Дело (УИД) № 70RS0001-01-2020-006975-36
Дело № 2-278/2021(2-2268/2020)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 января 2021года Кировский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Николаенко Е.С.
при секретаре Потехиной А.Б.
помощник судьи Микова А.С.
с участием
истца Осипова О.В.
представителей ответчика Булатовой М.В., действующей на основании доверенности от /________/ /________/, Пановой Т.М., действующей на основании доверенности от /________/ /________/
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по исковому заявлению Осипова О. В. к областному государственному казенному учреждению «Центр занятости населения города Томска и Томского района» о признании незаконным решения о минимальном начислении пособия по безработице, обязании осуществить перерасчет пособия по безработице с /________/ и его выплате в максимальном размере, взыскании компенсации морального вреда
Установил:
Осипов О.В. обратился в суд с иском к областному государственному казенному учреждению «Центр занятости населения города Томска и Томского района» (далее – ОГКУ ЦЗН города Томска и Томского района) о признании незаконным решения о минимальном начислении пособия по безработице, обязании осуществить перерасчет пособия по безработице с /________/ и его выплате в максимальном размере, взыскании компенсации морального вреда.
В обоснование заявленных требований указано, что на основании заявления /________/ от /________/, поданного через портал «Госуслуги» решением ответчика, переданным через портал «Госуслуги» истец был зарегистрирован в качестве безработного. Сразу же после регистрации, истец предоставил ответчику по электронной почте и через портал «Госуслуги» документы от работодателя о зарплате и всех выплатах работодателем за истца в Пенсионный фонд РФ. В соответствии со ст.ст. 30, 31 Закона РФ от 01.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» истцу было начислено ежемесячное максимальное пособие по безработице в размере 15769 рублей за период с /________/ по /________/. Однако с /________/ и далее, пособие по безработице было снижено до минимального -1050 рублей. Согласно п.1 ст. 33 Закона РФ от 1.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» предоставленным справкам о заработной плате и отчислениям работодателя за истца в Пенсионный фонд РФ, начисления пособия по безработице должны оставаться максимальными. Несмотря на неоднократные обращения, просьбы о перерасчете и жалобы через Госуслуги, ответчик продолжает производить минимальные начисления. Согласно ст. 11 «О занятости населения в Российской Федерации» граждане вправе обжаловать решения, действия, бездействия органов службы занятости и их должностных лиц в вышестоящий орган службы занятости а также в суд. Многократные жалобы истца через портал «Госуслуги» в Департамент труда и занятости населения Томской области о признании незаконным решения ответчика о снижении пособия по безработице вышестоящий орган службы занятости добровольно не удовлетворил, сославшись на отсутствие по истцу данных по выплате в Пенсионный фонд РФ.
На основании изложенного, просит суд признать незаконным решение ответчика о минимальном начислении пособия по безработице с /________/, обязать ответчика осуществить перерасчет пособия по безработице с /________/ и выплате пособие по безработице, в соответствии со ст. 33 Закона РФ от 01.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»- в максимальном размере, взыскать с ответчика в пользу истца понесенные истцом судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей и моральный вред, связанный с нарушением охраняемых Законом РФ от 01.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» прав истца в размере 10000 руб.
Истец в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно пояснил, что Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 № 460 не могут устанавливать иные Правила и противоречить положениям Закона о занятости населения. Полагает, что им были предоставлены все сведения, в том числе недостающие сведения о работе и получении заработной платы в справках работодателя, согласно которым возможно было назначить пособие и продолжать его выплачивать в соответствии с установленным порядком. Полагает, что указанные Правила являются временными и не отменяют значимость сведений, содержащихся в справке о среднем заработке, которые он направил в Центр занятости. Указанные Правила не могут нарушать его права на получение пособия как безработного, а принятое ответчиком решение противоречит законодательству о занятости, о чем был дан письменный ответ Федеральной службы по труду и занятости населения от /________/. Считает, что он работал, получал заработную плату и уплачивал налоги, а получив статус безработного, ему должны и дальше начислять и выплачивать пособие по безработице в установленном порядке и размере.
Представители ответчика исковые требования не признали, представили письменный отзыв на иск, который в судебном заседании поддержали.
Представитель ответчика Панова Т.М. пояснила, что в целях предотвращения распространения новой короновирусной инфекции в Российской Федерации и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации, а также в целях принятия мер по реализации гарантии государства конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы Постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 № 460 утверждены Временные Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее — Временные Правила). Согласно Временным Правилам граждане в целях поиска подходящей работы обращаются в центры занятости в дистанционной форме в период действия на территории субъектов РФ режима повышенной готовности в связи распространения новой короновирусной инфекции. Принятие решения о назначении пособия по безработице, его размере и периоде выплаты гражданам, зарегистрированным в качестве безработных осуществляется на основании поступивших с использованием информационно-аналитической системы через единую систему межведомственного электронного взаимодействия сведений Пенсионного фонда РФ о заработке (доходе) гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, за которого начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за 3 месяца, предшествующих календарному кварталу перед месяцем подачи заявления в электронной форме в информационно-аналитической системе, о страховом стаже, последнем месте работы, а также другие сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, назначения и начисления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, находящиеся в
распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации. Для целей настоящих Временных Правил указанные сведения о заработке (доходе) гражданина приравниваются к сведениям, содержащимся в справке о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месяцу работы (службы) (п.4 Временных правил). Осипов О.В. был зарегистрирован в качестве безработного с даты подачи электронного заявления на портале «Работа в России» с /________/. Так как Осипов О.В. подал заявление в электронном виде, для получения необходимых для принятии решения о назначении ему пособия по безработице сведений, были применены Временные Правила. В связи с тем, что сведения ПФР о страховых взносах на обязательное пенсионное страхование Осипова О.В. в 4 квартале 2019 равны нулю, ему было назначено пособие по безработице в минимальном размере с /________/ по /________/. На основании п.1 (1) Постановления Правительства РФ от 27.03.2020 № 346 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 год» в решение Центра занятости о назначении пособия по безработице внесены изменения — с /________/ по /________/ установлен размер пособия по безработице 15769,00 руб. с /________/ по /________/ в размере 1950, 00 руб. в месяц. Требование истца обязать Центр занятости осуществить перерасчет пособия с /________/ в максимальном размере безосновательны при отсутствии получения всех сведений, необходимых для принятия решения о назначении пособия по безработице. Согласно п.13 Временных Правил пособие гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением граждан, указанных в пунктах 14-16 Временных Правил, начисляются в первые три месяца в размере 75 процентов среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия) этих граждан, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы, либо их среднего заработка, исчисленного центром занятости населения исходя из сведений, полученных от Пенсионного фонда РФ согласно п.4 Временных правил, в следующие 3 месяца- в размере 60 процентов указанного заработка, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состояли в трудовых отношениях не менее 26 недель. Также указала, что требование истца о взыскании морального вреда не подлежат удовлетворению, поскольку моральный вред взыскивается при наличии вины причинителя вреда. Истцом не представлены доказательства причинения Центром занятости ему морального вреда. Центр занятости при вынесении решений о назначении пособия по безработице применил действующее законодательство, таким образом какая-либо вина Центра занятости отсутствует.
Заслушав объяснения истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению частично.
Российская Федерация -это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пособия, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7 Конституции Российской Федерации).
Согласно ч.3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд, а также право на защиту от безработицы.
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены Законом Российской Федерации от 01.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон РФ «О занятости населения»).
Порядок и признания граждан безработными установлены ст. 3 Закона РФ «О занятости населения». Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не
имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы и готовы приступить к ней.
Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации (п.1 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения»).
Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам занятости паспорта, трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательстве порядке, справке о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы).
Главой 3 Закона РФ «О занятости населения» населения установлены гарантии государства в области занятости. К их числу относится и социальная поддержка безработным.
Государство гарантирует безработным: выплату пособия по безработице (п.1 ст. 28 Закона РФ «О занятости населения»).
Порядок определения размеров пособия по безработице установлен ст. 30 Закона РФ «О занятости населения».
Исходя из содержания данной статьи пособие по безработице гражданам уволенным по любым основаниям, за исключением указанных в п.2 этой статьи, устанавливаются в процентном отношении к среднему заработку, полученному за последние 3 месяца по последнему месту работы.
Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными (п.1 ст. 31 Закона РФ «О занятости населения»).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 № 891 утверждены Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и Правила регистрации безработных граждан.
На момент возникновения спорных правоотношений Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 № 460 утверждены «Временные Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» (далее — Временные Правила). Указанное Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования — /________/.
Согласно п.1 Временных Правил в целях поиска подходящей работы граждане обращаются в государственные учреждения службы занятости населения в дистанционной форме в период действия на территориях субъектов РФ режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой короновирусной инфекции.
Регистрация в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, представившие в электронной форме в центр занятости населения заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы независимо от места их жительства в РФ.
Гражданин вправе также лично обратиться центр занятости населения с заявлением о предоставлении ему государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы (п. 2 Временных Правил).
Постановка на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы осуществляется путем внесения центром занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения-физических лиц сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, а также даты обращения гражданина в центр занятости населения, которая является датой постановки его на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы (п.3 Временных Правил).
В соответствии с п. 4 Временных Правил Центры занятости населения запрашивают с использованием информационно-аналитической системы через единую систему межведомственного электронного взаимодействия у Пенсионного фонда РФ сведения о заработке (доходе) гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за 3 месяца, предшествующих календарному кварталу перед месяцем подачи заявления в электронной форме в информационно-аналитической системе, о страховом стаже, последнем месте работы, а также другие сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, назначения и начисления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, находящиеся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации.
Для целей настоящих Временных Правил указанные сведения о заработке (доходе) гражданина приравниваются к сведениям, содержащимся в справке о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работу (службы).
Для целей настоящих Временных Правил условие о наличии 26 недель трудовых (служебных) отношений в течение 12 месяцев, предшествующих началу безработицы, необходимое при определении размера пособия по безработице в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы) считается исполненным в случае, если на основании сведений, представленных работодателем в Пенсионный фонд РФ, гражданин состоял в трудовых отношениях 6 и более месяцев в течение 12 месяцев, предшествующих дате предоставления заявления в электронной форме, либо в случае предоставления гражданином центру занятости населения через личный кабинет информационно-аналитической системы или личный кабинет единого портала либо иным доступным способом трудовой книжки (сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательстве порядке) или документа, ее заменяющих, а также трудовых договоров и служебных контрактов, подтверждающих наличие 26 недель трудовых отношений в течение 12 месяцев, предшествующих началу безработицы.
Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным (п.11 Временных Правил).
Согласно п. п. 13, 14 Временных Правил пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением граждан, указанных в п.п14-16 Временных Правил, начисляются в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы), либо к среднему заработку, исчисленному за последние 3 месяца по последнему месту работы, либо к среднему заработку, исчисленному Центром занятости населения исходя из сведений, полученных от Пенсионного фонда РФ согласно п. 4 настоящих Временных Правил, если они в течение 12 месяцев, предшествующих началу безработицы, состояли в трудовых отношениях не менее 26 недель. Период выплаты пособия по безработице указанным гражданам не может превышать 6 месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев.
Пособие по безработице начисляется в первые 3 месяца в размере 75 процентов среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия) этих граждан, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы), ибо их среднего заработка, исчисленного центром занятости населения исходя из сведений, полученных от Пенсионного фонда РФ согласно п.4 настоящих Временных Правил, в следующие 3 месяца-в размере 60 процентов указанного заработка.
Как следует из материалов дела /________/ Осипов О.В. подал заявление в Центр занятости населения Томской области в электронной форме в личном кабинете Единого портала на постановку на учет в качестве безработного.
/________/ Осипов О.В. был зарегистрирован в качестве безработного с выплатой пособия по безработице.
Из карточки персонального учета гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы Центра занятости населения следует, что в нее внесены следующие сведения о трудовой деятельности об Осипове О.В.: последнее место работы — ООО «/________/», должность инженер, стаж работы на последнем месте работы — 6 лет 4 месяца 29 дней, дата увольнения /________/, основание увольнения — ст. 77.1 ТК РФ (соглашение сторон), количество недель трудовых отношений в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы — 52 недели 2 дня. Также указано, что средний заработок за последние 3 месяца составляет 0,00.
Согласно Приказу Центра занятости населения от /________/ Осипову О.В. было назначено пособие по безработице в в размере — 5850 руб в месяц сроком на три месяца с /________/ по /________/, в размере 1950,00 руб. с /________/ по /________/.
Приказом Центра занятости населения от /________/ Осипову О.В. приказ от /________/ был изменен Осипову О.В. начислено пособие по безработице в размере 15768,00 р. в месяц с /________/ по /________/.
Из пояснений представителя ответчика следует, что изменение размера пособия производилось в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 27.03.2020 № 346, установившим иной размер пособия по безработице в период пандемии.
Как следует из ответа Центра занятости населения на обращение Осипова от /________/ указанный размер пособия был установлен Осипову О.В в связи с тем, что в сведениях, поступивших из ПФР, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в 4 квартале 2019 года не отчислялись, а также отсутствовали сведения о причине увольнения истца.
Приказом Центра занятости населения от /________/ приказ о назначении пособия с /________/ изменен. Указано пособие выплачивать с /________/ по /________/ в размере 1576,00 руб., с /________/ по /________/ в размере минимального величины пособия (1500 руб) увеличить на размер районного коэффициента — 30 % 150,00 руб. в месяц.
Истец, несогласный с размером выплаченного размера пособия по безработице, обращался в Центр занятости населения, с жалобой в Департамент труда и занятости населения Томской области, однако оснований для перерасчета выплаченного пособия и назначения пособия с сентября 2020 года, указанные органы не нашли.
Как следует из ответов Департамента труда и занятости населения от /________/, от /________/, Центра занятости населения от /________/ в связи с тем, что в сведениях, поступивших от ПФР, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в 4 квартале 2019 года равны нулю, Осипову О.В. было назначено пособие по безработице в минимальном размере.
Аналогичную позицию занял в суде ответчик при рассмотрении настоящего спора.
Исходя из требований истца, оспаривающего решение о назначении ему пособия по безработице в минимальном размере с /________/, суд считает, что данное требование подлежит удовлетворению исходя из следующего.
Действительно, как следует из представленных в материалы дела личного дела лица, обратившегося на учет в качестве безработного Осипова О.В., Центром занятости населения запрашивались в порядке информационного взаимодействия сведения в Пенсионном фонде РФ, необходимые для расчета пособия по безработице. Из поступивших сведений Пенсионного фонда РФ следует, что на лицевом счете застрахованного сведения об уплаченных страховых взносов за 4 квартал 2019 года отсутствуют.
Из материалов дела следует, что Осипов О.В., узнав о назначении ему пособия в минимальном размере, направил в Центр занятости населения иную информацию, полученную от работодателя, в целях устранения возникших противоречий, и в обращениях в Центр занятости населения, Департамент по труду и занятости, которые приняты к сведению для расчета пособия по безработице не были, со ссылкой на
действие Временных Правил и возможности получения сведений только из Пенсионного фонда РФ.
Поскольку между сторонами возник спор о размере назначенного и начисленного пособия по безработице, суд считает, что принятые ответчиком решения не должны создавать необоснованных затруднений в реализации его права на защиту от безработицы и получения гарантированного государством пособия. Само по себе наличие некорректных сведений, содержащихся в Пенсионном фонде или не предоставление гражданином каких -либо сведений, при соблюдении гражданином иных условий о занятости населения, не может служить безусловным основанием для лишения истца его права на получение мер социальной поддержки, обусловленных таким статусом.
Как установлено судом, у Центра занятости населения имелись необходимые сведения, направленные Осиповым О.В, а именно справка о его среднем заработке плате за последние три месяца по последнему месту работы, в указанной справке содержалась информация (сведения) о размере заработка истца в последние три месяца в период его работы в этой организации, справка о сумме заработной платы, на которую были начислены страховые взносы по форме Приказа Минтруда России в ред. от 09.01.2017 № 1н), справка формы СЗВ-СТАЖ за 2019 год, справка формы СЗВ-СТАЖ за 2020 год, сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, из которых следует, что работодателем начислялись страховые взносы за сотрудника Осипова О.В., соответственно Центр занятости населения имел возможность на основании представленных документов произвести расчет размера пособия Осипову О.В. по безработице в установленном размере.
Кроме того, Осипов О.В. имел реальную возможность предоставить другую справку в случае необходимости в качестве дополнительных сведений.
Так, согласно подп. 4(3) при неполучении центром занятости населения необходимых сведений в рамках межведомственного электронного взаимодействия гражданин вправе представить центру занятости населения через личный кабинет информационно-аналитической системы или личный кабинет единого портала либо иным доступным способом документы, подтверждающие информацию, указанную в заявлении в электронной форме, центр занятости населения вправе и запросить у гражданина личный кабинет единого портала либо иным доступным способом документы, подтверждающие информацию, указанную в заявлении в электронной форме.
Ответчиком не приведено убедительных и обоснованных доводов, что представленные Осиповым О.В. документы от работодателя не имели достаточных сведений (информации).
Отсутствие на лицевом счете Пенсионного фонда РФ сведений о получении заработной платы за последние три месяца 2019, в то время как представленные им сведения, содержащиеся в других справках работодателя, свидетельствовали о том, что Осипов О.В. осуществлял определенную трудовую деятельность и получал за это соответствующую заработную плату, причем, он эту деятельность осуществлял в течение 2019 года, предшествующего его увольнению, уволен с должности и имел отработанных 52 недели 2 дня, не может лишать его права на получение пособия по безработице в процентном отношении к среднему заработку за последние три месяца по последнему месту работы.
Поскольку в сведениях Пенсионного фонда не сдержится необходимых сведений, позволяющих рассчитать пособие по безработице, справка о заработной плате и другие представленные справки от работодателя являются надлежащими документами, подтверждающие необходимые сведения.
То обстоятельство, что Временные Правила содержат только положения об информационном взаимодействии Центра занятости и Пенсионного фонда в части получения необходимых сведений для расчета пособия по безработице, не означает, что в конкретной ситуации, содержащиеся несоответствия не могут быть устранены путем
предоставления справки от работодателя, в то время как предоставление данного документа предусмотрено Законом РФ «О занятости населения».
Введение указанного Временного Порядка рассчитано на предотвращение распространение новой короновирусной инфекции и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при осуществлении соответствующим органом деятельности, возложенной на него Законом, но не может приостанавливать и делать невозможным применение положений Закона РФ «О занятости населения в РФ» в части предоставления гражданами документов, предусмотренных указанным Законом.
Отсутствием решения центра занятости населения о выплате пособия по безработице в установленном законом порядке, нарушены права истца Осипова О.В. на получение мер социальной поддержки, предусмотренные названным законом как гарантии государства на получение пособия по безработице в установленном размере.
Реализация же такого права связана с наличием исключительных случаев, подлежащих установлению соответствующим органом службы занятости населения при решении вопроса о выплате пособия и направлено на обеспечение работника средствами существования, которых он лишился в связи с утраченной возможностью трудится.
Принимая во внимание изложенное, исходя из конкретных обстоятельств дела, суд полагает, что Осипов О.В., нуждающийся в мерах социальной поддержки, не должен был лишен предусмотренной государством гарантии по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту по безработице, и его права не могут быть нарушенными по формальным основаниям.
Следовательно требование истца о признании незаконным решения ответчика о минимальном начислении пособия по безработице с /________/ подлежит удовлетворению с указанием на Приказ от /________/, установивший минимальный размер пособия с /________/.
Требование истца об обязании осуществить перерасчет пособия по безработице с /________/ и выплаченного пособия по безработице в соответствии со ст. 33 Закона РФ «О занятости населения в РФ» - в максимальном размере подлежит удовлетворению частично.
Удовлетворяя указанное требование частично, суд считает необходимым указать, что поскольку Законом РФ «О Занятости населения» и Временными Правилами установлен порядок начисления пособия по безработице, включая его размер и период выплаты, который не предусматривает выплату пособия в максимальном размере в течение всего периода, рассчитывается пропорционально к среднему заработку в процентном соотношении и в разные периоды процентное соотношение установлено разное, суд с учетом требования истца полагает возможным удовлетворить требование указав на обязанность ответчика произвести перерасчет Осипову О.В. осуществить перерасчет пособия по безработице с /________/ и выплаченного пособия по безработице в соответствии со ст. 33 Закона РФ «О занятости населения в РФ», Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 № 460 об утверждении «Временных Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными».
Требование о взыскании компенсации морального вреда не подлежит удовлетворению.
Основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными главой 59 и ст. 151 Гражданского кодекса РФ.
В соответствии со ст.ст. 150, 151 Гражданского кодекса РФ в случае причинения гражданину морального вреда действиями, нарушающими его личные неимущественные права, в том числе, и унижающими достоинство, суд может возложить на нарушителей обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Из пункта 2 Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.).
Моральный вред, причиненный действиями (бездействием) нарушающим имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом (п.2 ст. 1099 ГК РФ).
Таким образом, моральный вред компенсируется в случаях нарушения личных не имущественных прав гражданина ибо посягательств на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, перечень которых приведен в ст. 150 ГК РФ Когда нарушаются имущественные права гражданина, присуждение денежной компенсации причиненного морального вреда допускается только, если это прямо предусмотрено законом.
Основная цель обращения Осипова О.В. к ответчику с заявлением — получение пособия по безработице в установленном законом размере. Таким образом, суд считает, что в данном случае имеет место нарушение именно имущественных прав истца, которое не порождает право требования компенсации морального вреда ввиду отсутствия об этом прямого указания Закона РФ «О занятости населения в РФ». В данном законе содержится понятие занятости как деятельности граждан, связанной с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащей законодательству РФ и приносящей, как правило, им заработок, трудовой доход (п.1 ст.1 Закона). Соответственно, меры по содействию занятости граждан, осуществляемые соответствующими службами, направлены на получение гражданами трудового дохода, то есть на защиту их имущественных прав. Пособие по безработице носит целевой характер и призвано компенсировать гражданину утрату постоянного источника дохода вследствие потери работы.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей, уплаченная истцом при подаче иска в суд, что подтверждается чек-ордером от /________/.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░ /________/ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ /________/ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1950,00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ /________/ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 33 ░░░░░░ ░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 08.04.2020 № 460 ░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░
░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░) ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░