Судебный акт #1 (Определения) по делу № 5-215/2020 от 09.06.2020

Дело № 5-215/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном правонарушении

г. Елизово Камчатского края 10 июня 2020 года

Судья Елизовского районного суда Камчатского края Почуева С.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Серикова Евгения Владимировича,

УСТАНОВИЛ:

В Елизовский районный суд Камчатского края 09 июня 2020 года на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и иные материалы дела в отношении Серикова Е.В.

Изучив протокол об административном правонарушении и материалы дела, прихожу к выводу, что его рассмотрение и принятие решения по существу невозможно ввиду следующего.

В соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Таким образом, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, содержащим сведения о совершении лицом противоправного деяния, в связи с чем, описание объективной стороны административного правонарушения в протоколе является обязательным.

    Из разъяснений, изложенных в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Из разъяснений, изложенных Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1", утверждённого Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020 следует, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Между тем, как следует из протокола об административном правонарушении при описании события правонарушения, должностное лицо административного органа ссылается на нарушение Сериковым Е.В. 02 июня 2020 года в том числе требований распоряжения Губернатора Камчатского края № 267-р от 12 марта 2020 года (с изменениями от 10 апреля 2020 года распоряжением Губернатора № 391-Р).

Однако, в указанной редакции распоряжения граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ по состоянию на 31 мая 2020 года.

Также должностным лицом административного органа в протоколе не указано, какие именно пункты Правил поведения, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 417 от 2 апреля 2020 года, требований распоряжения Губернатора Камчатского края № 267-р от 12 марта 2020 года (с изменениями от 10 апреля 2020 года распоряжением Губернатора № 391-Р), а также Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Камчатского края, утверждённых постановлением Губернатора Камчатского края № 50 от 10 апреля 2020 года с изменениями, внесёнными постановлением Губернатора Камчатского края № 67 от 30 апреля 2020 года нарушены Сериковым.

Однако, указанные обстоятельства подлежат выяснению и оценке при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу. При таких обстоятельствах объективная сторона административного правонарушения изложена неполно, что препятствует всестороннему полному и своевременному рассмотрению дела.

Кроме того, в соответствии со ст. 26.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные в устной или письменной форме.

Изучением поступивших материалов установлено, что ни в протоколе об административном правонарушении, ни в материалах дела не содержится объяснений лица, привлекаемого к административной ответственности, по которым можно было бы установить вину лица, когда как требование правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации не покидать место проживания (пребывания) имеет исключения.

Из разъяснений, изложенных в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что в том случае, когда протокол об административном правонарушении или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

Принимая во внимание характер допущенных нарушений, руководствуясь положениями п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить в ОГИБДД ОМВД России по Елизовскому району протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и другие материалы дела в отношении Серикова Евгения Владимировича для устранения выявленных недостатков.

Судья                                                                                            С.А. Почуева

5-215/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Сериков Евгений Владимирович
Суд
Елизовский районный суд Камчатского края
Судья
Почуева Светлана Анатольевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
elizovsky--kam.sudrf.ru
09.06.2020Передача дела судье
10.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.06.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
Судебный акт #1 (Определения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее