты меры к установлению дополнительных доказательств с целью определения даты вменяемого события.

Судом допрошен ФИО8 инспектор ГИАЗ ОМВД России по г.Невинномысску, который показал, что скорее всего ошибся в дате, которая указана в протоколе об административном правонарушении, поскольку он только занимался оформлением материала. На место не выезжал, ни в каких мероприятиях не участвовал. После предъявления судом для ознакомления рапорта инспектора ГИАЗ ОМВД России по г.Невинномысску ФИО11, зарегистрированного 13.12.2020, объяснений ФИО9., отобранных 13.12.2020, инспектор ФИО10. указал, что он действительно ошибся в дате, событие, которое вменяется, имело место, по его мнению, 12.12.2020г.

Одним из основных признаков правонарушения, вменяемого ИП Кравченко И.П., является осуществление предпринимательской деятельности при нарушении положений п.6.1 постановления Губернатора Ставропольского края , то есть несоблюдение гражданами обеспечения ношения средств индивидуальной защиты. Между тем, по сведениям ОМВД России по г.Невинномысску административные протоколы по ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении граждан – «посетителей бара» находившихся в помещении караоке-клуба «Крылья» в период проведения проверки, ни 12.12.2020, ни 13.12.2020, не составлялись. Таким образом, доказательств того, что в помещении бара находились посетители, нарушившие предписанный правилами режим, не представлено, соответственно, отсутствуют доказательств того, что кому-либо из граждан, допустивших нарушение масочного режима, оказывались услуги бара.

В соответствие с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, что влечет в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предупреждение или наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает что вина ИП Кравченко А.В. в совершении правонарушения, предусмотрено ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, то есть в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, не доказана.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ на момент рассмотрения дела по существу срок привлечения к ответственности не истек.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства в совокупности, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении за отсутствием в действиях ИП Кравченко А.В. состава административного правонарушения.

Руководствуясь ч.1 ст. 24.5, п.1 ч.1.1. ст. 29.9 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Кравченко Алексея Владимировича, <данные изъяты> года рождения, - прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Невинномысский городской суд в течение 10 суток с момента изготовления постановления в полном объеме, то есть 05.03.2021.

Судья Угроватая И.Н.

5-200/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Кравченко Алексей Владимирович
Суд
Невинномысский городской суд Ставропольского края
Судья
Угроватая Инна Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
nevinnomysky--stv.sudrf.ru
28.01.2021Передача дела судье
01.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.02.2021Рассмотрение дела по существу
19.02.2021Рассмотрение дела по существу
02.03.2021Рассмотрение дела по существу
04.03.2021Рассмотрение дела по существу
10.03.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
16.03.2021Обращено к исполнению
26.03.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее