№5-225/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27.04.2018 года 297412, пр. Ленина, 30, г. Евпатория
Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Нанаров Алексей Александрович, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП Российской Федерации, в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Парк развлечений» ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
27.04.2018 года в Евпаторийский городской суд Республики Крым из Управления экологического надзора Западно – Крымского региона Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым поступил административный материал по ст. 8.39 КоАП Российской Федерации в отношении ФИО2.
Согласно п.п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Как следует из поступивших в суд административных материалов, ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Парк развлечений» ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ.
Согласно протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составленного государственным инспектором Республики Крым в области охраны окружающей среды ФИО3 в ходе участия в проверке, проводимой Симферопольской межрайонной природоохранной прокуратурой, ДД.ММ.ГГГГ выявлено нарушение должностным лицом – генеральным директором ООО «Парк развлечений» ФИО2 установленного режима и иных правил охраны и пользования окружающей среды и природных ресурсов на территории регионального значения «Евпаторийский дендрологический парк», расположенного в городе Евпатории на пересечении улиц Пушкина - Фрунзе – Кирова, а именно: на территории осуществляется стоянка транспортных средств, содержатся животные не связанные с обеспечением охраны, размещены аттракционы и миниатюры памятных мест Крыма, а также уничтожен плодородный слой почвы путем перекр.
Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, прихожу к следующему выводу.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности. Именно в протоколе об административном правонарушении формулируются содержание и пределы обвинения.
Статья 8.39 КоАП Российской Федерации предусматривает ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
Вместе с тем, в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Парк развлечений» ФИО2 отсутствуют полные сведения о событии вменяемого ему административного правонарушения, а именно не конкретизировано какими действиями (бездействиями) ФИО2 как должностного лица нарушен установленный режим и иные правила охраны и пользования окружающей среды и природных ресурсов, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Более того, при описании события административного правонарушения имеются сокращения слов и фраз не позволяющие установить суть вменяемого правонарушения, например «а также уничтожен плодородный слой почвы путем перекр.».
Т.е. в протоколе не указаны все необходимые сведения, относящиеся к событию вмененного должностному лицу – генеральному директору ООО «Парк развлечений» ФИО2 административного правонарушения.
Более того в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ не указано время совершения административного правонарушения.
Материалы дела также содержат нечитаемые копии документов (л.д.83-85,91,95), не указано какое доказательственное значение имеют данные документы.
Таким образом, в нарушение требований ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении не указано время и событие правонарушения, а также установлен факт наличия в деле нечитаемых копий документов.
Кроме того, протокол составлен в отсутствие ФИО2 с указанием на его извещение о дате, времени и месте составления протокола посредством телефонограммы. Однако телефонограмма в деле отсутствует.
Пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст. ст. 28.2 КоАП РФ и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. Несущественными являются такие недостатки протокола об административном правонарушении и материалов по делу, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
Согласно ст. 29.4. КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в том числе, разрешается следующий вопрос, по которому в случае необходимости выносится определение, а именно: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Принимая во внимание, вышеизложенные обстоятельства дела, следует принять решение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела лицу, которое составило протокол, для устранения указанных недостатков протокола в соответствии со статьей 29.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении№ от ДД.ММ.ГГГГ по 8.39 КоАП Российской Федерации, в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Парк развлечений» ФИО2, и другие материалы дела в Управление экологического надзора Западно – Крымского региона Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым для устранения указанных в настоящем определении недостатков.
Судья А.А. Нанаров