Решение по делу № 2-355/2013 ~ М-351/2013 от 26.02.2013

копия

Мотивированное решение изготовлено 03.06.2013 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Алапаевск

29 мая 2013г.

Алапаевский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Петрашова В.В., при секретаре Куткиной А.В.,

с участием представителя истца Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Алапаевске и Алапаевском районе в лице Пастуховой М.В., действующей на основании доверенности,

представителя ответчика ООО «ТЭКУР» в лице Клепинина А.В., действующего на основании доверенности,

представителей ответчика Администрации МО г. Алапаевск в лице Вихаревой В.Л. и Барышниковой М.В., действующих на основании доверенностей,

представителя ответчиков ТСЖ «Пушкина, 46», «Павловский» в лице Вараксина И.Э., действующего на основании доверенностей,

представителя ответчика ТСЖ «Павловский» в лице Колмаковой Л.И., действующей на основании Уставов,

представителя ответчика ТСЖ «Софьи Перовской, 34» в лице Шаймухаметова Р., действующего на основании Устава,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-355/2013 по иску

Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Алапаевске и Алапаевском районе в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО г. Алапаевск, ТСЖ «Павловский», «Пушкина, 46», «Софьи Перовской, 34», ООО «ТЭКУР» о согласовании и определении местоположения площадки для установки контейнеров и об обязании оборудовать ее в соответствии с санитарными правилами,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Алапаевске и Алапаевском районе (далее - Роспотребнадзор), изменив ранее заявленные требования, в порядке ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО г. Алапаевск (далее - Администрация), ТСЖ «Павловский», «Пушкина, 46», «Софьи Перовской, 34» и ООО «ТЭКУР» об обязании согласовать и определить местоположение площадки для установки контейнеров для сбора бытового мусора многоквартирных домов под управлением ТСЖ «Павловский», «Пушкина, 46», «Софьи Перовской, 34» и ООО «ТЭКУР» и об обязании ТСЖ «Павловский», «Пушкина, 46», «Софьи Перовской, 34» оборудовать контейнерную площадку в соответствии с санитарными правилами.

Заявитель в обоснование иска указал на то, что ДД.ММ.ГГГГ в Роспотребнадзор поступил материал по факту нарушения ответчиками санитарных правил и норм при накоплении твердых бытовых отходов.

Факт нарушения подтверждается предписанием Администрации от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ, актом обследования территории домов по ул. <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ООО «ТЭКУР» на протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, фотографиями.

В соответствии с п. 2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, северы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

В соответствие с п. п. 3.1 и 3.2 указанных санитарных правил обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.

В соответствие с п. 2.1.3 указанных санитарных правил на территории домовладения должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

В соответствие с п. 2.2.3 указанных санитарных правил площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.

Местоположение контейнерной площадки для сбора бытового мусора многоквартирных жилых домов по ул. <данные изъяты>, ул. <данные изъяты>, по ул. <данные изъяты>, находящихся по управлением ответчиков ТСЖ «Павловский», «Пушкина, 46», «Софьи Перовской, 34» и ООО «ТЭКУР» в настоящее время в нарушение санитарных норм и правил Администрацией с указанными управляющими компаниями не определен и не согласован с органами архитектуры и Роспотребнадзором. В связи с тем, что местоположение контейнерной площадки не определено, последняя не могла быть оборудована ответчиками.

Роспотребнадзор просит суд в соответствии с норами СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» обязать ответчиков провести процедуру согласования местоположения площадки для установки контейнеров для сбора бытового мусора многоквартирных домов, а после определения ее местоположения - обязать управляющие компании оборудовать в соответствии с нормами СанПиН 42-128-4690-88 контейнерную площадку для сбора бытового мусора.

Представители ответчиков и третьих лиц на их стороне обстоятельств, на которых Роспотребнадзор основывал свои требования, а именно отсутствие контейнерной площадки для сбора бытового мусора многоквартирных жилых домов по ул. <данные изъяты>, ул. <данные изъяты>, по ул. <данные изъяты>, находящихся по управлением ТСЖ «Павловский», «Пушкина, 46», «Софьи Перовской, 34» и ООО «ТЭКУР», с согласованным с Администрацией, архитектурой и Роспотребнадзором местоположением, не оспаривали, а также сторона ответчика признала необходимость такого согласования, для чего судом лицам, участвующим в деле, было предоставлено согласованное с ними время.

По истечении предоставленного судом времени Администрация предоставила в суд документы о выполнении лицами, участвующими в деле, процедуры согласования местоположения контейнерной площадки для сбора бытового мусора многоквартирных жилых домов по ул. <данные изъяты>, ул. <данные изъяты>, по ул. <данные изъяты>.

Из объяснений представителей стороны ответчика и Акта обследования территории для определения места размещения контейнерной площадки для жилых домов по ул. <данные изъяты>, ул. <данные изъяты>, по ул. <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сторона ответчика иск Роспотребнадзора не признала, в связи с его необоснованностью, так как процедура согласования, об обязании выполнить которую просит Роспотребнадзор, проведена, но к согласованию и определению места размещения контейнерной площадки для жилых домов по ул. <данные изъяты>, ул. <данные изъяты>, по ул. <данные изъяты> не привела.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, считает иск Роспотребнадзора, не подлежащим удовлетворению, в связи со следующим.     

Судом установлено, что заявитель Роспотребнадзор согласно ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и п.п. 1 и 3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 322, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения защиты прав потребителей и потребительского рынка, поэтому вправе в порядке ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратиться в суд с иском о защите неопределенного круга потребителей.

Из материалов дела следует и стороной ответчика не оспаривается то, что место размещения контейнерной площадки для сбора бытового мусора для жилых домов по ул. <данные изъяты>, ул. <данные изъяты> по ул. <данные изъяты>, которыми управляют ТСЖ «Павловский», «Пушкина, 46», «Софьи Перовской, 34» и ООО «ТЭКУР», не согласовано и, следовательно, не определено, что создает необходимые условия, то есть состоит в причинной связи с перманентным образованием несанкционированных свалок бытовых отходов, которые оказывают вредное воздействие на человека, благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания.

Так как в силу статьи 42 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, и согласно статье 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» граждане имеют право на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которых не оказывают вредного воздействия на человека, а отсутствие согласованной и надлежаще оборудованной контейнерной площадки для сбора бытового мусора, в связи с этим нарушает указанные права неопределенного круга лиц.

Главным государственным санитарным врачом СССР, заместителем Министра здравоохранения СССР 5 августа 1988 г. утверждены санитарные правила «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (далее - СанПиН 42-128-4690-88).

В соответствии с пунктами 2.1.1., 2.1.3. и 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры.

Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 (абзац первый п. 2.2.3.). Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями (абзац второй п. 2.2.3.). В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов (абзац третий п. 2.2.3.).

На основании указанных норм, а также с учетом прав ТСЖ, предусмотренных ст. 137 Жилищного кодекса Российской Федерации, и прав управляющей организации -ООО «ТЭКУР», местоположение контейнерной площадки, соответствующей указанным нормам СанПиН 42-128-4690-88, должно быть согласовано Администрацией с ТСЖ, управляющей организацией, отделом архитектуры и Роспотребнадзором.

Как следует из Распоряжения Администрации от ДД.ММ.ГГГГ «О создании рабочей группы по определению места размещения контейнерной площадки для жилых домов по ул. <данные изъяты>, ул. <данные изъяты>, по ул. <данные изъяты> на территории Муниципального образования город Алапаевск», Актов осмотра территории с фототаблицами, Акта обследования территории для определения места размещения контейнерной площадки для жилых домов по ул. <данные изъяты>, ул. <данные изъяты>, по ул. <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ со схемой возможных вариантов размещения контейнерной площадки для сбора ТБО в жилом квартале, ограниченном улицами <данные изъяты>, рабочая группа, в составе представителей Администрации, в том числе специалистов по координации деятельности муниципального хозяйства, экологии и отдела архитектуры и градостроительства, Роспотребнадзора, ТСЖ «Павловский» (дома по ул. <данные изъяты>, ул. <данные изъяты>), «Пушкина, 46», «Надежда» (дом по ул. <данные изъяты> и УК ООО «ТЭКУР» (дома по <данные изъяты> и <данные изъяты>), не пришла к согласию о месте размещения контейнерной площадки для сбора ТБО в жилом квартале. При этом согласительной комиссией рассматривалось 8 вариантов места размещения контейнерной площадки, но ни один из вариантов не устроил все заинтересованные стороны.

На основании изложенного, судом установлено, что процедура согласования места размещения контейнерной площадки для сбора ТБО в соответствии с пунктом 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 ответчиками исполнена.

Несмотря на то, что предусмотренная законом согласительная процедура не привела к определению места размещения контейнерной площадки для сбора ТБО, суд, исходя из пределов заявленного Роспотребнадзором иска об обязании ответчиков согласовать место размещения контейнерной площадки для сбора ТБО (ч. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), считает иск Роспотребнадзора необоснованным, так как обязанность, к исполнению которой истец желает понудить сторону ответчика, последним исполнена надлежаще.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░ «░░░░░░░░░░», «░░░░░░░, 46», «░░░░░ ░░░░░░░░░, 34», ░░░ «░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░: ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░ ░.░.

2-355/2013 ~ М-351/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ТО УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по СО в г.Алапаевск и Алапаевскомй районе
Ответчики
ТСЖ "Пушкина,46"
ТСЖ "Павловский"
ТСЖ Софьи Перовской, 34
ООО "ТЭКУР"
администрация МО г.Алапаевск
Другие
ООО «Региональная энергетическая ком-пания»
МКУ «Дирекция единого заказчика»
Суд
Алапаевский городской суд Свердловской области
Судья
Петрашов В.В.
Дело на сайте суда
alapaevsky--svd.sudrf.ru
26.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.02.2013Передача материалов судье
01.03.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.03.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.03.2013Предварительное судебное заседание
04.04.2013Предварительное судебное заседание
25.04.2013Предварительное судебное заседание
25.04.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
29.05.2013Предварительное судебное заседание
29.05.2013Судебное заседание
03.06.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2013Дело оформлено
09.08.2013Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее