Судебный акт #2 (Решение) по делу № 2-6734/2019 ~ М-4663/2019 от 29.05.2019

дело № 2- 6734/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

19 сентября 2019 года г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Фандеевой Г.В.,

при секретаре Маркович Ю.А.,

с участием представителя истца Горелик Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению АО "Амурский коммунальные системы" к Бондареву Алексею Витальевичу об урегулировании разногласий договора, -

УСТАНОВИЛ

АО «АКС» обратилось в суд с настоящим иском, в обоснование требований указав, что 14.01.2019 года истцом в адрес ответчика направлен проект единого договора холодного водоснабжения и водоотведения № 4095.

08.02.2019 года от Бондарева А.В. поступил протокол разногласий к проекту договора, в котором он не согласился с включением в договор таблицы №1 Приложения № 8 «Нормативы водоотведения по составу сточных вод».

19.02.2019 года АО «АКС» направило протокол согласования разногласий к спорному договору и настаивало на первоначальной редакции проекта. Ответчиком в течении 30 дней с момента получения протокола согласования его не подписал, условия договора не урегулированы сторонами.

Между тем, в типовой форме договора, в императивном порядке закреплена обязанность Абонента соблюдать нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, а также требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на централизованную систему водоотведения и вносить плату за нарушение указанных нормативов.

Исключение Приложения №8 к единому договору холодного водоснабжения и водоотведения № 4905 от 14.01.2019 года противоречит требованиям действующего законодательства.

На основании изложенного истец просит урегулировать разногласия по единому договору холодного водоснабжения и водоотведения № 4905 от 14.01.2019 г., изложив договор № 4905 от 14.01.2019 в редакции акционерного общества «Амурские коммунальные системы», а именно: в Приложение № 8 раздел № 1 «Нормативы водоотведении по составу сточных вод» изложить в следующей редакции:

Раздел № 1 Нормативы водоотведения по составу сточных вод, согласно которым нижеследующие наименования загрязняющих веществ соответствуют допустимые концентрации загрязняющих веществ в сточных водах, поступающих в централизованную систему водоотведения (мг/дмЗ), а именно:

- Ион аммония – 5,16

- Нитрат – ион – 40

- Нитрат ион – 0,08

- БПК5 – 322

- Взв. Вещества – 327

- Железо – 2,23

- Жиры – 0

- Кадмий – 0,001

- Медь – 0,013

- Нефтепродукты – 2,16

- Никель – 0,085

- Свинец – 0,0055

- АПАВ – 5,39

- Сульфаты – 67,9

- Фенолы – 0,05

- Фосфат – ион – 1,39

- Формальдегид – 0,295

- Хлориды – 75

- Хром(+6) – 0,046

- Цинк – 0,087;

Взыскать с Бондарева А.В. государственную пошлину.

Представитель истца в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме, изложила доводы, приведенные в исковом заявлении, дополнительно указала, что истцом предусмотренный ст. 446 ГК РФ шестимесячный срок для передачи разногласий на рассмотрение суда не пропущен. Кроме того, нормативы водоотведения не зависят от того, является ли абонент индивидуальным предпринимателем либо физическим лицом. Просила иск удовлетворить.

В судебное заседание ответчик Бондарев А.В., представитель ответчика, третье лицо Бондарева Е.Е. не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили. Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ суд определил приступить к рассмотрению дела при данной явке.

Согласно позиции представителя ответчика, изложенной в письменных возражениях и оглашенной ранее в судебном заседании, требования не подлежат удовлетворению ввиду пропуска истцом срока для обращения в суд с иском об урегулировании разногласий со ссылкой на п. 1 ст. 445 ГК РФ. Кроме того, ответчик отнесен к категории малых абонентов, для которых не устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. Помимо этого, нормативы допустимых сбросов, установленные истцом, фактически повышают плату за водоотведение, вводя невыполнимые требования к составу сточных вод, в частности, об отсутствии в сточных водах жиров. Установление нормативов к составу сточных вод не должно носить произвольный характер. Просил в иске отказать.

Выслушав позицию представителя истца, изучив доводы искового заявления и возражений на исковое заявление, материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что 14.01.2019 года АО «АКС» направило в адрес Бондарева А.В. проект единого договора холодного водоснабжения и водоотведения № 4905. Приложение №8 к единому договору содержит сведения о нормативах допустимых сбросов абонентов, нормативах водоотведения по составу сточных вод и требования к составу и свойствам сточных вод, установленных для абонента в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения в виде таблицы №1 «Нормативы водоотведения по составу сточных вод».

08.02.2019 года Бондарев А.В. направил протокол разногласий к проекту единого договора, в котором выразил несогласие на включение в условия договора Приложения №8, содержащего таблицу №1 «Нормативы водоотведения по составу сточных вод», просил исключить данную таблицу полностью.

19.02.2019 года Бондареву А.В. передан протокол согласования разногласий к договору № 4905 в редакции, изложенной АО «АКС».

Ввиду того, что до настоящего времени разногласия по договору не урегулированы, договор сторонами не заключен, истцом подан настоящий иск.

Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 445 ГК РФ при отклонении протокола разногласий сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда. В соответствии со статьёй 446 ГК РФ (преддоговорные споры), в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.

Разрешение судом спора при возникновении разногласий по конкретным условиям договора сводится по существу к внесению определенности в правоотношения сторон и установлению судом условий (в том числе существенных), не урегулированных сторонами в досудебном порядке.

Разрешая разногласия сторон, суд исходит из того, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статьи 421, 422 ГК РФ).

Согласно пункту 4 статьи 426 ГК РФ, в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные 5 А04-615/2019 Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (статья 422 ГК РФ).

Спорные правоотношения квалифицируются судом как связанные с поставкой воды и приёмом (сбросом) сточных вод и регулируемые Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ) и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №644 (далее – Правила № 644).

В силу части 3 статьи 13 и части 3 статьи 14 Закона № 416-ФЗ и пункта 18 Правил № 644 договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения являются публичными договорами.

Из пункта 1 статьи 432 ГК РФ следует, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Из материалов дела следует, что разногласия между сторонами возникли при заключении договора холодного водоснабжения и водоотведения в отношении приложения № 8, содержащее таблицу с нормативами водоотведения.

Несогласие ответчика с приложением №8 к договору сводится к произвольности установления АО «АКС» нормативов водоотведения, в том числе, показателя «жиры».

С 01.01.2013 вступил в силу Закон № 416-ФЗ, согласно пункту 10 статьи 7 которого в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» договоры холодного водоснабжения заключаются в соответствии с типовым договором холодного водоснабжения, утвержденным Правительством Российской федерации, в том числе Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 645 «Об утверждении типовых договоров холодного водоснабжения и водоотведения».

В соответствии с п. 2 Правил № 644, нормативы водоотведения по составу сточных вод - показатели состава сточных вод абонентов, сбрасываемых в централизованную систему водоотведения, устанавливаемые в целях охраны водных объектов от загрязнения в соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» (Далее - Правила № 167).

Постановлением Правительства РФ № 644 от 29.07.2013 года частично признаны утратившими силу Правила № 167, кроме п.9,61,62,64,65,67,69,70,71, касающихся соблюдения абонентами нормативов водоотведения по составу сточных вод и контроля за этим со стороны организаций ВКХ.

В связи с оставлением в силе указанных положений Правил № 167, регулирующих порядок установления и применения нормативов водоотведения по составу сточных вод, в настоящее время продолжает также действовать постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 г. № 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов», принятое во исполнение п. 70 Правил № 167.

Согласно пункту 113 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» значения показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах не должны превышать максимальные допустимые значения нормативных показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения.

Лицо, заключившее или обязанное заключить единый договор (абонент), обязано соблюдать нормативы допустимых сбросов, лимиты на сбросы, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов, соблюдать нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, принимать меры по соблюдению указанных требований (Пункты 25, 35, 111 Правил № 644, пункт 64 Правил № 167)

В соответствии с пунктом 61 Правил № 167 нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

Из материалов дела следует и судом установлено, что АО «АКС» является уполномоченной организацией по установлению нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод абонентам, осуществляющим сброс сточных вод в централизованную систему водоотведения города Благовещенска (постановление Администрации города Благовещенска от 28.12.2016 № 4232).

В соответствии с требованиями Правил № 167 АО «АКС» произвело расчет нормативов водоотведения (стоков) по составу сточных вод для абонентов АО «АКС» и утвердило их приказом от 04.09.2017 № 675, утвержденные показатели были опубликованы в официальном печатном издании города Благовещенск газете «Благовещенск» № 36 от 15.09.2017.

Установленные в соответствии с Правилами 167 нормативы водоотведения (стоков) по составу и установленные Правилами № 644 требования (нормативы) к составу и свойствам сточных вод были включены АО «АКС» в приложение № 8 «Сведения о нормативах допустимых сбросов абонентов (лимитах на сбросы), нормативах водоотведения по составу сточных вод и требованиях к составу и свойствам сточных вод, установленных для абонентов в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения» договора водоснабжения и водоотведения № 4905 от 14.01.2019 в таблице № 1 «Нормативы водоотведения по составу сточных вод».

Судом проверено, что включенные АО «АКС» в Приложение №8 к договору № 4905 от 14.01.2019 года показатели соответствуют установленным Приказом №675 от 04.09.2017 предельно допустимым нормам.

В данном случае, доводы ответчика о произвольности установления нормативов опровергаются вышеизложенными обстоятельствами.

Ссылка ответчика в возражениях на Постановление Правительства РФ № 230 от 18 марта 2013 года при рассмотрении настоящего спора не может быть принята во внимание судом, поскольку данное постановление устанавливает специальный порядок установления нормативов сброса загрязняющих веществ для абонентов среднесуточный объем отводимых сточных вод которыми составляет более 200 куб.м. В данном случае ответчик не оспаривает, что истцом в договоре №4905 у абонента (Бондарева А.В.) установлен объем отводимых сточных вод в размере 2000 куб.м. в месяц или около 67 куб.м. в сутки.

Для абонентов, на которых не распространяется действие постановления Правительства Российской Федерации от 18.03.2013 № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов», продолжают действовать Постановление № 1310 и пункты 61, 62, 64, 65, 67 и 69 - 71 Правил № 167.

В свою очередь, нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод, устанавливаемые органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями ВКХ, наряду с порядком исчисления и взимания платы за их превышение, определяемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, являются необходимым элементом регулирования отношений по предотвращению негативного воздействия, оказываемого на окружающую среду сбросами загрязняющих веществ в составе сточных вод абонентов.

Учитывая статус ответчика, как абонента по договору водоснабжения и водоотведения, и законодательно установленные взаимные права и обязанности сторон, суд считает, что Бондарев А.В. обязан соблюдать нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод, установленные АО «АКС», как организацией, уполномоченной по установлению нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод абонентам, осуществляющим сброс сточных вод в централизованную систему водоотведения города Благовещенска, и требования (нормативы) к составу и свойствам сточных вод, установленные Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» для абонента в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.

При этом, заявление ответчика о пропуске истцом срока для передачи разногласий на разрешение суда, расцениваются следующим образом.

Согласно п. 1 ст. 445 ГК РФ, в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.

Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта.

П. 3 названной статьи указывает, что правила о сроках, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, применяются, если другие сроки не установлены законом, иными правовыми актами или не согласованы сторонами.

Между тем, с 01 июня 2015 года, то есть до возникновения спорных отношений, ст. 446 ГК РФ дополнена пунктом вторым изложенным императивно и предусматривающим, что разногласия, которые возникли при заключении договора и не были переданы на рассмотрение суда в течение шести месяцев с момента их возникновения, не подлежат урегулированию в судебном порядке.

Учитывая, что разногласия от Бондарева А.В. к договору № 4905 от 14.01.2019 года поступили АО «АКС» 08.02.2019 года, а иск об урегулировании разногласий поступил 29.05.2019 года, суд приходит к выводу, что шестимесячный срок для их передачи на разрешения суда АО «АКС» не пропущен.

При изложенных обстоятельствах, суд считает возможным удовлетворить требования и изложить договор №4905 от 14.01.2019 года в предлагаемой истцом редакции.

По правилам ст. 98 ГПК РФ, с ответчика в пользу истца надлежит взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 6000 рублей (платежное поручение № 5660 от 23.05.2019 года).

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ

Урегулировать разногласия по единому договору холодного водоснабжения и водоотведения № 4905 от 14.01.2019 г., изложив договор № 4905 от 14.01.2019 в редакции акционерного общества «Амурские коммунальные системы», а именно: в Приложение № 8 раздел № 1 «Нормативы водоотведении по составу сточных вод» изложить в следующей редакции:

Раздел № 1 Нормативы водоотведения по составу сточных вод, согласно которым нижеследующие наименования загрязняющих веществ соответствуют допустимые концентрации загрязняющих веществ в сточных водах, поступающих в централизованную систему водоотведения (мг/дмЗ), а именно:

- Ион аммония – 5,16

- Нитрат – ион – 40

- Нитрат ион – 0,08

- БПК5 – 322

- Взв. Вещества – 327

- Железо – 2,23

- Жиры – 0

- Кадмий – 0,001

- Медь – 0,013

- Нефтепродукты – 2,16

- Никель – 0,085

- Свинец – 0,0055

- АПАВ – 5,39

- Сульфаты – 67,9

- Фенолы – 0,05

- Фосфат – ион – 1,39

- Формальдегид – 0,295

- Хлориды – 75

- Хром(+6) – 0,046

- Цинк – 0,087.

Взыскать с Бондарева Алексея Витальевича в пользу АО «Амурские коммунальные системы» государственную пошлину в размере 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, т.е. 24 сентября 2019 года.

Председательствующий судья: Г.В. Фандеева

2-6734/2019 ~ М-4663/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
АО "Амурский коммунальные системы"
Ответчики
Бондарев Алексей Витальевич
Другие
Бондарева Елена Евгеньевна
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
_Фандеева Г.В.
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
29.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.05.2019Передача материалов судье
03.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.06.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2019Судебное заседание
18.09.2019Судебное заседание
19.09.2019Судебное заседание
24.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2020Дело передано в архив
Судебный акт #2 (Решение)
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее