ОПРЕДЕЛЕНИЕ
30 декабря 2015 года город Балашов
Судья Балашовского районного суда Саратовской области Прокудин И.В.,
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Транкова Александра Александровича по ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ,
установил:
29 декабря 2015 года в суд поступило дело об административном правонарушении в отношении Транкова А.А. по ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ, возбужденное протоколом №, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, гражданин Транков А.А. выставил на прилавок для публичного показа два предмета с изображением нацистской символики, тем самым нарушил требования ст. 6 Федерального закона «Об увековечивании победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» № 80 от 19 мая 1995 года.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Транкова А.А. судья находит, что протокол и материалы дела подлежат возвращению в орган, который их составил, по следующим основаниям.
Согласно п. 5 ст. 29.1. КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела возвращаются в орган, который составил протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 09 февраля 2012 № 3) существенным недостатком протокола, является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Согласно санкции ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от одной тысячи до четырех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
В нарушение ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ из протокола об административном правонарушении невозможно установить статус лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, то есть не ясно, подлежит ли привлечению к административной ответственности Транков А.А. как гражданин или как должностное лицо.
В случае, если Транков А.А. должен быть привлечен к ответственности, как должностное лицо, то в протоколе об административном правонарушении отсутствуют указание на данное обстоятельство, а в материалах дела - документы, подтверждающие его статус (свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, выписка из Единого государственного реестра).
В случае, если Транков А.А. должен быть привлечен к ответственности, как гражданин, то он суду не представлен, так как наказание предусматривает административный арест и дело об административном правонарушении рассматривается в день его поступления.
Отсутствие данных сведений и неполнота представленных материалов является существенным недостатком, который препятствует суду рассмотреть данное дело, что является основанием для возврата протокола, материалов дела и вещественных доказательств для их устранения в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 4 ░. 1 ░░. 29.4 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░