Судья Мень О.А. Дело №7- 816-2016 (12-322/2016)
Р Е Ш Е Н И Е
г.Пермь 11 мая 2016 года
Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Добрыдневой Т.С., с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Степанковой А.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу специалиста – эксперта ЮТО Управления Роспотребнадзора по пермскому краю Софоновой Е.С. на постановление судьи Чернушинского районного суда Пермского края от 07 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Деменевского сельского поселения Чернушинского муниципального района,
у с т а н о в и л:
Постановлением судьи Чернушинского районного суда Пермского края от 07 апреля 2016 года производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации Деменевского сельского поселения, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращено, на основании ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд специалист – эксперт ЮТО Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Софонова Е.С. выражает несогласие с постановлением судьи районного суда, ставит вопрос о его отмене, в связи с неправильным применением судом норм материального права. Указывает на то, что именно администрация Деменевского сельского поселения осуществляет деятельность по обращению с отходами на земельном участке.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Степанкова А.Н., поддержавшую доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи районного суда не нахожу.
Согласно статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
В силу статьи 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления представляют собой остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - это содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; под захоронением отходов понимается изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; использование отходов представляет собой применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; обезвреживание отходов - это обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
В соответствии с частью 1 статьи 8 названного Федерального закона, части 1 статьи 7 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и пункта 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Частью 2 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из системного толкования приведенных выше положений закона следует, что органы местного самоуправления могут выступать, с одной стороны, как юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, а, с другой стороны, являются органами, осуществляющими организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях соответствующих муниципальных образований.
В материалах дела об административном правонарушении не имеется доказательств того, что администрация осуществляет хозяйственную деятельность в области обращения с отходами по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов.
При этом полномочия администрации муниципального образования по организации деятельности в области обращения с отходами на территории муниципального образования являются властно-распорядительной функцией данного органа, неисполнение которых не охватывается диспозицией статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективная сторона данного правонарушения - действие или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Действия при этом могут состоять в выполнении приемов, процедур, иных поведенческих актов, находящихся в противоречии с установленными требованиями либо не предусмотренных ими. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями (правилами).
Администрацией Деменевского сельского поселения Чернушинского муниципального района с МКУ «Служба заказчика Деменевского сельского поселения» заключено соглашение о передаче полномочий по сбору и вывозу ТБО (л.д. 82-84).
Следовательно, администрацией Деменевского сельского поселения Чернушинского муниципального района реализованы ее властно-распорядительной функции в области обращения с бытовыми отходами (их сбор и вывоз). Реализация же иных организационных полномочий в силу части 2 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", предусматривающей, что организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами, не входит в ведение сельского поселения.
Таким образом, администрация Деменевского сельского поселения Чернушинского муниципального района не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах судья районного суда обоснованно пришел к выводу об отсутствии в действиях администрации Деменевского сельского поселения Чернушинского муниципального района состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и доводы жалобы не могут быть приняты во внимание.
Руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
решил:
постановление судьи Чернушинского районного суда Пермского края от 07.04.2016 оставить без изменения, жалобу специалиста – эксперта ЮТО Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Софоновой Е.С. - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья- подпись –