Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-166/2022 от 17.01.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 февраля 2022 года г. Тула

Судья Советского районного суда г.Тулы Федотова М.М.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Бородиной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-166/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении

индивидуального предпринимателя Бородиной Светланы Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, (паспорт: <данные изъяты>),

привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

ИП Бородина С.В. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, при следующих обстоятельствах.

04.01.2022 года в 11 часов 20 минут в магазине непродовольственных товаров, расположенном в ООО "Большой универмаг" по адресу: г. Тула, ул. Советская, д. 4, при проведении Управлением Роспотребнадзора по Тульской области санитарно-эпидемиологического расследования установлено, что со стороны ИП Бородиной С.В. нарушены требования санитарного законодательства, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, что создает угрозу распространения инфекционных заболеваний, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тульской области, а именно: сведения о проведении дезинфекции и уборке помещения магазина представлены в "Журнале учета проведения дезинфекции", в котором отражено, что последняя дезинфекия проводилась 19.12.2021 в 10-00 часов, для проведения дезинфекции применяется "Белизна", которая обладает отбеливающим свойством, при этом в инструкции на флаконе нет сведений, что данное средство обладает противовирусным действием и применяется в целях дезинфекции. Кроме того, флакон со средством, которое используется для обработки рук и поверхностей, не имел этикетки с названием средства.

Индивидуальный предприниматель Бородина С.В. в судебное заседание явилась, свою вину в совершении административного правонарушения признала, пояснив, что ею устранены все установленные нарушения требования санитарного законодательства, указала, что в дальнейшем обязуется не допускать нарушений.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав собранные по делу об административном правонарушении письменные доказательства, судья приходит к следующему.

Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Коронавирусная инфекция (2019-nCov) (код заболевания по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр) МКБ-10 - 16. В34.2) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года № 715.

Постановлением правительства Тульской области от 16.03.2020 года №112 «О введении режима повышенной готовности», в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 года №5, от 18.03.2020 года № 7 и от 30.03.2020 года №9, Законом Тульской области от 02.02.1998 года №75-ЗТО «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области», Законом Тульской области от 01.04.2014 года №2074-ЗТО «Об охране здоровья граждан в Тульской области», Постановлением администрации Тульской области от 13.04.2004 года №213 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тульской области», на территории Тульской области введен режим повышенной готовности с 18.00 часов 16 марта 2020 года.

В соответствии с абз.3 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу положений ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (пункт 1 статьи 29 Закона № 52-ФЗ).

Согласно пункту 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Судом установлено и следует из материалов дела об административном правонарушении, что индивидуальный предприниматель Бородина С.В. не исполнила требования санитарно-эпидемиологического законодательства, направленные на снижение рисков распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территории Тульской области, а именно: в магазине непродовольственных товаров, расположенном в ООО "Большой универмаг" по адресу: г. Тула, ул. Советская, д. 4, не отражаются должным образом сведения о проведении дезинфекции и уборке помещения магазина в "Журнале учета проведения дезинфекции" (указано, то последняя дезинфекия проводилась 19.12.2021 в 10-00 часов), для проведения дезинфекции применяется "Белизна", которая не обладает противовирусным действием и не применяется в целях дезинфекции, на флаконе со средством, которое используется для обработки рук и поверхностей, нет этикетки с названием средства.

Вина ИП Бородиной С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ подтверждаются совокупностью собранных и исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении от 12.01.2022 года , которым установлено время, место и обстоятельства совершения ИП Бородиной С.В. административного правонарушения; актом санитарно-эпидемиологического расследования от 04.01.2022 года; фотоматериалом, выпиской из ЕГРИП в отношении Бородиной С.В.

Не доверять представленным доказательствам у судьи оснований не имеется, поскольку данные доказательства ничем не опровергаются, дополняют друг друга и собраны в соответствии с действующим законодательством.

Протокол об административном правонарушении составлен лицом, уполномоченным на его составление, и соответствует требованиям, установленным статьей 28.2 КоАП РФ.

Таким образом, оценив собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу, что виновность ИП Бородиной С.В. в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий доказана и квалифицирует ее действия по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств, свидетельствующих об обратном, индивидуальным предпринимателем Бородиной С.В. в материалы дела об административном правонарушении не представлено.

Сроки давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренные ст.4.5 КоАП РФ, не истекли, поэтому ИП Бородина С.В подлежит административной ответственности и наказанию.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении согласно ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Исходя из положений ст.4.2 КоАП РФ к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность ИП Бородиной С.В., судья относит признание вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

При определении ИП Бородиной С.В. меры наказания судья в силу ч.ч. 1, 2 ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на установленный общественный порядок и общественную безопасность, данные о личности виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, конкретные обстоятельства дела и приходит к выводу о назначении ИП Бородиной С.В. наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Оснований, позволяющих заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение, не имеется.

Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 указанного Кодекса.

В рассматриваемом случае, из материалов дела указанная совокупность обстоятельств не усматривается, поскольку несоблюдение ИП Бородиной С.В. требований законодательства в области обеспечения санитарно-противоэпидемического благополучия создает угрозу распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать индивидуального предпринимателя Бородину Светлану Владимировну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <данные изъяты>, гражданку <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

УФК по Тульской области (Управление Роспотребнадзора по Тульской области), ИНН 7107087889, КПП 710701001, р/с 03100643000000016600, в отделение Тула банка России//УФК по Тульской области г.Тула, БИК 017003983, ЕКС 40102810445370000059, л/сч 04661788250, КБК 141 11601061010003140.

Разъяснить ИП Бородиной С.В., что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Советский районный г.Тулы суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

5-166/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бородина Светлана Владимировна
Суд
Советский районный суд г. Тулы
Судья
Федотова Марина Михайловна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--tula.sudrf.ru
17.01.2022Передача дела судье
19.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
09.02.2022Рассмотрение дела по существу
10.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
05.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
06.06.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее