Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4478/2016 ~ М-2431/2016 от 06.04.2016

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26.07.2016 г.                                                                                                                              <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

            с участием: административного истца Мохаммедамина З.Т.М., представителя административного истца по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Шахларова В.А. оглы, представителя административного ответчика ГУ МВД России по <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Сорокиной Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Мохаммедамина ФИО2 к УФМС России по <адрес>, ГУ МВД России по <адрес> о признании незаконным и отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании вида на жительство, признании незаконным действия по проставлению штампа «Погашено» в разрешении на временное проживание, выданного УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , обязании выдать вид на жительство,

УСТАНОВИЛ:

Мохаммедамин ФИО2 обратился в суд с иском к УФМС России по <адрес> о признании незаконным и отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании вида на жительство, признании незаконным действия по проставлению штампа «Погашено» в разрешении на временное проживание, выданного УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , обязании выдать вид на жительство.

В заявлении указано, что истец является гражданином Республики Ирак, с 2010 года проживает в России, состоит в брачных отношениях с гражданкой РФ – ФИО7 Прошел обучение в Воронежском государственном архитектурно-строительном университете и получил диплом бакалавра. В настоящее время обучается в магистратуре того же вуза.

ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по <адрес> истцу было выдано разрешение на временное проживание сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ истец работает у ИП ФИО9 в должности менеджера.

ДД.ММ.ГГГГ истец подал в УФМС России по <адрес> заявление о выдаче ему вида на жительство.

ДД.ММ.ГГГГ истец получил от УФМС России по <адрес> письмо от ДД.ММ.ГГГГ о том, что решением УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ему аннулирован вид на жительства на основании п.4 ч.1 ст.9 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и возложена обязанность выехать из РФ в течение 15 дней. Одновременно в разрешении истца на временное проживание поставлен штамп «Погашено».

Истец указывает, что является законопослушным гражданином, уважает и соблюдает законодательство РФ. Никаких правонарушений с его стороны не было. Считает, что вынесенное в отношении него решение незаконно.

Считая свои права нарушенными, истец обратился в суд и просит: признать незаконным и отменить решение УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании вида на жительство; признать незаконным действия УФМС России по <адрес> по проставлению штампа «Погашено» в разрешении на временное проживание Мохаммедамина ФИО2, выданного УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ; обязать УФМС России по <адрес> выдать вид на жительства.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено ГУ МВД России по <адрес> (л.д.41).

Представитель административного ответчика УФМС России по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст.ст.150, ч.6 ст.226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Административный истец Мохаммедамина З.Т.М. в судебном уточнил исковые требования и просил суд: признать незаконным и отменить решение УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании вида на жительство; признать незаконным действия УФМС России по <адрес> по проставлению штампа «Погашено» от ДД.ММ.ГГГГ в разрешении на временное проживание Мохаммедамина ФИО2, выданного УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ; обязать ГУ МВД России по <адрес> выдать Мохаммедамину ФИО2 вид на жительства.

Представитель административного истца по доверенности Шахларов В.А. оглы в судебном заседании уточненные требования поддержал, просил суд их удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика ГУ МВД России по <адрес> по доверенности Сорокина Д.А. требования не признала, указав на законность и обоснованность обжалуемого решения, просила в удовлетворении требований отказать.

            Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В судебном заседании установлено, что административный истец Мохаммедамин ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Ирака, что подтверждается копией паспорта (л.д.10). С ДД.ММ.ГГГГ истец состоит в зарегистрированном браке с гражданкой России ФИО7, что подтверждается свидетельством о заключении брака (л.д.9). Мохаммедамин З.Т.М. прошел обучение в Воронежском государственном архитектурно-строительном университете и получил диплом бакалавра (л.д.8).

Согласно свидетельству серия <данные изъяты> истец поставлен на учет в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11). Имеет страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования , выданное ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12). С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время истец работает у ИП ФИО9 в должности менеджера (л.д.35-36).

Как следует из решения (заключения) УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ гражданину Республики Ирак Мохаммедамину З.Т.М. аннулирован вид на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации на основании пп.4 п.1 ст.9 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ. Данным решением (заключением) установлено, что согласно информации, поступившей из ИФНС России по <адрес>, сведения, указанные в справке 2-НДФЛ, представленной в налоговую инспекцию не совпадают с данными, представленными в УФМС России по <адрес>.

В силу ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.

В соответствии со ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.

Иностранным гражданам или лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

Согласно п.4 ч.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" помимо случаев, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы, либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.

            В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенного в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 902-О "По жалобе гражданина Республики Молдова Х. на нарушение его конституционных прав положениями частей третьей, четвертой и седьмой статьи 25.10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", согласно статье 27 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. При этом, закрепляя право каждого на свободный выезд за пределы Российской Федерации, Конституция Российской Федерации предоставляет право на беспрепятственный въезд в Российскую Федерацию только гражданам Российской Федерации (статья 27, часть 2).

Из приведенных положений вытекает конституционная обязанность государства обеспечивать условия для реализации названных прав, в целях исполнения которой федеральный законодатель в соответствии с предоставленными ему Конституцией Российской Федерации полномочиями вправе осуществлять правовое регулирование выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства.

Статья 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации закрепляет, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 6-П, из Конституции Российской Федерации, ее статьи 62 (часть 3) во взаимосвязи со статьей 17 (часть 2) и другими статьями, касающимися прав и свобод человека и гражданина, следует, что речь идет о случаях, устанавливаемых лишь применительно к таким правам и обязанностям, которые являются правами и обязанностями именно гражданина Российской Федерации, т.е. возникают и осуществляются в силу особой связи между государством и его гражданами.

С учетом этого, в Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства должны быть гарантированы права в сфере семейной жизни, охраны здоровья и защита от дискриминации при уважении достоинства личности, право на судебную защиту согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (статья 7; статья 17, часть 1; статья 19, часть 2; статья 21; статья 38, части 1 и 2; статья 41, часть 1; статья 46 Конституции Российской Федерации).

В Федеральном законе "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" законодатель в развитие указанных конституционных положений в рамках предоставленной ему дискреции определил случаи, когда иностранному гражданину или лицу без гражданства въезд в Российскую Федерацию может быть не разрешен. Так, в пункте 1 части первой статьи 27 данного Федерального закона указано, что для иностранного гражданина или лица без гражданства въезд на территорию Российской Федерации не разрешается, если это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения.

Согласно его статье 25.10 в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (часть третья); иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации (часть пятая).

Такое законодательное регулирование согласуется с закрепленным в Конституции Российской Федерации принципом, в соответствии с которым права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3), а также не противоречит общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации (статья 15, часть 4, Конституции Российской Федерации), в частности Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (принята Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ), подтверждающей право любого государства принимать законы и правила, касающиеся въезда иностранцев и условий их пребывания, или устанавливать различия между его гражданами и иностранцами (пункт 1 статьи 2), и Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Статья 8 Конвенции, закрепляя право каждого на уважение его личной и семейной жизни (пункт 1), указывает, что не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (пункт 2).

Европейский Суд по правам человека в своих решениях неоднократно отмечал, что Конвенция о защите прав человека и основных свобод не гарантирует иностранным гражданам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными и что лежащая на государствах-участниках ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 Конвенции, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (постановления от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Эль-Бужаиди (El Boujaidi) против Франции", от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Беррехаб (Berrehab) против Нидерландов" и от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Лю и Лю против Российской Федерации", решение от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу о приемлемости жалобы "Андрей Шебашов против Латвии").

          В ходе рассмотрения дела, судом установлено, что решение (заключение) УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании Мохаммедамин З.Т.М. вида на жительство в РФ принято в связи с поступившей информацией от ИФНС России по <адрес> о том, что в предоставленной истцом справке 2-НДФЛ в инспекцию имеются несовпадения с данными, отраженными в справке, предоставленной истцом в УФМС, а именно несовпадения имеются в адресе проживания, количестве месяцев получения дохода и общей сумме дохода.

Согласно представленной справке ИП ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ для получения Мохаммедамином З.Т.М. вида на жительство, бухгалтерией ИП ФИО9 выдавались справки 2-НДФЛ для предъявления в УФМС России по <адрес>, среди которых имеется ошибочно выданная справка 2-НДФЛ, в котором ошибочно указан период работы Мохаммедамина З.Т.М. с ДД.ММ.ГГГГ вместо ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, при составлении справок 2-НДФЛ бухгалтерия ИП ФИО9 не проверяла из паспорта работника сведения о перемене месте жительства. Указанные ошибки справке 2-НДФЛ носят технический характер, вины в допущении указанной технической ошибки в виде умысла у работодателя и у работника не имеется.

Кроме того, при принятии обжалуемого решения должностными лицами УФМС России по <адрес> в нарушении Приказа ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N 284 не были учтены сведения о наличии у Мохаммедамина З.Т.М. членов семьи, проживающих на территории России, а именно супруги ФИО7, что в свою очередь привело к вынесению необоснованного решения (заключения) об аннулировании вида на жительство от ДД.ММ.ГГГГ.

В данном случае, оспариваемое решение не является необходимым, то есть оправданным крайней необходимостью мерой, соразмерной преследуемой цели защиты здоровья населения, прав и законных интересов других лиц, оспариваемым решением может быть нарушено право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Таким образом, действия должностных лиц УФМС России по <адрес> по проставлению штампа «Погашено» от ДД.ММ.ГГГГ в разрешении на временное проживание Мохаммедамина ФИО2, выданного УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на основании вышеизложенного, также являются незаконными.

С учетом изложенного заявленные требования подлежат удовлетворению, поскольку они нормативно обоснованны и документально подтверждены.

            На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

              Признать незаконным и отменить решение УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании Мохаммедамину ФИО2 вида на жительство в Российской Федерации.

Признать незаконными действия должностных лиц УФМС России по <адрес> по проставлению штампа «Погашено» от ДД.ММ.ГГГГ в разрешении на временное проживание Мохаммедамина ФИО2, выданного УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

            Обязать Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> выдать Мохаммедамину ФИО2 в двухнедельный срок с момента вступления в законную силу настоящего решения вид на жительство в Российской Федерации, об исполнении решения сообщить в суд и административному истцу в течение одного месяца с даты вступления в законную силу решения суда.

           Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                     К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26.07.2016 г.                                                                                                                              <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

            с участием: административного истца Мохаммедамина З.Т.М., представителя административного истца по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Шахларова В.А. оглы, представителя административного ответчика ГУ МВД России по <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Сорокиной Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Мохаммедамина ФИО2 к УФМС России по <адрес>, ГУ МВД России по <адрес> о признании незаконным и отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании вида на жительство, признании незаконным действия по проставлению штампа «Погашено» в разрешении на временное проживание, выданного УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , обязании выдать вид на жительство,

УСТАНОВИЛ:

Мохаммедамин ФИО2 обратился в суд с иском к УФМС России по <адрес> о признании незаконным и отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании вида на жительство, признании незаконным действия по проставлению штампа «Погашено» в разрешении на временное проживание, выданного УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , обязании выдать вид на жительство.

В заявлении указано, что истец является гражданином Республики Ирак, с 2010 года проживает в России, состоит в брачных отношениях с гражданкой РФ – ФИО7 Прошел обучение в Воронежском государственном архитектурно-строительном университете и получил диплом бакалавра. В настоящее время обучается в магистратуре того же вуза.

ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по <адрес> истцу было выдано разрешение на временное проживание сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ истец работает у ИП ФИО9 в должности менеджера.

ДД.ММ.ГГГГ истец подал в УФМС России по <адрес> заявление о выдаче ему вида на жительство.

ДД.ММ.ГГГГ истец получил от УФМС России по <адрес> письмо от ДД.ММ.ГГГГ о том, что решением УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ему аннулирован вид на жительства на основании п.4 ч.1 ст.9 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и возложена обязанность выехать из РФ в течение 15 дней. Одновременно в разрешении истца на временное проживание поставлен штамп «Погашено».

Истец указывает, что является законопослушным гражданином, уважает и соблюдает законодательство РФ. Никаких правонарушений с его стороны не было. Считает, что вынесенное в отношении него решение незаконно.

Считая свои права нарушенными, истец обратился в суд и просит: признать незаконным и отменить решение УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании вида на жительство; признать незаконным действия УФМС России по <адрес> по проставлению штампа «Погашено» в разрешении на временное проживание Мохаммедамина ФИО2, выданного УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ; обязать УФМС России по <адрес> выдать вид на жительства.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено ГУ МВД России по <адрес> (л.д.41).

Представитель административного ответчика УФМС России по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст.ст.150, ч.6 ст.226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Административный истец Мохаммедамина З.Т.М. в судебном уточнил исковые требования и просил суд: признать незаконным и отменить решение УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании вида на жительство; признать незаконным действия УФМС России по <адрес> по проставлению штампа «Погашено» от ДД.ММ.ГГГГ в разрешении на временное проживание Мохаммедамина ФИО2, выданного УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ; обязать ГУ МВД России по <адрес> выдать Мохаммедамину ФИО2 вид на жительства.

Представитель административного истца по доверенности Шахларов В.А. оглы в судебном заседании уточненные требования поддержал, просил суд их удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика ГУ МВД России по <адрес> по доверенности Сорокина Д.А. требования не признала, указав на законность и обоснованность обжалуемого решения, просила в удовлетворении требований отказать.

            Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В судебном заседании установлено, что административный истец Мохаммедамин ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Ирака, что подтверждается копией паспорта (л.д.10). С ДД.ММ.ГГГГ истец состоит в зарегистрированном браке с гражданкой России ФИО7, что подтверждается свидетельством о заключении брака (л.д.9). Мохаммедамин З.Т.М. прошел обучение в Воронежском государственном архитектурно-строительном университете и получил диплом бакалавра (л.д.8).

Согласно свидетельству серия <данные изъяты> истец поставлен на учет в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11). Имеет страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования , выданное ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12). С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время истец работает у ИП ФИО9 в должности менеджера (л.д.35-36).

Как следует из решения (заключения) УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ гражданину Республики Ирак Мохаммедамину З.Т.М. аннулирован вид на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации на основании пп.4 п.1 ст.9 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ. Данным решением (заключением) установлено, что согласно информации, поступившей из ИФНС России по <адрес>, сведения, указанные в справке 2-НДФЛ, представленной в налоговую инспекцию не совпадают с данными, представленными в УФМС России по <адрес>.

В силу ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.

В соответствии со ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.

Иностранным гражданам или лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

Согласно п.4 ч.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" помимо случаев, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы, либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.

            В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенного в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 902-О "По жалобе гражданина Республики Молдова Х. на нарушение его конституционных прав положениями частей третьей, четвертой и седьмой статьи 25.10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", согласно статье 27 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. При этом, закрепляя право каждого на свободный выезд за пределы Российской Федерации, Конституция Российской Федерации предоставляет право на беспрепятственный въезд в Российскую Федерацию только гражданам Российской Федерации (статья 27, часть 2).

Из приведенных положений вытекает конституционная обязанность государства обеспечивать условия для реализации названных прав, в целях исполнения которой федеральный законодатель в соответствии с предоставленными ему Конституцией Российской Федерации полномочиями вправе осуществлять правовое регулирование выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства.

Статья 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации закрепляет, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 6-П, из Конституции Российской Федерации, ее статьи 62 (часть 3) во взаимосвязи со статьей 17 (часть 2) и другими статьями, касающимися прав и свобод человека и гражданина, следует, что речь идет о случаях, устанавливаемых лишь применительно к таким правам и обязанностям, которые являются правами и обязанностями именно гражданина Российской Федерации, т.е. возникают и осуществляются в силу особой связи между государством и его гражданами.

С учетом этого, в Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства должны быть гарантированы права в сфере семейной жизни, охраны здоровья и защита от дискриминации при уважении достоинства личности, право на судебную защиту согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (статья 7; статья 17, часть 1; статья 19, часть 2; статья 21; статья 38, части 1 и 2; статья 41, часть 1; статья 46 Конституции Российской Федерации).

В Федеральном законе "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" законодатель в развитие указанных конституционных положений в рамках предоставленной ему дискреции определил случаи, когда иностранному гражданину или лицу без гражданства въезд в Российскую Федерацию может быть не разрешен. Так, в пункте 1 части первой статьи 27 данного Федерального закона указано, что для иностранного гражданина или лица без гражданства въезд на территорию Российской Федерации не разрешается, если это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения.

Согласно его статье 25.10 в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (часть третья); иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации (часть пятая).

Такое законодательное регулирование согласуется с закрепленным в Конституции Российской Федерации принципом, в соответствии с которым права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3), а также не противоречит общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации (статья 15, часть 4, Конституции Российской Федерации), в частности Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (принята Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ), подтверждающей право любого государства принимать законы и правила, касающиеся въезда иностранцев и условий их пребывания, или устанавливать различия между его гражданами и иностранцами (пункт 1 статьи 2), и Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Статья 8 Конвенции, закрепляя право каждого на уважение его личной и семейной жизни (пункт 1), указывает, что не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (пункт 2).

Европейский Суд по правам человека в своих решениях неоднократно отмечал, что Конвенция о защите прав человека и основных свобод не гарантирует иностранным гражданам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными и что лежащая на государствах-участниках ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 Конвенции, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (постановления от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Эль-Бужаиди (El Boujaidi) против Франции", от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Беррехаб (Berrehab) против Нидерландов" и от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Лю и Лю против Российской Федерации", решение от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу о приемлемости жалобы "Андрей Шебашов против Латвии").

          В ходе рассмотрения дела, судом установлено, что решение (заключение) УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании Мохаммедамин З.Т.М. вида на жительство в РФ принято в связи с поступившей информацией от ИФНС России по <адрес> о том, что в предоставленной истцом справке 2-НДФЛ в инспекцию имеются несовпадения с данными, отраженными в справке, предоставленной истцом в УФМС, а именно несовпадения имеются в адресе проживания, количестве месяцев получения дохода и общей сумме дохода.

Согласно представленной справке ИП ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ для получения Мохаммедамином З.Т.М. вида на жительство, бухгалтерией ИП ФИО9 выдавались справки 2-НДФЛ для предъявления в УФМС России по <адрес>, среди которых имеется ошибочно выданная справка 2-НДФЛ, в котором ошибочно указан период работы Мохаммедамина З.Т.М. с ДД.ММ.ГГГГ вместо ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, при составлении справок 2-НДФЛ бухгалтерия ИП ФИО9 не проверяла из паспорта работника сведения о перемене месте жительства. Указанные ошибки справке 2-НДФЛ носят технический характер, вины в допущении указанной технической ошибки в виде умысла у работодателя и у работника не имеется.

Кроме того, при принятии обжалуемого решения должностными лицами УФМС России по <адрес> в нарушении Приказа ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N 284 не были учтены сведения о наличии у Мохаммедамина З.Т.М. членов семьи, проживающих на территории России, а именно супруги ФИО7, что в свою очередь привело к вынесению необоснованного решения (заключения) об аннулировании вида на жительство от ДД.ММ.ГГГГ.

В данном случае, оспариваемое решение не является необходимым, то есть оправданным крайней необходимостью мерой, соразмерной преследуемой цели защиты здоровья населения, прав и законных интересов других лиц, оспариваемым решением может быть нарушено право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Таким образом, действия должностных лиц УФМС России по <адрес> по проставлению штампа «Погашено» от ДД.ММ.ГГГГ в разрешении на временное проживание Мохаммедамина ФИО2, выданного УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на основании вышеизложенного, также являются незаконными.

С учетом изложенного заявленные требования подлежат удовлетворению, поскольку они нормативно обоснованны и документально подтверждены.

            На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

              Признать незаконным и отменить решение УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании Мохаммедамину ФИО2 вида на жительство в Российской Федерации.

Признать незаконными действия должностных лиц УФМС России по <адрес> по проставлению штампа «Погашено» от ДД.ММ.ГГГГ в разрешении на временное проживание Мохаммедамина ФИО2, выданного УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

            Обязать Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> выдать Мохаммедамину ФИО2 в двухнедельный срок с момента вступления в законную силу настоящего решения вид на жительство в Российской Федерации, об исполнении решения сообщить в суд и административному истцу в течение одного месяца с даты вступления в законную силу решения суда.

           Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                     К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

1версия для печати

2а-4478/2016 ~ М-2431/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мохаммедамин Заид Терек мохаммедамин
Ответчики
УФМС России по Воронежской области
ГУ МВД России по Воронежской области
Другие
Шахларов Вугар Аллахяр оглы
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Галкин Кирилл Александрович
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
06.04.2016Регистрация административного искового заявления
07.04.2016Передача материалов судье
07.04.2016Решение вопроса о принятии к производству
25.04.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.05.2016Предварительное судебное заседание
02.06.2016Предварительное судебное заседание
26.07.2016Предварительное судебное заседание
26.07.2016Судебное заседание
29.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2018Дело оформлено
03.08.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее