Дело № 5-291/2019
УИД 67RS0002-01-2019-001572-52
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Смоленск 18 апреля 2019 года
Судья Ленинского районного суда г. Смоленска Макарова К.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Ващенковой Ангелины Сергеевны, зарегистрированной по адресу: <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области в отношении ИП Ващенковой А.С. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, из которого следует, что в ходе рассмотрения обращений по поводу работы предприятия общественного питания по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ установлены нарушения требований ст.17 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ; СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: вентиляционная система общедомовая, устройство и оборудование выбросов системы местной вытяжной вентиляции не должны влиять на ухудшение условий проживания и пребывания людей в жилых домах, помещениях и зданиях иного назначения. Система вытяжной вентиляции организаций, расположенных в зданиях иного назначения, оборудуются отдельно от системы вентиляции этих зданий. Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 метра. Предприятие общественного питания расположено в жилом доме на первом этаже
Действия (бездействие) ИП Ващенковой А.С. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ.
ИП Ващенкова А.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена.
Представитель ИП Ващенковой А.С. Фельдшеров Д.И. в судебном заседании пояснил, что ИП Ващенковой А.С. проводится работа по повышению эффективности вентиляционной системы.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Статья 6.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.1, ч.4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и пр.
В соответствии с ч.1 ст.17 ФЗ РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 № 31 введены в действие санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» СанПиН 2.3.6.1079-01".
Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий (ярмарок, спортивных соревнований, олимпиад, универсиад, культурно-развлекательных, слетов и других аналогичных общественных мероприятий).
Судом установлено, что в ходе рассмотрения обращений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ по поводу работы предприятия общественного питания, расположенного по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ установлены нарушения требований ст.17 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ; СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: вентиляционная система общедомовая, устройство и оборудование выбросов системы местной вытяжной вентиляции не должны влиять на ухудшение условий проживания и пребывания людей в жилых домах, помещениях и зданиях иного назначения. Система вытяжной вентиляции организаций, расположенных в зданиях иного назначения, оборудуются отдельно от системы вентиляции этих зданий. Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 метра. Предприятие общественного питания расположено в жилом доме на первом этаже.
Из акта проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля индивидуального предпринимателя, проведенной 12 марта 2019 года, следует, что проектная документация предприятия общественного питания с привязкой вентиляционной системы отсутствует. Вентиляционная система общедомовая, за конек крыши не выведена. Предприятие общественного питания расположено на первом этаже жилого дома. Выявлены нарушения требований ст.17 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ; СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (л.д. 9-11, 13).
Указанные обстоятельства также подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 18 марта 2019 года.
Анализируя исследованные доказательства, судья приходит к убеждению, что ИП Ващенкова А.С. осуществляя деятельность по адресу: г.Смоленск, ул. Нормандия-Неман, д. 31, допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ст.6.4 КоАП РФ.
При назначении наказания ИП Ващенковой А.С. судья руководствуется ч.1, ч.2 ст.4.1 КоАП РФ и принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.
Санкция ст.6.4 КоАП РФ предусматривает наказание для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде административного штрафа от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности, в области охраны собственности, в области деятельности по возврату просроченной задолженности, в области применения контрольно-кассовой техники, в области реализации входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или документов, дающих право на получение входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Как разъяснено в п.23.3 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ). Обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, должны быть указаны им в постановлении по делу об административном правонарушении.
В п.18.2 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» также указано, что если суд придет к выводу о необходимости привлечь лицо к административной ответственности за административное правонарушение с назначением ему наказания в виде административного приостановления деятельности, он в мотивировочной части решения должен указать мотивы, по которым считает, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Из объяснений представителя ИП Ващенковой А.С. следует, что ИП Ващенковой А.С. принимаются меры по повышению эффективности вентиляционной системы в помещении.
Поскольку обстоятельства, приведенные в ч.1 ст.3.12 КоАП РФ, по делу не установлены, и Ващенкова А.С. ранее не привлекалась к административной ответственности за аналогичное правонарушение, то суд считает, что в данном случае цели административного наказания могут быть достигнуты без применения административного приостановления деятельности, полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушении, в том числе об его исключительном характере, не имеется. Сам состав правонарушения, предусмотренный ст.6.4 КоАП РФ, является формальным и не предполагает оценку размера последствий правонарушения. Требования законодательства в вышеуказанной части направлены на охрану здоровья, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, поэтому совершенное правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, влечет реальное создание существенных угроз здоровью потребителей и не может быть признано малозначительным, поэтому суд назначает ИП Ващенковой А.С. наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Судом установлено, что поскольку обстоятельства, приведенные в ч.1 ст.3.12 КоАП РФ по делу не установлены, суд в качестве наказания назначает ИП Ващенковой А.С. административный штраф в размере <данные изъяты>
Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10, ст.32.2 КоАП РФ,
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя Ващенкову Ангелину Сергеевну, зарегистрированную по адресу: г.Смоленск, ул. Лавочкина, д. 54Е, кв. 123, адрес места осуществления деятельности: <адрес>, ИНН №, ОГРН №, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Смоленской области (Управление Роспотребнадзора по Смоленской области), л/с 04631788190, на р/с № 40101810200000010001,
Банк получателя: Отделение Смоленск г.Смоленск
БИК 046614001
ИНН/КПП 6731049404/673101001
КБК 141 11628000016000140
ОКТМО 66701000.
Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья К.М. Макарова