УИД 28RS0008-01-2020-001871-22
Дело № 2а-1028/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 декабря 2020 года г. Зея Амурской области
Зейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Ворсиной О.Б.,
при помощнике Логиновой Т.Н.,
с участием прокурора Гринько Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МО МВД России "Зейский" к Звереву А. А.ичу об установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Зверев А.А., родившийся <Дата обезличена> в <адрес>, приговором Свободненского городского суда Амурской области от 24 марта 2015 года осужден по ч.2 ст.228 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден из мет лишения свободы 23 сентября 2016 года по отбытии срока наказания.
Решением Зейского районного суда Амурской области от 29 января 2018 года в отношении Зверева А.А. установлен административный надзор на срок 6 лет 4 месяца 24 дня с ограничениями в виде обязательной явки в МО МВД по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц.
МО МВД России «Зейский» обратился в суд с административным иском к Звереву А.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений в виде обязательной явки в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц.
В обоснование заявленных требований указано, что после установления административного надзора административный ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений.
В судебное заседание представитель административного истца Афанасьева К.С. не явилась, на удовлетворении административного иска настаивает по основаниям, изложенным в административном иске.
Административный ответчик Зверев А.А.в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, с иском согласен.
Изучив и оценив представленные доказательства, заслушав прокурора, суд приходит к следующим выводам:
Частью 3 ст.55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнение им обязанностей, предусмотренных законом (п.1 ч.1).
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п.5 ч.1), запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (п. 2 ч. 1), при этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (ч.2). Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3).
В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Решением Зейского районного суда Амурской области от 29 января 2018 года в отношении Зверева А.А. установлен административный надзор на срок 6 лет 4 месяца 24 дня с ограничениями в виде обязательной явки в МО МВД по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц.
09 февраля 2018 года Зверев А.А. поставлен на учет в МО МВД России «Зейский», ознакомлен с порядком и условиями административного надзора, в том числе последствиями несоблюдения административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре.
После установления решением Зейского районного суда Амурской области от 29 января 2018 года в отношении него административного назора неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.19.24 КоАП РФ:
постановлением мирового судьи Амурской области по Зейскому городскому судебному участку от 06 мая 2020 года по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ (06 апреля 2020 года Зверев А.А. не явился на регистрацию в МО МВД России «Зейский»);
постановлением мирового судьи Амурской области по Зейскому городскому судебному участку от 12 мая 2020 года по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ (04 мая 2020 года Зверев А.А. не явился на регистрацию в МО МВД России «Зейский»);
постановлением мирового судьи Амурской области по Зейскому городскому судебному участку от 28 октября 2020 года по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ (19 октября 2020 года Зверев А.А. не явился на регистрацию в МО МВД России «Зейский»).
Данные постановления вступили в законную силу, в установленном законом порядке оспорены не были, оснований ставить под сомнение их законность не имеется.
По смыслу закона, решая вопрос о дополнении ранее установленных ограничений, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных поднадзорным лицом преступлений, его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Из представленной в материалы дела характеристики следует, что Зверев А.А. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес> совместно с матерью ФИО5 Так же периодически проживает у своей сожительницы ФИО7 по адресу: <адрес>. Официально не работает, в быту злоупотребляет спиртными напитками. Жалоб и заявлений по поведению и образу жизни от соседей и родственников не поступало.
Учитывая установленные обстоятельства дела, сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, тот факт, что Зверев А.А. в течение незначительного промежутка времени неоднократно совершал правонарушения против порядка управления, суд полагает необходимым требования органа внутренних дел удовлетворить, дополнить ранее установленные административные ограничения обязательной явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц, что будет являться необходимым для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и правонарушений.
Данные административные ограничения отвечают целям административного надзора, признаются способствующими предупреждению совершения поднадзорным лицом правонарушений и преступлений, а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск МО МВД России «Зейский» удовлетворить.
Дополнить ранее установленные Звереву А. А.ичу решением Зейского районного суда Амурской области от 29 января 2018 года административные ограничения в рамках административного надзора:
установить обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий О.Б. Ворсина
Мотивированное решение составлено 22 декабря 2020 года
Судья О.Б. Ворсина