Решение по делу № 2-5330/2018 ~ М-4915/2018 от 10.09.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 декабря 2018 года ...

Ангарский городской суд ... в составе председательствующего судьи Курдыбана В.В., при секретаре Виноградовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Почежерцева Александра Петровича, Почежерцевой Марии Михайловны к муниципальному унитарному предприятию Ангарского городского округа «Жилищно-эксплуатационный трест » об обязании устранить нарушения вентиляционной системы в квартире, произвести ремонт подъезда многоквартирного дома, заменить почтовые ящики, о взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов,

установил:

Истцы Почежерцев А.П., Почежерцева М.М. обратились с иском в суд с требованием об обязании муниципального унитарного предприятия Ангарского городского округа «Жилищно-эксплуатационный трест » (далее МУП АГО «ЖЭТ») устранить нарушения вентиляционной системы в квартире, произвести ремонт подъезда многоквартирного дома, заменить почтовые ящики, о взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов, мотивируя свои требования тем, что ответчик на основании договора управления от ** осуществляет управление многоквартирным домом по ..., взимает плату за содержание и ремонт жилья, коммунальные услуги. Ответчик обязанности по договору управления многоквартирным домом осуществляет ненадлежащим образом. В доме не работает вентиляция вследствие некачественно проведенного ремонта, о чем имеется заключение и предписание Службы государственного жилищного надзора ... от **. Нарушение не устранены до настоящего времени. Подъезд многоквартирного дома находится в неудовлетворительном состоянии.

В судебном заседании истцы Почежерцев А.П., Почежерцева М.М. иск поддержали и просили его удовлетворить, дополнительно суду пояснили, что МУП АГО «ЖЭТ » приступило к управлению многоквартирным домом в 2016 году. Ранее дом обслуживало МКП «Развитие». Они обращались в устной форме о ремонте вентиляции в квартире. Сотрудники ответчика приходили, проверяли, сказали, что вентиляция работает. В последний раз проверка осуществлена **. В подъезде необходимо провести текущий ремонт. Договор управления многоквартирным домом, заключенный с ООО «ЖЭТ», протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от ** они и другие собственники не оспаривали. Решения о ремонте подъезда, замене почтовых ящиков собственники помещений не принимали, общего собрания собственников помещений по этому поводу не было. Собственники помещений не уполномочивали их на обращение в суд. Они самостоятельно по своей инициативе обратились в суд. Документы о неисправности вентиляции в квартире отсутствуют, они не намерены приобщать к делу соответствующие документы.

Представитель ответчика МУП АГО «ЖЭТ» Купрейкина А.Л., действующая на основании доверенности, просила отказать истцам в удовлетворении требований, полагала МУП АГО «ЖЭТ» ненадлежащим ответчиком. ** собственниками помещений на их общем собрании принято решение о смене управляющей организации. ** между собственниками помещений и ООО «ЖЭТ» заключен договор управления многоквартирным домом. Полномочия управляющей организации ответчика в отношении данного дома прекращены на основании решения собственников помещений от **.

Представитель третьего лица Службы государственного жилищного надзора ... в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, возражений на иск не представлено.

Изучив материалы дела, выслушав истцов, представителя ответчика, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ст. 44 ч. 1, 2 п. 4.1 ЖК РФ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.

К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта.

Однако, указанного собрания собственников не было и решений о ремонте подъезда многоквартирного дома, расположенного по адресу: ..., о замене почтовых ящиков в указанном подъезде дома не принималось, данный факт не оспаривается сторонами.

На основании ст. 36 ч. 1 п. 3 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

В силу подпункта "а" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ** N 491, в состав общего имущества включаются, в числе прочего, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

В соответствии с п. 18 Правил содержания общего имущества текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).

В силу п. 21 Правил содержания общего имущества, капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).

Таким образом, право самостоятельно принимать решение о необходимости проведения текущего или капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, определять необходимые виды работ, их объем и стоимость, а также степень финансового участия конкретных собственников в проведении таких работ предоставлено собственникам помещений в многоквартирном доме.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Почежерцев А.П., Почежерцева М.М. являются сособственниками квартиры по адресу: ....

Исходя из ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В силу положений ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Согласно ч. 3 ст. 162 ЖК РФ, в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть указаны состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня; порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

В соответствии со ст. 39 ч. 3 ЖК РФ, правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 36 ч. 1 п. 3 ЖК РФ и подпункта "а" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 491, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи входят в состав общего имущества дома.

В соответствии с п. 10 Правил, общее имущество в многоквартирном доме должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Согласно п. 11 названных Правил, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в том числе его осмотр, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил.

Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (п. 13 Правил).

Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (п. 14 Правил).При этом п. 42 Правил предусмотрено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором.

Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения (часть 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги.

К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме законодатель относит принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме (пункт 4.1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 18 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ, текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).

В силу п. 2.3.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от ** , периодичность текущего ремонта следует принимать в пределах трех - пяти лет с учетом группы капитальности зданий, физического износа и местных условий.

При этом, согласно приложению к указанным Правилам в перечень работ, относящихся к текущему ремонту, в части внутренней отделки отнесены восстановление отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах, технических помещениях, в других общедомовых вспомогательных помещениях и служебных квартирах.

В соответствии с положениями ч. 7 ст. 31 Федерального закона от ** N 176-ФЗ "О почтовой связи" абонентские почтовые шкафы устанавливаются строительными организациями на первых этажах многоэтажных жилых домов. Расходы на приобретение и установку абонентских почтовых шкафов включаются в смету строительства этих домов. Обслуживание, ремонт и замена абонентских почтовых шкафов возлагаются на собственников жилых домов или жилищно-эксплуатационные организации, которые обеспечивают сохранность жилых домов и надлежащее их использование, и осуществляются за счет собственников жилых домов.

Данная норма закона определяет источник содержания обслуживания, ремонта и замены абонентских почтовых шкафов, но не содержит императивного требования по исполнению данных обязанностей обслуживающей (управляющей) организацией.

Как следует из статьи 158 ЖК РФ, а также пунктов 28 и 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ** N 491 (далее - Правила), в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации.

Согласно ч. 1.2 ст. 161 ЖК РФ состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержден постановлением Правительства РФ от ** N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения".

Данный перечень не содержит услуг по содержанию, установке, замене и ремонту абонентских шкафов. Однако данная услуга может быть включена в договор управления многоквартирным домом в качестве дополнительной, что влечет для управляющей организации обязательства по ее оказанию. В противном случае соответствующие обязательства отсутствуют.

Принимая во внимание изложенное, для производства текущих ремонтных работ в отношении общего имущества многоквартирного дома требуется решение общего собрания собственников помещений.

Из материалов дела следует, что на момент обращения истцов с иском, решение общего собрания собственников жилых помещений указанного жилого дома по данному вопросу не принималось.

Истцы подали заявление в службу государственного жилищного надзора ... (входящий номер от **), в том числе по вопросу проверки надлежащего содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, нарушений в вентиляционной системе дома и квартиры.

** заместителем руководителя Службы ФИО5 истцам дан ответ, из которого следует, что ** Службой проведено мероприятие по контролю ООО «ЖЭТ» с участием истцов, председателя Совета многоквартирного дома, расположенного по адресу: .... На момент осмотра установлено, что система вентиляции многоквартирного дома естественная, приточно-вытяжная. В квартире истцов в помещении санитарного узла (туалете) в вентиляционном канале установлен бытовой канальный элекровентилятор, в помещении ванной комнаты вытяжной вентиляционный канал заклеен скотчем, а в помещении кухни на вытяжном вентиляционном канале установлена декоративная решетка, а под решеткой установлена сетка с очень мелкими ячейками. После демонтажа скотча в помещении ванной комнаты и решетки с сеткой в помещении кухни было установлено, что вентиляционные каналы находятся в рабочем состоянии (тяга имеется). Согласно п.5.7.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ** , заклеивать решетки или закрывать их предметами домашнего обихода не допускается. В кухнях и санитарных узлах верхних этажей жилого дома допускается вместо вытяжной решетки установка бытового электровентилятора. В чердачном помещении вытяжные шахты вентиляционной системы в исправном состоянии, при визуальном осмотре нарушений в вентиляционной системе многоквартирного дома не выявлено. Ранее Службой в период с 5 по ** в отношении МУП АГО «ЖЭТ » проведена выездная проверка на предмет исполнения ранее выданного предписания от ** со сроком исполнения до ** по прочистке вентиляционных каналов в кухне, туалете, ванной комнате в квартире истцов. В ходе проверки Службой установлено, что предписание МУП АГО «ЖЭТ » выполнило в полном объеме. ** МУП АГО «ЖЭТ » проведены работы по прочистке вентиляционных каналов в квартире истцов с чердачного помещения, о чем составлен акт с участием собственника ....

Изложенные обстоятельства подтверждаются актом осмотра Службы от **.

При таком положении суд считает утверждения истцов о нарушениях в вентиляционной системе многоквартирного дома, в частности, квартиры ФИО7, несостоятельными, опровергнутыми материалами дела.

Из материалов дела видно, что с ** МУП АГО «ЖЭТ » прекратило осуществление полномочий по управлению многоквартирным жилым домом по ..., в связи с принятием ** собственники помещений многоквартирного дома на их общем собрании решения о выборе другой управляющей организации ООО «ЖЭТ».

** между собственниками помещений многоквартирного ... и управляющей компанией обществом с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационный трест» (далее ООО «ЖЭТ») заключен договор управления многоквартирным домом /ДЖ.

Срок действия договора, заключенного с ООО «ЖЭТ» на управление многоквартирным домом, установлен на 2 года (с ** по **).

Обратившись с данным иском в суд, истцы просили обязать ответчика устранить нарушения вентиляционной системы в квартире, произвести ремонт подъезда многоквартирного дома, заменить почтовые ящики, так как в силу положений действующего жилищного законодательства на ответчика как на организацию, в управлении которой находится данный жилой дом, возложена обязанность оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.

На момент рассмотрения спора в суде МУП АГО «ЖЭТ» не является управляющей организацией жилого ... в связи с принятием собственниками помещений многоквартирного дома решения о выборе новой управляющей организации. В этой связи суд приходит к выводу о невозможности возложения обязанности устранить нарушения вентиляционной системы в квартире, произвести ремонт подъезда многоквартирного дома, заменить почтовые ящики на МУП АГО «ЖЭТ».

Иск предъявлен к ответчику по спору – МУП АГО «ЖЭТ », которое утратило статус управляющей компании жилого ... в связи с принятием собственниками помещений многоквартирного дома решения о выборе новой управляющей организации, и указанный жилой дом с ** передан на обслуживание другой управляющей компании – ООО «ЖЭТ» по соответствующему договору.

При указанных обстоятельствах истец не лишен возможности обратиться с самостоятельным иском к иному ответчику.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В иске Почежерцеву Александру Петровичу, Почежерцевой Марии Михайловне к муниципальному унитарному предприятию Ангарского городского округа «Жилищно-эксплуатационный трест » об обязании устранить нарушения вентиляционной системы в квартире, произвести ремонт подъезда многоквартирного дома, заменить почтовые ящики, о взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд в течение одного месяца через Ангарский городской суд со дня изготовления мотивировочной части судебного решения, которое будет изготовлено **.

Судья В.В.Курдыбан

2-5330/2018 ~ М-4915/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Почежерцева Мария Михайловна
Почежерцев Александр Петрович
Ответчики
МУП АГО "Жилищно-эксплуатационный трест № 2" (ЖЭТ № 2)
Другие
Служба государственного жилищного надзора
Суд
Ангарский городской суд Иркутской области
Судья
Курдыбан В.В.
Дело на сайте суда
angarsky--irk.sudrf.ru
10.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.09.2018Передача материалов судье
11.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2018Подготовка дела (собеседование)
12.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.10.2018Судебное заседание
06.12.2018Судебное заседание
10.12.2018Судебное заседание
18.12.2018Судебное заседание
25.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2019Дело оформлено
13.02.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее