УИД 28RS0008-01-2020-000276-54
Дело №2а-280/2020
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации16 апреля 2020 года г.Зея Амурской области
Зейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Куприяновой С.Н.,
при секретаре Гришиной В.В.,
с участием административных истцов Кудрина С.Д., Кудриной Т.П., их представителя Духовникова В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кудрина С.Д., Кудриной Т.П. к Управлению Росреестра по Амурской области о признании незаконным уведомления о приостановлении государственной регистрации соглашения о расторжении договора дарения недвижимого имущества, обязании произвести регистрацию соглашения о расторжении договора дарения,
УСТАНОВИЛ:
Административные истцы обратились в суд с настоящим административным иском, в обоснование указав, что они являются сторонами договора дарения жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>, зарегистрированного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области 27 января 2020 года за <Номер обезличен> и <Номер обезличен>. 05 февраля 2020 года они решили расторгнуть договор дарения и обратились в Управление Росреестра по Амурской области с заявлением о государственной регистрации соглашения о расторжении договора дарения от 20 января 2020 года. Уведомлением №28/311/001/2020-284, 285 от 10 февраля 2020 года государственная регистрация соглашения от 05 февраля 2020 года о расторжении договора дарения была приостановлена до 10 мая 2020 года. На основании ст.ст.420-422 ГК РФ считают, что указанным уведомлением нарушается их право на свободное распоряжение своим имуществом, а также право на заключение договоров, как предусмотренных, так и не предусмотренных законом или иными правовыми актами. Просят признать незаконным уведомление о приостановлении государственной регистрации соглашения от 05 февраля 2020 года о расторжении договора дарения жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: г<адрес>, обязать административного ответчика произвести государственную регистрацию соглашения от 05 февраля 2020 года о расторжении договора дарения жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>, зарегистрированного 27 января 2020 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области №№<Номер обезличен>.
В судебном заседании административные истцы и их представитель на удовлетворении исковых требований настаивали, поддержав доводы, изложенные в иске. Представитель административных истцов Духовников В.Н. суду пояснил, что стороны ранее состояли в браке, затем брак расторгли, однако продолжали проживать вместе. После заключения договора дарения налоговая инспекция выставила требование об уплате налога 300 тысяч рублей. Считает, что ответчиком неправильно применены нормы закона, поскольку в данном случае речь идет не об отказе от договора дарения, а о заключении соглашения о его расторжении.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещён надлежащим образом, просит рассмотреть дело в своё отсутствие, из отзыва на иск следует, что согласно сведениям, содержащимся в ЕГРН, 05 февраля 2020 года от административных ответчиков в орган регистрации поступили заявления 28/311/001/2020-284, 285 о государственной регистрации перехода права на объекты недвижимости – жилой дом с кадастровым номером <Номер обезличен> и земельный участок с кадастровым номером <Номер обезличен>, расположенные по адресу: <адрес>. На государственную регистрацию перехода права собственности истцами представлено соглашение о расторжении договора дарения жилого дома и земельного участка от 05 февраля 2020 года. На основании п.7 ч.1 ст.26 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, государственная регистрация перехода права собственности на указанные выше объекты недвижимости была приостановлена до 10 мая 2020 года в силу следующего. Согласно п.8 договора дарения жилого дома и земельного участка от 20 января 2020 года, заключенному между истцами и послужившему основанием для проведённой государственной регистрации, право собственности на недвижимость возникает у одаряемого с момента регистрации перехода права в Управление. Даритель передал, а одаряемый принял недвижимость. Акт приёма-передачи не составлялся и составляться не будет (п.11 договора дарения). На основании указанного договора дарения, 27 января 2020 года Управлением была проведена государственная регистрация перехода права собственности, о чём в ЕГРН имеются соответствующие записи <Номер обезличен> и <Номер обезличен>. Принимая решение о приостановлении государственной регистрации перехода права собственности на основании соглашения о расторжении договора дарения жилого дома и земельного участка от 05 февраля 2020 года, регистратор исходил из того, что возможность отказа одаряемого от дара, предусмотренная п.1 ст.573 ГК РФ не может быть реализована одаряемым, поскольку право собственности на недвижимость возникло у одаряемого с момента регистрации перехода права собственности в Управлении. Между тем, п.1 ст.573 ГК РФ регулирует вопросы, касающиеся права одаряемого на отказ от принятия дара, который возможен только до передачи дара. Поскольку законодательством не предусмотрена возможность отказа от дара после его передачи, соглашение о расторжении договора дарения, подписанное сторонами после фактического принятия дара одаряемым, по мнению Управления, не может служить основанием для перехода права собственности на жилое помещение и обратно к дарителю. Если дар принят одаряемым и право собственности на квартиру возникло у него с момента регистрации перехода права собственности Управлением, то одаряемый не может отказаться от дара в порядке, предусмотренном п.1 ст.573 ГК РФ. В связи с чем, на основании п.7 ч.1 ст.26 Закона о регистрации, регистратором было принято решение о приостановлении государственной регистрации перехода права. Указанное решение от 10 февраля 2020 года является законным и обоснованным. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ст.46 Конституции Российской Федерации, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчинённости орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчинённости лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершённого оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с ч.11 ст.226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Административными истцами заявлено требование об оспаривании уведомления о приостановлении государственной регистрации соглашения от 05 февраля 2020 года о расторжении договора дарения жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес> в суд с административным иском истцы обратились 27 февраля 2020 года, то есть в установленный законом срок.
В соответствии с ч.2 ст.227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению, либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Правовую основу государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», иные федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними другие нормативные правовые акты Российской Федерации.
В случаях, установленных Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации, правовую основу государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав составляют также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учёта недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган нормативно-правового регулирования).
В соответствии с ч.2 ст.35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
В силу положений ст.131 ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.
Согласно ст.1 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтённом в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определённого лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.
На основании п.1 ст.14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учёт и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Как следует из п.6 ст.131 ГК РФ, порядок государственной регистрации и основания отказа в регистрации устанавливаются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Осуществляемый таким образом со стороны государства контроль за совершением сделок с недвижимым имуществом должен обеспечить и защитить права и законные интересы граждан, юридических лиц и публичных образований, как следствие, снизить риски на рынке недвижимости, создать дополнительные гарантии безопасности для участников рынка недвижимости.
В соответствии со ст.29 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав включает в себя, в частности, проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав.
Проводимая государственным регистратором правовая экспертиза документов - это изучение представленных для государственной регистрации документов в целях установления юридического факта, являющегося бесспорным основанием для возникновения, наличия, перехода, прекращения или обременения (ограничения) прав на недвижимое имущество, поскольку правовые последствия влекут только правомерные действия. Представленные документы изучаются как на предмет подлинности и достоверности, так и на соответствие их формы и содержания требованиям законодательства, действовавшего на момент их издания и в месте издания.
Пределы правовой экспертизы документов определяются необходимостью обеспечения баланса публичных интересов, прежде всего, в части достоверности сведений о правах на недвижимое имущество.
В этой связи при проведении правовой экспертизы документов необходимо учитывать, влекут ли за собой выявленные в ходе правовой экспертизы дефекты юридической силы документов ничтожность либо оспоримость соответствующих документов, препятствуют ли они возникновению, переходу, прекращению или обременению (ограничению) прав на недвижимое имущество. (Письмо Росреестра от 28.08.2013 №14-исх/07892-ГЕ/13 «О проведении территориальными органами Росреестра правовой экспертизы, представленных на государственную регистрацию прав документов»).
В соответствии с пп.5, 7 ч.1, ч.2 ст.26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» государственный регистратор прав принимает решение о приостановлении государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав, если:
5) не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав;
7) форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Осуществление государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьёй.
Судом установлено, что 20 января 2020 года между Кудриной Т.П. (Даритель) и Кудриным С.Д. (Одаряемый) был заключен договор дарения жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>
Указанный договор дарения прошёл государственную регистрацию, 27 января 2020 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области за Кудриным С.Д. зарегистрировано право собственности на вышеназванные жилой дом и земельный участок с присвоением номеров регистрации: <Номер обезличен> и <Номер обезличен>. Данное обстоятельство подтверждается Выписками из ЕГРН от 04 марта 2020 года и сторонами не оспаривается.
05 февраля 2020 года административные истцы обратились в межмуниципальный отдел по г.Зея и Зейскому району Управления Росреестра по Амурской области с заявлением о государственной регистрации соглашения о расторжении договора дарения жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес> от 20 января 2020 года, в качестве правоустанавливающего документа ими представлено соглашение о расторжении договора дарения жилого дома и земельного участка от 05 февраля 2020 года.
Государственным регистратором проведена правовая экспертиза представленных документов в соответствии со ст.29 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» и принято решение о приостановлении государственной регистрации права на основании п.7 ч.1 ст.26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», поскольку форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации. Приостановление осуществления действий по указанному заявлению начинается с 10 февраля 2020 года до 10 мая 2020 года, о чём в адрес административных истцов направлено уведомление №28/311/001/2020-284, 285 от 10 февраля 2020 года.
В соответствии с пп.1, 3 ст.420 ГК РФ договором признаётся соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах, если иное не предусмотрено правилами, настоящей главы и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в настоящем Кодексе.
Согласно п.3 ст.433 ГК РФ договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.
Действующим законодательством установлено, что договор дарения не подлежит государственной регистрации.
На основании п.1 ст.452 ГК РФ соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.
По смыслу п.1 ст.572 ГК РФ, по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передаёт или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу, либо освобождает или обязуется освободить её от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.
Как следует из ст.573 ГК РФ, одаряемый вправе в любое время до передачи ему дара от него отказаться. В этом случае договор дарения считается расторгнутым.
Если договор дарения заключен в письменной форме, отказ от дара должен быть совершён также в письменной форме. В случае, когда договор дарения зарегистрирован (пункт 3 статьи 574), отказ от принятия дара также подлежит государственной регистрации.
Согласно ст.577 ГК РФ даритель вправе отказаться от исполнения договора, содержащего обещание передать в будущем одаряемому вещь или право либо освободить одаряемого от имущественной обязанности, если после заключения договора имущественное или семейное положение либо состояние здоровья дарителя изменилось настолько, что исполнение договора в новых условиях приведет к существенному снижению уровня его жизни.
Даритель вправе отказаться от исполнения договора, содержащего обещание передать в будущем одаряемому вещь или право либо освободить одаряемого от имущественной обязанности, по основаниям, дающим ему право отменить дарение (пункт 1 статьи 578).
Отказ дарителя от исполнения договора дарения по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящей статьи, не даёт одаряемому права требовать возмещения убытков.
Положениями ч.5 ст.1 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в ЕГРН право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Из представленного на государственную регистрацию соглашения от 05 февраля 2020 года следует, что стороны по обоюдному согласию расторгают договор дарения жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес> от 20 января 2020 года.
Однако, на момент проведения правовой экспертизы, согласно записям ЕГРН запись о государственной регистрации перехода права, права собственности на основании вышеуказанного договора дарения уже внесена, обязательства по договору дарения исполнены.
Кроме того, в п.1 договора дарения указано, что даритель безвозмездно передаёт в собственность одаряемому (дарит), а одаряемый принимает в дар от дарителя жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>
Таким образом, решение о приостановлении государственной регистрации перехода права, права собственности на жилой дом и земельный участок принято государственным регистратором в пределах своих полномочий, предоставленных действующим законодательством, в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» и оснований для признания незаконным приостановления государственной регистрации у суда не имеется.
В соответствии с п.1 ст.408 ГК РФ надлежащее исполнение прекращает обязательство.
Согласно статей 450 и 453 ГК РФ, не может быть прекращён по соглашению сторон договор, обязательства по которому уже были исполнены сторонами.
Таким образом, представленное государственному регистратору соглашение о расторжении договора дарения не было обусловлено нарушением исполнения обязательств, что не оспаривается административными истцами.
По смыслу закона, при расторжении договора прекращается обязанность сторон совершать в будущем действия, которые являются предметом договора.
Поскольку договор дарения был исполнен, стороны не оспаривают факт исполнения ими обязательств по договору, следовательно, стороны не могут соглашением расторгнуть исполненный договор дарения.
Доводы административных истцов о том, что одна из сторон правомочна отказаться от дара и отменить дарение, не учитывают следующих положений законодательства.
Отказ одаряемого от передачи дара и отказ дарителя от дарения допустимы до передачи дара, то есть до исполнения договора дарения (статьи 573, 577 ГК РФ).
Отмена дарения предусмотрена по основаниям, изложенным в статье 578 ГК РФ в судебном порядке.
Так, согласно ст.578 ГК РФ даритель вправе отменить дарение, если одаряемый совершил покушение на его жизнь, жизнь кого-либо из членов его семьи или близких родственников либо умышленно причинил дарителю телесные повреждения.
В случае умышленного лишения жизни дарителя одаряемым право требовать в суде отмены дарения принадлежит наследникам дарителя.
Даритель вправе потребовать в судебном порядке отмены дарения, если обращение одаряемого с подаренной вещью, представляющей для дарителя большую неимущественную ценность, создаёт угрозу её безвозвратной утраты.
По требованию заинтересованного лица суд может отменить дарение, совершённое индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в нарушение положений закона о несостоятельности (банкротстве) за счёт средств, связанных с его предпринимательской деятельностью, в течение шести месяцев, предшествовавших объявлению такого лица несостоятельным (банкротом).
В договоре дарения может быть обусловлено право дарителя отменить дарение в случае, если он переживет одаряемого.
В случае отмены дарения одаряемый обязан возвратить подаренную вещь, если она сохранилась в натуре к моменту отмены дарения.
Из приведённых норм следует, что в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3 ст.578 ГК РФ, отмена дарения осуществляется на основании судебного акта, устанавливающего наличие обстоятельств, с наступлением которых закон связывает возможность отмены дарения, при этом п.4 этой же статьи предусмотрена возможность для дарителя отменить дарение без судебного решения только на основании факта смерти одаряемого, при наличии в договоре дарения соответствующего условия.
Таких оснований по настоящему делу административными истцами не приведено, договор дарения исполнен, обязательства по нему прекращены, что исключает его расторжение по соглашению сторон.
По смыслу подп.2 п.2 ст.14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», основаниями для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе, договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершённые в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки.
Таких оснований по настоящему делу не имеется, поскольку представленное государственному регистратору на правовую экспертизу соглашение о расторжении исполненного договора дарения противоречило бы требованиям приведённого гражданского законодательства.
Частью 9 ст.226 КАС РФ предусмотрено, что обязательному выяснению судом подлежит факт нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца.
При установленных обстоятельствах, оспариваемое решение принято органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в соответствии с законом и в пределах его полномочий, а права либо свободы административных истцов не были нарушены, в связи с чем, суд отказывает в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объёме.
Руководствуясь ст.ст.175-178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Кудрина С.Д., Кудриной Т.П. к Управлению Росреестра по Амурской области о признании незаконным уведомления о приостановлении государственной регистрации соглашения о расторжении договора дарения недвижимого имущества, обязании произвести регистрацию соглашения о расторжении договора дарения, отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий С.Н. Куприянова
Мотивированное решение составлено 16 апреля 2020 года.
Судья