дело № 2-308/2021
УИД № 36RS0019-01-2021-000516-22
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Воронежская область
р.п. Кантемировка «07» июля 2021 года
Кантемировский районный суд, Воронежской области в составе председательствующего по делу судьи Маликина М.А.;
при секретаре Наумкиной Г.В.;
административного истца в лице помощника прокурора Кантемировского района, Воронежской области Павелко Я.В.;
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску и.о. прокурора Кантемировского района, Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к Шельпякову Сергею Владимировичу о возложении обязанности пройти профилактический медицинский осмотр, суд,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику, в котором указывает, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об охране здоровья граждан, в ходе которой выявлены нарушения. В соответствии с п.п. 2, 6 ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №323-ФЗ) охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
Профилактика - комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.
В силу п. 3 ст.12 Федерального закона № 323-ФЗ приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними.
Согласно ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 18.06.2001 N 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» в целях выявления туберкулеза периодически проводятся профилактические медицинские осмотры граждан, порядок и сроки проведения которых устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 2 «Порядка и сроков проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2017 № 124н (далее – Порядок), профилактические осмотры граждан проводятся в медицинских организациях по месту жительства, работы, службы, учебы, по месту отбывания наказания в виде лишения свободы, в местах содержания под стражей.
Согласно пп. «г» п. 8 Порядка профилактические осмотры представляют собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, свидетельствующих о наличии туберкулеза, с применением следующих методов обследования в зависимости от возраста, в частности для взрослых - флюорография легких или рентгенография органов грудной клетки (легких).
В силу п. 9 Порядка сроки проведения профилактических осмотров в отношении отдельных групп граждан определены приложением к Порядку и срокам.
Согласно указанному приложению лица, освобожденные из мест отбывания наказания в виде лишения свободы, из мест содержания под стражей, - в течение первых 2 лет после освобождения, профилактическим медицинским осмотрам в целях выявления туберкулеза подлежат 2 раза в год.
Аналогичные требования предусмотрены в санитарно-эпидемиологических правилах СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.10.2013 года № 60 (раздел 4).
Как установлено проверкой, приговором Ленинского районного суда г. Иваново Ивановской области от 14.07.2011 Шельпяков С.В. осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Наказание в местах лишения свободы Шельпяков С.В. отбывал в период с 14.07.2011 по 11.05.2017 в ФКУ ИК-11 УФСИН по Нижегородской области.
Согласно информации БУЗ ВО «Кантемировская РБ» от 18.06.2021 флюорографическое (рентгенологическое) обследование легких по выявлению туберкулеза ответчику в 2020 - истекшем периоде 2021 года не проводилось.
Туберкулез является инфекционным заболеванием, передающимся воздушно-капельным путем от человека к человеку. Уклонение ответчика от периодического прохождения медицинского осмотра в целях выявления туберкулеза ставит под угрозу состояние здоровья окружающих граждан.
Просит суд обязать Шельпякова Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: <адрес>, в течение месяца после вступления решения суда в законную силу пройти профилактический медицинский осмотр в форме флюорографии легких или рентгенографии органов грудной клетки (легких) в соответствии с Порядком и сроками проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2017 № 124н.
07.07.2021 года Кантемировским районным судом, Воронежской области вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства.
В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержал в полном объеме, сообщив сведения, аналогичные содержащиеся в административном исковом заявлении.
Административный ответчик о времени, дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился в результате личного волеизъявления, о чем представил письменное заявление.
Судом из письменных доказательств установлено, что 14.07.2011 года приговором Ленинского районного суда г. Иваново, Ивановской области Шельпяков С.В. осужден по ч. 4, ст. 111 УК РФ к 9 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима /л.д. 10-18/.
Согласно справке №, следует, что осужденный Шельпяков С.В., приговором Ленинского районного суда г. Иваново Ивановской области от 14.07.2011 года в период с 14.07.2011 года по 11.05.2017 года отбывал наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-11 УФСИН России по Нижегородской области, освобожден по постановлению Борского городского суда Нижегородской области от 28.04.2017 года на основании ст. 79 УК РФ условно-досрочно на 02 года 10 месяцев 15 дней /л.д. 19/.
Согласно ответа БУЗ ВО «Кантемировская РБ» № 1128 от 21.06.2021 года Шельпяков С.В. в 2019-2020 гг. и по настоящее время профилактический медицинский осмотр в форме флюорографии легких не проходил /л.д. 8/.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя административного истца, суд установил, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (преамбула).
Согласно положению абзаца третьего статьи 8 Закона № 52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно статье 27 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 323 ФЗ) граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья. Граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.
В силу статьи 46 ФЗ № 323-ФЗ, медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и проведение медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения являются обязательными. Порядок проведения медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения и перечень включаемых в них исследований утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2017 г. № 124 утверждены Порядок и сроки проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза.
Согласно п. 2 указанного Порядка профилактические осмотры граждан проводятся в медицинских организациях по месту жительства, работы, службы, учебы, по месту отбывания наказания в виде лишения свободы, в местах содержания под стражей.
В соответствии с п. 9 Порядка сроки проведения профилактических осмотров в отношении отдельных групп граждан определены приложением к настоящим порядку и срокам.
Согласно указанного приложению лицам, освобожденным из мест отбывания наказания в виде лишения свободы, из мест содержания под стражей, установлен срок профилактических осмотров - 2 раза в год в течение первых 2 лет после освобождения.
Согласно п. 10 Порядка при проведении профилактических осмотров учитываются результаты внесенных в медицинскую документацию исследований, проведенных гражданам, предшествующих проведению указанных профилактических осмотров, давность которых не превышает 6 месяцев с даты проведения исследования.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.10.2013 № 60 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», в соответствии с которыми основным фактором передачи возбудителя туберкулезной инфекции является воздушная среда в местах пребывания больного туберкулезом вместе с окружающими его людьми и предметами внешней среды в тех пределах пространства, в которых возможно возникновение новых заражений и заболеваний.
В силу статьи 16 Федерального закона № 77-ФЗ нарушение законодательства Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством.
Согласно справке №, Шельпяков С.В., освободился из мест лишения свободы 11.05.2017 года.
Согласно информации БУЗ ВО «Кантемировская РБ», Шельпяков С.В. обследование на предмет выявления заболевания туберкулезом не проходил.
Таким образом, административный ответчик с даты освобождения по настоящее время обязан 2 раза в год проходить профилактический медицинский осмотр в целях выявления туберкулеза, тогда как Шельпяков С.В. медицинское обследование на предмет выявления туберкулеза, со дня освобождения из мест лишения свободы по настоящее время не проходил.
Шельпяков С.В., уклоняясь от прохождения профилактического медицинского осмотра в целях выявления туберкулеза, ставит под угрозу здоровье граждан и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что административным ответчиком обязанность, предусмотренная Федеральным законом № 77-ФЗ, не исполняется.
Из представленных материалов следует, что прокурор обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, ссылаясь на то, что административный ответчик, освободившийся из мест лишения свободы, профилактические медицинские осмотры в целях выявления туберкулеза не прошел, чем подвергает опасности жизнь и здоровье других граждан, что затрагивает их права, свободы и законные интересы.
Характер заявленного требования и субъектный состав спорного правоотношения позволяет сделать вывод, что фактически прокурор действует в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Требование прокурора связано с возложением на административного ответчика обязанности по совершению действий, направленных на прохождение профилактического медицинского осмотра на предмет определения наличия признаков заболевания туберкулезом.
Данные действия административный ответчик обязан совершить в недобровольном порядке, исходя из своего правового статуса, как лица, освобожденного из исправительного учреждения. Заявленное требование прокурора является обоснованным.
Прокурор исходя из положений, закрепленных в подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины по делам административного судопроизводства. Налоговое законодательство также не устанавливает обязанности уплачивать данный сбор при подаче административных исковых заявлений лицами, в отношении которых устанавливается соответствующий профилактический медицинский осмотр.
С учетом изложенного при удовлетворении административного искового заявления прокурора, государственная пошлина в порядке статьи 111 КАС РФ с административного ответчика не взыскивается.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Обязать Шельпякова Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> зарегистрированного по адресу: <адрес>, в течение месяца после вступления решения суда в законную силу пройти профилактический медицинский осмотр в форме флюорографии легких или рентгенографии органов грудной клетки (легких) в соответствии с Порядком и сроками проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2017 № 124н.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в Воронежский областной суд, путем принесения апелляционной жалобы через районный суд в течение одного месяца с момента принятия решения судом в окончательной форме.
Судья М.А. Маликин
дело № 2-308/2021
УИД № 36RS0019-01-2021-000516-22
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Воронежская область
р.п. Кантемировка «07» июля 2021 года
Кантемировский районный суд, Воронежской области в составе председательствующего по делу судьи Маликина М.А.;
при секретаре Наумкиной Г.В.;
административного истца в лице помощника прокурора Кантемировского района, Воронежской области Павелко Я.В.;
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску и.о. прокурора Кантемировского района, Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к Шельпякову Сергею Владимировичу о возложении обязанности пройти профилактический медицинский осмотр, суд,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику, в котором указывает, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об охране здоровья граждан, в ходе которой выявлены нарушения. В соответствии с п.п. 2, 6 ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №323-ФЗ) охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
Профилактика - комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.
В силу п. 3 ст.12 Федерального закона № 323-ФЗ приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними.
Согласно ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 18.06.2001 N 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» в целях выявления туберкулеза периодически проводятся профилактические медицинские осмотры граждан, порядок и сроки проведения которых устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 2 «Порядка и сроков проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2017 № 124н (далее – Порядок), профилактические осмотры граждан проводятся в медицинских организациях по месту жительства, работы, службы, учебы, по месту отбывания наказания в виде лишения свободы, в местах содержания под стражей.
Согласно пп. «г» п. 8 Порядка профилактические осмотры представляют собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, свидетельствующих о наличии туберкулеза, с применением следующих методов обследования в зависимости от возраста, в частности для взрослых - флюорография легких или рентгенография органов грудной клетки (легких).
В силу п. 9 Порядка сроки проведения профилактических осмотров в отношении отдельных групп граждан определены приложением к Порядку и срокам.
Согласно указанному приложению лица, освобожденные из мест отбывания наказания в виде лишения свободы, из мест содержания под стражей, - в течение первых 2 лет после освобождения, профилактическим медицинским осмотрам в целях выявления туберкулеза подлежат 2 раза в год.
Аналогичные требования предусмотрены в санитарно-эпидемиологических правилах СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.10.2013 года № 60 (раздел 4).
Как установлено проверкой, приговором Ленинского районного суда г. Иваново Ивановской области от 14.07.2011 Шельпяков С.В. осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Наказание в местах лишения свободы Шельпяков С.В. отбывал в период с 14.07.2011 по 11.05.2017 в ФКУ ИК-11 УФСИН по Нижегородской области.
Согласно информации БУЗ ВО «Кантемировская РБ» от 18.06.2021 флюорографическое (рентгенологическое) обследование легких по выявлению туберкулеза ответчику в 2020 - истекшем периоде 2021 года не проводилось.
Туберкулез является инфекционным заболеванием, передающимся воздушно-капельным путем от человека к человеку. Уклонение ответчика от периодического прохождения медицинского осмотра в целях выявления туберкулеза ставит под угрозу состояние здоровья окружающих граждан.
Просит суд обязать Шельпякова Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: <адрес>, в течение месяца после вступления решения суда в законную силу пройти профилактический медицинский осмотр в форме флюорографии легких или рентгенографии органов грудной клетки (легких) в соответствии с Порядком и сроками проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2017 № 124н.
07.07.2021 года Кантемировским районным судом, Воронежской области вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства.
В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержал в полном объеме, сообщив сведения, аналогичные содержащиеся в административном исковом заявлении.
Административный ответчик о времени, дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился в результате личного волеизъявления, о чем представил письменное заявление.
Судом из письменных доказательств установлено, что 14.07.2011 года приговором Ленинского районного суда г. Иваново, Ивановской области Шельпяков С.В. осужден по ч. 4, ст. 111 УК РФ к 9 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима /л.д. 10-18/.
Согласно справке №, следует, что осужденный Шельпяков С.В., приговором Ленинского районного суда г. Иваново Ивановской области от 14.07.2011 года в период с 14.07.2011 года по 11.05.2017 года отбывал наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-11 УФСИН России по Нижегородской области, освобожден по постановлению Борского городского суда Нижегородской области от 28.04.2017 года на основании ст. 79 УК РФ условно-досрочно на 02 года 10 месяцев 15 дней /л.д. 19/.
Согласно ответа БУЗ ВО «Кантемировская РБ» № 1128 от 21.06.2021 года Шельпяков С.В. в 2019-2020 гг. и по настоящее время профилактический медицинский осмотр в форме флюорографии легких не проходил /л.д. 8/.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя административного истца, суд установил, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (преамбула).
Согласно положению абзаца третьего статьи 8 Закона № 52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно статье 27 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 323 ФЗ) граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья. Граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.
В силу статьи 46 ФЗ № 323-ФЗ, медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и проведение медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения являются обязательными. Порядок проведения медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения и перечень включаемых в них исследований утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2017 г. № 124 утверждены Порядок и сроки проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза.
Согласно п. 2 указанного Порядка профилактические осмотры граждан проводятся в медицинских организациях по месту жительства, работы, службы, учебы, по месту отбывания наказания в виде лишения свободы, в местах содержания под стражей.
В соответствии с п. 9 Порядка сроки проведения профилактических осмотров в отношении отдельных групп граждан определены приложением к настоящим порядку и срокам.
Согласно указанного приложению лицам, освобожденным из мест отбывания наказания в виде лишения свободы, из мест содержания под стражей, установлен срок профилактических осмотров - 2 раза в год в течение первых 2 лет после освобождения.
Согласно п. 10 Порядка при проведении профилактических осмотров учитываются результаты внесенных в медицинскую документацию исследований, проведенных гражданам, предшествующих проведению указанных профилактических осмотров, давность которых не превышает 6 месяцев с даты проведения исследования.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.10.2013 № 60 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», в соответствии с которыми основным фактором передачи возбудителя туберкулезной инфекции является воздушная среда в местах пребывания больного туберкулезом вместе с окружающими его людьми и предметами внешней среды в тех пределах пространства, в которых возможно возникновение новых заражений и заболеваний.
В силу статьи 16 Федерального закона № 77-ФЗ нарушение законодательства Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством.
Согласно справке №, Шельпяков С.В., освободился из мест лишения свободы 11.05.2017 года.
Согласно информации БУЗ ВО «Кантемировская РБ», Шельпяков С.В. обследование на предмет выявления заболевания туберкулезом не проходил.
Таким образом, административный ответчик с даты освобождения по настоящее время обязан 2 раза в год проходить профилактический медицинский осмотр в целях выявления туберкулеза, тогда как Шельпяков С.В. медицинское обследование на предмет выявления туберкулеза, со дня освобождения из мест лишения свободы по настоящее время не проходил.
Шельпяков С.В., уклоняясь от прохождения профилактического медицинского осмотра в целях выявления туберкулеза, ставит под угрозу здоровье граждан и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что административным ответчиком обязанность, предусмотренная Федеральным законом № 77-ФЗ, не исполняется.
Из представленных материалов следует, что прокурор обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, ссылаясь на то, что административный ответчик, освободившийся из мест лишения свободы, профилактические медицинские осмотры в целях выявления туберкулеза не прошел, чем подвергает опасности жизнь и здоровье других граждан, что затрагивает их права, свободы и законные интересы.
Характер заявленного требования и субъектный состав спорного правоотношения позволяет сделать вывод, что фактически прокурор действует в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Требование прокурора связано с возложением на административного ответчика обязанности по совершению действий, направленных на прохождение профилактического медицинского осмотра на предмет определения наличия признаков заболевания туберкулезом.
Данные действия административный ответчик обязан совершить в недобровольном порядке, исходя из своего правового статуса, как лица, освобожденного из исправительного учреждения. Заявленное требование прокурора является обоснованным.
Прокурор исходя из положений, закрепленных в подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины по делам административного судопроизводства. Налоговое законодательство также не устанавливает обязанности уплачивать данный сбор при подаче административных исковых заявлений лицами, в отношении которых устанавливается соответствующий профилактический медицинский осмотр.
С учетом изложенного при удовлетворении административного искового заявления прокурора, государственная пошлина в порядке статьи 111 КАС РФ с административного ответчика не взыскивается.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Обязать Шельпякова Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> зарегистрированного по адресу: <адрес>, в течение месяца после вступления решения суда в законную силу пройти профилактический медицинский осмотр в форме флюорографии легких или рентгенографии органов грудной клетки (легких) в соответствии с Порядком и сроками проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2017 № 124н.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в Воронежский областной суд, путем принесения апелляционной жалобы через районный суд в течение одного месяца с момента принятия решения судом в окончательной форме.
Судья М.А. Маликин