Постановление по делу № 5-63/2015 от 08.04.2015

Дело №5-63/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Анжеро-Судженск 13 апреля 2015 года

Судья Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области Кравченко Н.Н., с участием:

представителя ОАО «Шахтоуправление «Анжерское» ФИО4., представившего доверенность от <дата> года,

государственного инспектора Березовского территориального отдела Сибирского управления Ростехнадзора ФИО2, представившего доверенность от <дата> года,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КРФобАП, в отношении Открытого акционерного общества «Шахтоуправление Анжерское»,

УСТАНОВИЛ:

07.04.2015 года в 15 часов при проведении мероприятия по контролю (надзору) на основании Постановления Правительства РФ от 5 мая 2012 года №455 «О режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях» на объекте одноклетьевой грузовой - подъем «Нордберг» ОАО «Шахтоуправление Анжерское», расположенном в <адрес> выявлены нарушения требований ч.1 ст.9 №116 ФЗ от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а именно:

1. Надштахтное здание одноклетьевого грузового - подъёма "Нордберг" находится в аварийном состоянии, в экспертизе промышленной безопасности проведённая 25 февраля 2011г. Рег отражены с отступлением от требований, мероприятия по устранению не выполнены, чем нарушен пункт 14 ФНиП в области промышленной безопасности «Правила безопасности в угольных шахтах».

2. Истек срок экспертизы промышленной безопасности металлоконструкций копра клетьевого ствола ОАО Ш/у "Анжерское" рег. № (срок 1 октября 2010г.), чем нарушены пункты ст.9 ч.1 Федерального закона "О промышленной безопасности ОПО" №116- ФЗ, пункт 333 ФНиП в области промышленной безопасности «Правил безопасности в угольных шахтах».

3. Сроки экспертизы промышленной безопасности на технические устройства одноклетьевого грузового - подъёма "Нордберг" с истёкшими сроками: - подъёмная машина фирмы «Нордберг» зав. per. (срок истёк 1 июня 2012г.); - шахтная клеть зав. рег (срок истёк 1 марта 2013г.); - шахтных копровых шкивов Ш4А зав. , Ш 4A зав. рег. (срок истёк 1 марта 2013г.); -парашют тормозные канаты ПТКА-20 зав. рег. (срок истёк 1 марта 2013г.);- подвесного устройства УП-12.5 зав. отсутствует, чем нарушен пункт ст.9 ч.1 Федерального закона "О промышленной безопасности ОПО" №116-ФЗ.

4. Не проведена ежегодная ревизия и наладка подъёмной установки (срок истёк 29.07.2011г.), чем нарушены пункты 341 ФНиП в области промышленной безопасности «Правила безопасности в угольных шахтах», пункт 19 ФНиП в области промышленной безопасности «Инструкция по выбору и проверке электрических аппаратов и кабелей напряжением 6 (10) кВ».

5. Не производится инструментальная проверка проводников на вертикальном одноклетьевом грузовом - подъёме "Нордберг", чем нарушен пункт 320 ФНиП в области промышленной безопасности «Правила безопасности в угольных шахтах».

6. Тормозные и амортизационные канаты установленные в вертикальном скипо - клетьевом стволе (3.11.2007г.) эксплуатируются с истёкшим сроком эксплуатации, чем нарушен пункт 320 ФНиП в области промышленной безопасности «Правила безопасности в угольных шахтах».

7. Не производится инструментальная проверка канатов подъёмной машины 2-3,6*2,1 фирмы “Нордберг" в вертикальном одноклетьевом грузовом - подъёме "Нордберг", чем нарушен пункт 381 ФНиП в области промышленной безопасности «Правила безопасности в угольных шахтах».

8. Не производится замена пружин парашютов ПТКА-20 шахтной клети отсутствуют паспорта на пружины, чем нарушен пункт 241 ФНиП в области промышленной безопасности «Правила безопасности в угольных шахтах».

9. Подъёмно прядевый канат ЛK-PO 6*36 +1о.с. КП установленный на левой ветви противовеса с не прошедшим полугодовое испытание, чем нарушен пункт 367 ФНиП в области промышленной безопасности «Правила безопасности в угольных шахтах».

То есть ОАО «Шахтоуправление Анжерское» совершило нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

В судебном заседании государственный инспектор Березовского территориального отдела Сибирского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - ФИО2, пояснил, что выявленные в ходе проверки нарушения в отношении ОАО «Шахтоуправление Анжерское», указанные в протоколе об административном правонарушении от 07.04.2015 г., представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, в связи с чем полагал необходимым привлечь юридическое лицо к административной ответственности.

В судебном заседании представитель ОАО «Шахтоуправление Анжерское» - ФИО3, вину в совершении административного правонарушения признал полностью, пояснил, что в настоящий момент ОАО «Шахтоуправление Анжерское» признана в установленном законом порядке банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство, приказом главного инженера от <дата> работа одноклетьевой подъемной установки скипо-клетевого ствола приостановлена в связи с истекшим сроком экспертизы промышленной безопасности, ревизии и наладки, проводимой специализированной организацией, с окончанием срока службы тормозных и амортизационных канатов до приведения в соответствие требованиям промышленной безопасности, также пояснил, что непосредственно подземные работы на шахте в настоящее время осуществляют 12 работников. Нарушения в настоящее время не устранены по причине отсутствия денежных средств.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ образует нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);

обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;

иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона;

заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;

принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;

принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;

вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;

представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Согласно ст.7 указанного Федерального закона, обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности: до начала применения на опасном производственном объекте; по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет; после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство. Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности могут быть предусмотрены возможность, порядок и сроки опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте без проведения экспертизы промышленной безопасности при условии соблюдения параметров технологического процесса, отклонения от которых могут привести к аварии на опасном производственном объекте.

Согласно «Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности "Правила безопасности в угольных шахтах", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 ноября 2013 г. №550, устанавливающим обязательные требования, предусматривается:

- п.14 Эксплуатация шахты осуществляется по проектам разработки месторождений полезных ископаемых подготовленного, согласованного и утвержденного в соответствии с Положением о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2010 г. №118.

-п.333 Подъемные сосуды, парашюты, стопоры, подвесные устройства, направляющие башмаки, посадочные, загрузочные и разгрузочные устройства, направляющие и отклоняющие шкивы, их футеровку и подшипники, тормозную систему и другие элементы подъемной машины, аппаратуру защиты и систему управления осматривает и проверяет ежесуточно механик подъема или лицо, имеющее соответствующую квалификацию и назначенное приказом по шахте для этой цели. Это же лицо армировку и крепь ствола ежесуточно осматривает при скорости движения сосудов до 1 м/с и не реже одного раза в неделю при скорости 0,3 м/с. Участки стволов, находящиеся в ремонте, осматривают ежесуточно при скорости 0,3 м/с. Допускается одновременное проведение осмотра армировки в смежных отделениях ствола при разности отметок по высоте между подъемными сосудами, из которых проводят осмотр, не более 5 м. Перед навеской нового каната и в дальнейшем не реже одного раза в квартал главный механик шахты или старший механик проводит осмотр шкивов. При этом измеряют сечение желоба и толщину его тела по контрольному отверстию и производят зарисовку наиболее изношенного места площади сечения желоба. Главный механик или старший механик шахты не реже одного раза в 15 дней проводит проверку правильности работы предохранительного тормоза и защитных устройств и не реже одного раза в месяц - исправность всех остальных вышеуказанных элементов подъемной установки. Результаты осмотров заносят в книгу осмотра подъемной установки. Копры осматривает комиссия под председательством технического руководителя (главного инженера) угледобывающей организации. Осмотр металлических и железобетонных копров проводят один раз в год, а деревянных и проходческих - два раза в год. Нормативный срок службы копров, по истечении которого необходимо проводить экспертное обследование технического состояния, составляет 25 лет. Экспертное обследование проводит специализированная организация. Последующее проведение обследования выполняют не реже одного раза в пять лет.

- п.341 Перед вводом в эксплуатацию и в дальнейшем один раз в год специализированная наладочная организация с участием представителей энергомеханической службы шахты осуществляет ревизию и наладку подъемной установки. Это требование не распространяется на грузовые лебедки, предназначенные для спуска-подъема оборудования и материалов. Электрическая часть и аппаратура автоматизированных подъемных установок подлежат ревизии и наладке через шесть месяцев. Не реже одного раза в год маркшейдерская служба шахты или специализированная организация, имеющая на это право, выполняет полную проверку геометрической связи шахтного подъема и копра. По результатам проверки составляют акт, который утверждает технический руководитель (главный инженер) угледобывающей организации. Один экземпляр этого акта передают главному механику угледобывающей организации. После ревизии и наладки подъемной установки главный механик угледобывающей организации и представитель наладочной организации проводят контрольные испытания ее. О проведении контрольных испытаний составляют протокол, который утверждает руководитель или технический руководитель (главный инженер) угледобывающей организации. Через шесть месяцев после ревизии и наладки каждую эксплуатационную и проходческую подъемную установку подвергают техническому осмотру и испытанию комиссией под руководством главного механика шахты. О проведенном осмотре и испытании составляют акт.

- п.320 Инструментальную проверку износа проводников проводят на каждом ярусе армировки: для металлических - через один год, для деревянных, а также в стволах, где срок службы металлических проводников составляет менее пяти лет, - через шесть месяцев. Ответственным за проверку является главный механик шахты. Проводники подлежат замене при износе на сторону в лобовом и боковом направлениях: рельсовые - более 8 мм, а в армировке с двухсторонним расположением проводников относительно сосудов при суммарном боковом износе - более 16 мм; деревянные - более 15 мм; коробчатые - более половины толщины стенки. Износ полки, соединяющей головку рельсовых проводников с подошвой, допускается не более чем на 25% номинальной ее толщины. В отдельных случаях допускается износ рельсовых проводников до 12 мм на сторону (суммарный износ при двухстороннем расположении проводников - до 24 мм). При этом решение о возможности их дальнейшей эксплуатации принимает специальная комиссия под руководством главного механика объединения (концерна, акционерного обществ) или самостоятельной шахты на основании заключения экспертизы промышленной безопасности, составленного по результатам инструментального обследования армировки и выполнения расчетов с учетом кинематики и динамики взаимодействия сосудов с проводниками. В этом случае инструментальную проверку износа проводников проводят не реже чем через шесть месяцев. При парашютах резания деревянные проводники в стволе подлежат замене при суммарном их боковом износе более 20 мм.

- п.381 Подъемные прядевые канаты, эксплуатирующиеся в вертикальных стволах и на людских и грузолюдских подъемах в наклонных горных выработках, канаты для подвески полков при проходке стволов глубиной более 600 м и канаты для подвески стволопроходческих комбайнов, навешиваемые с запасом прочности менее 6-кратного, подвергают инструментальному контролю для определения по всей их длине потери сечения стали проволок персоналом специализированных организаций. При навеске канатов, подвергающихся инструментальному контролю, в том числе и при продлении срока службы в порядке и по условиям, приведенным в приложении №12 к настоящим Правилам, от них отрезают контрольные отрезки, которые хранят в здании подъема в течение всего срока службы каната. Сроки проведения (периодичность) инструментального контроля приведены в приложении №12 к настоящим Правилам.

- п.241 Клети для перемещения персонала и противовесы людских и грузолюдских подъемных установок снабжают техническими устройствами (парашютами) для плавного торможения и остановки их в случае обрыва подъемных канатов. Приводную пружину парашюта клети ограждают предохранительным кожухом. Допускается отсутствие парашютов на клетях и противовесах многоканатных подъемных установок с числом канатов четыре и более; клетях и противовесах двух- и трехканатных подъемных установок; клетях и противовесах аварийно-ремонтных и грузовых подъемных установок; противовесах действующих наклонных подъемных установок; противовесах действующих подъемных установок вертикальных стволов, если отделения клети и противовеса отделены друг от друга перегородкой из рельсов или канатами. Разрешается отсутствие перегородки, если высота рамы противовеса превышает два шага армировки при двухстороннем и шаг армировки при одностороннем расположении проводников. Противовес в этом случае также оборудуют предохранительными башмаками длиной не менее 400 мм. Замедление при торможении порожних клетей парашютами не должно превышает 50 м/с2, при торможении клетей с максимальным числом людей - не менее 6 м/с2. Испытания парашютов следует проводить не реже одного раза в шесть месяцев в соответствии с технической документацией завода-изготовителя. Парашютные устройства заменяют новыми вместе с заменой клети, за исключением парашютов с тормозными канатами, которые заменяют не реже чем через пять лет со дня навески. Допускается продление срока службы парашютов с тормозными канатами на два года. Решение о продлении срока службы принимает комиссия, возглавляемая главным механиком шахты, при положительных результатах дефектоскопии, полученных при выполнении работ по ревизии и наладке подъемных установок, износе шарнирных соединений, не превышающем указанного в технической документации завода-изготовителя, и удовлетворительных результатах испытаний парашютов. Пружины парашютов подлежат замене в соответствии с технической документацией завода-изготовителя.

- п.367 Канаты подъемных установок и проходческие, испытанные перед навеской, за исключением канатов в установках с одноканатными и многоканатными шкивами трения, канаты для подвески полков испытывают повторно в следующие сроки: через каждые шесть месяцев на людских и грузолюдских подъемных установках, а также для проходческих люлек; через двенадцать месяцев после навески и затем через каждые шесть месяцев на грузовых, аварийно-ремонтных и передвижных подъемных установках, а также для спасательных лестниц; через шесть месяцев после навески, а затем через каждые три месяца подъемные многопрядные неоцинкованные малокрутящиеся канаты (грузовые и грузолюдские); через восемнадцать месяцев после навески, а затем через каждые шесть месяцев канаты вертикальных подъемов и наклонных людских, грузолюдских подъемов (с углом наклона свыше 60°), проверяемые канатными дефектоскопами. Срок повторных испытаний канатов исчисляют с момента их навески. Шестипрядные подъемные канаты барабанных людских, грузолюдских и грузовых подъемных установок, размещенных в стволах с жесткими посадочными устройствами, перекрепляют к прицепным устройствам не реже чем через шесть месяцев.

- п.376 Канаты заменяют по истечении предельного срока службы в соответствии с требованиями, приведенными в приложении №12 к настоящим Правилам. Решение о продлении срока службы каната принимает комиссия, возглавляемая главным механиком шахты. Этой же комиссией срок службы канатов, проработавших срок, указанный в приложении №12 к настоящим Правилам, может быть продлен на основании заключения экспертной организации по результатам дефектоскопии, анализа динамики работы подъемной установки и определения остаточной долговечности каната.

Согласно п.19 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Инструкция по выбору и проверке электрических аппаратов и кабелей напряжением 6 (10) кВ", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 ноября 2012 г. №630, наладку и проверку электрических аппаратов, устройств релейной защиты и автоматики производят при вводе их в работу и периодически в процессе эксплуатации, а также после каждого отказа или неправильной работы. Наладку и проверку производят не реже одного раза в год. Работы по наладке проводят специализированные организации.

Судом установлено, что 07.04.2015г. была проведена плановая комплексная проверка ОАО «Шахтоуправление Анжерское», при проведении которой на объекте одноклетьевой грузовой - подъем «Нордберг» ОАО «Шахтоуправление Анжерское», расположенном по адресу: <адрес>, выявлены нарушения обязательных норм и правил при эксплуатации объекта повышенной опасности.

По факту выявленных нарушений в отношении ОАО «Шахтоуправление Анжерское» 07.04.2015 г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ (л.д.4-7).

Согласно ст.3 Устава ОАО «Шахтоуправление Анжерское» основными видами деятельности общества является добыча, переработка и реализация угля, а также других природных ресурсов (л.д.78-81).

Согласно свидетельству о регистрации опасные производственные объекты, эксплуатируемые ОАО «Шахтоуправление Анжерское», зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с ФЗ №116 от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (л.д.44-45).

Согласно решению Арбитражного суда Кемеровской области от 14.08.2014 года ОАО «Шахтоуправление Анжерское», <адрес>, <...> признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство сроком на 6 месяцев (д.д.94-96).

В силу положений с ч.1, 2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом.

Вина ОАО «Шахтоуправление Анжерское» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ объективно подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 07.04.2015 г., Актом проверки от 04.04.2015г., предписанием проверки соблюдения требований промышленной безопасности от 07.04.2015 г., протоколом от 07.04.2015г. о временном запрете деятельности.

В силу п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Как было установлено в судебном заседании и следует из материалов дела на основании Постановления Правительства РФ от 5 мая 2012 года №455 «О режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях» государственным инспектором Березовского территориального отдела Сибирского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - ФИО2 были проведены мероприятия по контролю (надзору) за соблюдением юридическим лицом, эксплуатирующим объект повышенной опасности, обязательных требований при эксплуатации объекта повышенной опасности,

Согласно п.4. указанного Постановления Правительства - режим постоянного государственного надзора предусматривает проведение уполномоченными должностными лицами органа надзора мероприятий по контролю за соблюдением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующим объект повышенной опасности (далее - организация, владеющая объектом повышенной опасности), обязательных требований при эксплуатации объекта повышенной опасности, ведении технологических процессов и работ на данном объекте, в том числе при обслуживании, текущем ремонте, диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений, технических устройств, средств и оборудования, применяемых на объекте повышенной опасности, осуществлении работ по капитальному ремонту, консервации и ликвидации объекта повышенной опасности, а также выполнение мероприятий по обеспечению промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений.

В силу пункта 6 названного постановления, установление в отношении объекта повышенной опасности постоянного государственного надзора не исключает организации и проведения в отношении такого объекта и организации, владеющей объектом повышенной опасности, плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При проведении плановой комплексной проверки, факт совершения административного правонарушения был установлен при непосредственном обнаружении должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, о чем был составлен протокол об административном правонарушении. При этом суд также учитывает, что объектом проверки являлся опасный производственный объект – угольная шахта с закрытым способом разработки, где и были выявлены нарушения требований промышленной безопасности, представляющие собой угрозу жизни и здоровью работников предприятия.

Суд также учитывает, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.

Таким образом, факт совершения ОАО «Шахтоуправление Анжерское» административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств имеющихся в деле, которые отвечают требованием допустимости и достоверности.

При указанных обстоятельствах, суд квалифицирует действия ОАО «Шахтоуправление Анжерское» по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, то есть нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При назначении административного наказания судом учитывается характер совершенного ОАО «Шахтоуправление Анжерское» административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд признает повторное совершение ОАО «Шахтоуправление Анжерское» однородного правонарушения (Постановление Анжеро-Судженского городского суда от 16.09.2014г.)

Смягчающих наказание обстоятельств судом не установлено.

Учитывая, что нарушения правил промышленной безопасности представляют непо­средственную угрозу жизни и здоровью людей – работников предприятия, принимая во внимание, что на момент проведения проверки выявленные нарушения имели место, до настоящего времени работы по устранению нарушений не выполнены, в связи с чем требуется время для устранения нарушений, суд считает необходимым применить наказание в виде административного приостановления деятельности. Более строгий вид наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.9.1, ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Открытое акционерное общество «Шахтоуправление Анжерское» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации одноклетьевого грузового-подъема «Нордберг», расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 90 суток.

Срок наказания исчислять с 15.00 часов 07.04.2015 года.

Адрес суда:652470, Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск, ул. Ленина, 9.

Взыскатель – Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору Сибирское управление Ростехнадзора, Березовский территориальный отдел.

Адрес взыскателя - 652420, г. Березовский, ул. Волкова, 20

Адрес должника: Открытое акционерное общество ««Шахтоуправление Анжерское» <...>, зарегистрированное в качестве юридического лица <дата> года, юридический адрес: <адрес>; фактический адрес эксплуатируемого опасного производственного объекта - ОАО «Шахтоуправление Анжерское»: <адрес> <адрес>.

Разъяснить, руководителю юридического лица ОАО «Шахтоуправление Анжерское» возможность досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности в соответствии с ч.3 ст.32.12 КоАП РФ на основании его ходатайства в случае, если обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания, будут устранены и это будет письменно согласовано с Сибирским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента получения постановления.

Судья

5-63/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО "Шахтоуправление Анжерское"
Другие
Васин М.И.
Суд
Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области
Судья
Кравченко Н.Н.
Статьи

КоАП: ст. 9.1 ч.1

Дело на сайте суда
anzhero-sudzhensky--kmr.sudrf.ru
08.04.2015Передача дела судье
08.04.2015Подготовка дела к рассмотрению
13.04.2015Рассмотрение дела по существу
14.04.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.04.2015Обращено к исполнению
24.04.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
28.04.2016Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее