Дело № 5-1447/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Тюмень 15 декабря 2020 года
Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Воробьева А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Стефановой А.П., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Стефанова А.П. по адресу: <адрес> условиях возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019, она же COVID-19) допустила нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно: прибыв из Турецкой Республики, не исполнила обязанность по прохождению лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации в отношении своего несовершеннолетнего сына ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Стефанова А.П. в судебное заседание не явилась, о дне времени и месте рассмотрения уведомлена надлежащим образом.
Защитник Стефановой А.П. – Ващенко Т.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании пояснила, что Стефанова не согласна с вмененным ей нарушением, поскольку она в срок ДД.ММ.ГГГГ прошла необходимое тестирование, но административный орган учел не день прохождения, а следующий день, когда был готов результата теста. Ее сын тест не прошел, поскольку она не хотела подвергать опасности его, находясь в медицинском учреждении переполненном, на дом тест брать не приехал никто. Однако, опасности она никого не подвергала, поскольку сын находился дома.
Выслушав защитника, исследовав материалы дела, и, оценив доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч.1), а также, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательно порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч.4).
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COVID-19) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В связи с угрозой распространения указанного заболевания в рамках положений Федерального закона от 21.12.1994 3 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций" и Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации издано Постановление от 18.03.2020 N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в ред. от 27.07.2020 № 22).
Согласно п.п. 2.1- 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) предписано: обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации; в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.rU/400705/l).
Согласно ст. 10 Закона № 52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Как следует из представленных материалов гр. Стефанова А.П. и ФИО1 прибыли на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики ДД.ММ.ГГГГ рейсом №. В соответствии со справкой медицинской организации ГАУЗ ТО «Городская поликлиника №» гр. Стефанова А.П. прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, гр. Стефанова А.П. в отношении себя не нарушила срок для прохождения лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР. Однако, она же не исполнила обязанность по прохождению лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации в отношении своего несовершеннолетнего сына ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Действия Стефановой А.П. подлежат квалификации по ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина Стефановой А.П. подтверждаются представленными доказательствами: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который соответствует требованиям, предъявляемым к нему КоАП РФ; уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ; телефонограммой от ДД.ММ.ГГГГ; письменным объяснением Стефановой А.П.; копией паспорта Стефановой А.П.; копией анкет прибывших в РФ.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, представляющего повышенную опасность для жизни и здоровья людей, личность виновного, его семейное и имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В соответствии с п.п. 2.2, 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом всех обстоятельств дела, характера правонарушения, наличия смягчающего и отсутствие отягчающего обстоятельства, считаю возможным назначить Стефановой А.П. наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений п.п. 2.2, 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Стефанову А.П. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей в доход государства.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, представить в Ленинский районный суд г. Тюмени.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья А.П. Воробьева