Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-2/2019 (12-24/2018;) от 06.12.2018

24MS0033-01-2018-001395-73                                      Дело № 12-2/2019 (12-24/2018)

РЕШЕНИЕ

09 января 2019 года                                                                                    с. Идринское

Судья Идринского районного суд Красноярского края Мельникова И.Н., рассмотрев жалобу отдела образования администрации Идринского района Красноярского края на постановление мирового судьи судебного участка №33 в Идринском районе Красноярского края от 22.11.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №33 в Идринском районе Красноярского края от 22.11.2018 года отдел образования администрации Идринского района Красноярского края признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 70000 рублей.

Представитель отдела образования администрации Идринского района Красноярского края Кононенко В.Е., не согласившись с данным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что юридическим лицом предпринимались все возможные меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а именно: отдел образования администрации Идринского района неоднократно обращался в администрацию Идринского района Красноярского края за выделением денежных средств на устранение нарушений федерального законодательства, но получал мотивированные отказы.

В судебное заседание заявитель Кононенко В.Е. не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

    В судебное заседание представитель административного органа, не явился, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.

Судья полагает возможным рассмотреть жалобу без участия заявителя и представителя административного органа.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Из буквального толкования диспозиции ч.12 ст.19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона данного административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок такого предписания об устранении нарушений законодательства, которое является законным.

Как следует из материалов дела, отдел образования администрации Идринского района Красноярского края не выполнил в установленный срок до 10.09.2018 года предписания №2/1/1-9 от 26.02.2018 года об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, а именно: отсутствует специальная программа для обучения работников, осуществляющих противопожарные работы; не проведено обучение работников, осуществляющих противопожарные работы по специальной программе, согласованной с территориальным подразделением государственного пожарного надзора; не ведется учет периодических осмотров и соблюдения сроков перезарядки огнетушителей и других средств первичного пожаротушения; не ведется учет проведения инструктажей по соблюдению требований пожарной безопасности; отсутствуют инструкции о мерах пожарной безопасности; отсутствует установка автоматической пожарной сигнализации в здании гаража; лестницы 3 типа запасного эвакуационного выхода со второго этажа здания и запасного эвакуационного выхода с первого этажа здания не соответствуют по высоте и ширине нормам требованиям пожарной безопасности.

Факт выявленного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении №87 от 09.11.2018 года; предписанием №2/1/1-9 от 26.02.2018 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности; распоряжением №60 от 18.10.2018 года о проведении внеплановой выездной проверки исполнения предписаний; актом проверки №60 от 06.11.2018 года, на основании которого выявлено не исполнение предписаний №2/1/1-9 от 26.02.2018 года; объяснением представителя юридического лица Кононенко В.Е. и другими материалами дела.

Указанные письменные доказательства отвечают требованиям допустимости, имеют отношение к предмету доказывания, составлены с соблюдением требований КоАП РФ, согласуются между собой.

Предписания №2/1/1-9 от 26.02.2018 года получено представителем юридического лица своевременно, в установленный срок обжаловано не было, что свидетельствует о согласии последнего с отраженными в нем нарушениями. Предоставленный срок для устранения выявленных нарушений являлся достаточным. С просьбой об отсрочке исполнения предписания представитель отдела образования администрации Идринского района не обращался. В связи с чем, суд считает, что предписания №2/1/1-9 от 26.02.2018 года является законным и обоснованным.

Доводы заявителя о том, что юридическим лицом предпринимались все возможные меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности являются несостоятельными и объективно ничем не подтверждены.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» федеральный государственный пожарный надзор осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, и в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного пожарного надзора.

Согласно ст.10 Федерального закона о пожарной безопасности, финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с данным Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, которая в соответствии с ч.3 ст.5 Закона РФ от 22.07.2008 №123-ФЗ, включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Статьей 64 настоящего Федерального закона на собственника объекта защиты возложены обязанности по разработке и представлению в уведомительном порядке декларации пожарной безопасности, то есть на отдел образования администрации Идринского района возложены обязанности: по обеспечению установки автоматической пожарной сигнализации в здании гаража отдела образования администрации Идринского района, реконструкции или ремонту лестницы 3 типа запасного эвакуационного выхода со второго этажа здания отдела образования, реконструкции запасного эвакуационного выхода с первого этажа здания по высоте и ширине, созданию специальной программы для обучения работников, осуществляющих противопожарные работы, осуществления учета наличия, периодического осмотра и соблюдения сроков перезарядки огнетушителей и других средств первичного пожаротушения, учета проведения инструктажей по соблюдению требований пожарной безопасности, разработке инструкций о мерах пожарной безопасности.

Вместе с тем, доказательств того, что отделом образования администрации Идринского района Красноярского края, были приняты достаточные и все зависящие от него меры для выполнения предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, не представлено.

Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения от исполнения обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности и выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность по управлению МО «Идринский район», деятельность в сфере культуры и др.

Таким образом, юридическое лицо - отдел образования администрации Идринского района Красноярского края обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.

Постановление о привлечении отдела образования администрации Идринского района Красноярского края к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в минимальном размере в пределах санкции ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшееся судебное решение как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №33 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 22.11.2018 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.12 ░░.19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                                    ░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░

░░░░░                                                   ░░░░░░░░░░ ░.░.

12-2/2019 (12-24/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Отдел образования администрации Идринского района
Суд
Идринский районный суд Красноярского края
Судья
Мельникова Ирина Наильевна
Дело на сайте суда
idra--krk.sudrf.ru
06.12.2018Материалы переданы в производство судье
09.01.2019Судебное заседание
09.01.2019Вступило в законную силу
17.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2019Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее