Решение по делу № 2-41/2019 (2-763/2018;) ~ М-771/2018 от 26.12.2018

Дело № 2-41/2019

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 февраля 2019 года                                     г. Емва

Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Мишиной О.Н.,

при секретаре Гариповой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федулова Н. С. о предоставлении жилое помещения вне очереди,

установил:

Федулов Н.С. обратился в суд с иском к АГП «Емва» о предоставлении специализированного жилого помещения, отвечающего санитарно- техническим требованиям.

В обоснование исковых требований указано на то, что он относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его мама лишена родительских прав, отец умер, Во включение в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, отказано. Считает, что он имеет право на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда, поскольку имеет регистрацию в однокомнатной квартире, в которой проживает его мама, судом вынесено решение о невозможности обмена данной квартиры.

На основании определения суда к участию в процессе в качестве ответчика привлечена администрация МР «Княжпогостский», в качестве третьего лица на стороне истца привлечена ФИО3.

Истец в судебном заседании поддержал заявленные требования и доводы, указанные в иске. Пояснил, что осенью 2018 года он пришел из армии и проживает в жилом помещении бывшего опекуна, поскольку другого жилья у него нет.

Ответчик, администрация муниципального района «Княжпогостский», извещенная надлежащим образом, своего представителя в суд не направила.

Ответчик администрация ГП «Емва» извещенная надлежащим образом, своего представителя в суд не направила

Третье лицо, ФИО3 в судебном заседании поддержала требования истца.

В соответствии со ст. 167, 233 ГПК РФ суд при имеющихся доказательствах рассмотрел дело в отсутствие надлежаще извещенных сторон, в порядке заочного производства

Суд, выслушав Федулова Н.С., ФИО3, изучив и оценив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.

Право на жилище может быть реализовано путем предоставления жилого помещения в пользование по договору социального или коммерческого найма, а также путем приобретения жилого помещения в собственность. Основания и порядок предоставления жилого помещения в пользование предусмотрены Гражданским и Жилищным кодексами, другими правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

Круг лиц, обладающих правом получения жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов по договору социального найма жилья обозначен федеральным законодательством.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливается государственная гарантия социальной защиты.

Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "ж" части 1), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе в социальной сфере, общие принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации установлены Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Согласно ст. 26.3 указанного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях).

В силу ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии с п. 1 ст. 8 вышеуказанного закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно п. 4 ст. 8 данного закона проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц: лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с ч. 3 ст. 72 Жилищного кодекса Российской Федерации); страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.

Как следует из материалов дела и установлено судом, что Федулов Н. С., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, имеет статус лица, оставшегося без попечения родителей, поскольку мать - ФИО3 на основании решения Княжпогостского районного суда Республики Коми от 22.07.2011 года лишена родительских прав; отец - ФИО5 умер 30.08.2005 года (л.д.9).

Распоряжением сектора опеки и попечительства по Княжпогостскому району <№> от 01.11.2010 года ФИО2 назначена опекуном над несовершеннолетним Федуловым Н.С. (л.д.11).

На основании постановления руководителя администрации ГП «Емва» от 16.11.2010 года <№> за Федуловым Н.С. сохранено право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> (л.д.12).

Постановлением руководителя АМР «Княжпогостский» от 30 марта 2015 года Федулову Н.С. отказано во включение в список детей - сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда муниципального района «Княжпогостский», предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений в связи с предоставлением документов, которые не подтверждают право гражданина на включение в список (л.д.8).

Согласно информации, представленной миграционным пунктом ОМВД России по Княжпогостскому району от 10.01.2019 года, в вышеуказанном жилом помещении зарегистрированы Федулов Н.С., ФИО3 (л.д.25).

Решением Княжпогостского районного суда Республики Коми от 19.02.2016 года исковые требования ФИО2, действующей в интересах несовершеннолетнего Федулова Н. С. к администрации городского поселения «Емва» и ФИО3 о принудительном обмене жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, отказано. Решение вступило в законную силу (л.д. 20-22).

Согласно информации, представленной филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Коми от 16.01.2019 года, отсутствуют сведения о правах на объекты недвижимости у Федулова Н.С. (л.д.23).

    При установленных обстоятельствах, истец имеет статус лица, оставшегося без попечения родителей, не достиг 23 лет, фактически проживает у своего попечителя, имеет регистрацию в квартире, в которой проживает его мама, лишенная родительских прав, следовательно, установлена невозможность его проживания в ранее занимаемом жилом помещении; решением суда, вступившим в законную силу, отказано в принудительном обмене жилого помещения, какого- либо иного жилого помещения не имеет.

    С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что о наличии предусмотренных пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ оснований для признания истца нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения.

Согласно ст. 7 Закона Республики Коми от 07.12.2012 № 104-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются гражданам однократно на территории муниципального образования, органы местного самоуправления которого приняли решение о включении гражданина в список, на основании решений указанных органов местного самоуправления о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления по месту нахождения предоставляемых жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.

Постановлением Конституционного Суда Республики Коми от 20.10.2015 ч. 2 ст. 7 признана соответствующей Конституции Республики Коми в части предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления по месту нахождения этих жилых помещений.

Анализ вышеприведенных положений действующего законодательства при установленных судом обстоятельствах, свидетельствует о наличии у органа местного самоуправления, в данном случае, у администрации МР «Княжпогостский», обязанности по предоставлению Федулову Н.С., как лицу, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Таким образом, требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 233 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Федулова Н. С. удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального района «Княжпогостский» предоставить Федулову Н. С., жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания, в виде отдельной квартиры на состав семьи один человек не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения предоставляемого жилого помещения в пределах территории муниципального образования.

Ответчик вправе подать в Княжпогостский районный суд Республики Коми заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения копии решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, путем подачи апелляционной жалобы через Княжпогостский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 08.02. 2019 года в 12 час.

Судья                                  О.Н. Мишина

2-41/2019 (2-763/2018;) ~ М-771/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Федулов Николай Сергеевич
Ответчики
Администрация ГП "Емва"
МР Княжпогостский
Другие
Федулова Светлана Ильинечна
Суд
Княжпогостский районный суд Республики Коми
Судья
Мишина Ольга Николаевна
Дело на странице суда
knsud--komi.sudrf.ru
26.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.12.2018Передача материалов судье
29.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2019Судебное заседание
05.02.2019Судебное заседание
08.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.02.2019Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
12.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2019Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
26.04.2019Дело оформлено
11.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее