Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-46/2021 от 12.01.2021

Дело № 5-46/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Лахденпохья                  15 февраля 2021 года

Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия (186730, Республика Карелия, г. Лахденпохья ул. Октябрьская,12) Лёвкин Антон Александрович,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего в <адрес>» старшим десантником-пожарным,

у с т а н о в и л:

ФИО1 привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в связи с тем, что 26.12.2020 в 20 час. 52 мин. по адресу: г. Лахденпохья ул. Ленина д.11-а, допустил невыполнение правил поведения, установленных распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р, принятых в соответствии с пп. «б» п.6, пп. «в» п.8 ст.4.1, пп. «м,у» п.1 ст.11, абз.5 ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», при введении режима повышенной готовности и на территории Республики Карелия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайно ситуации, а именно в нарушение п.8.4.1 указанного распоряжения находился без средств индивидуальной защиты (без маски), что не было связано с обстоятельствами, перечисленными в указанном пункте, и не повлекших ответственность по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 не согласился с правонарушением. Пояснил, что при составлении протокола об административном правонарушении были допущены многочисленные процессуальные нарушения, представил копию выданного ему протокола, который отличается от протокола, имеющегося в материалах дела.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, полицейский-водитель ОППСП ОМВД России по <адрес> ФИО2, а также представитель ОМВД России по <адрес>, извещенные надлежащим образом о рассмотрении дела, в судебном заседании отсутствовали.

Заслушав позицию ФИО1 и исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Положения указанной статьи КоАП РФ в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с положениями ст.26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст.26.2 КоАП РФ протокол по делу об административном правонарушении является основным документом, устанавливающим доказательства по делу об административном правонарушении.

Статьей 29.12.1 КоАП РФ установлен порядок исправления описок, опечаток и арифметических ошибок, допущенных в постановлении, решении, определении, состоявшихся по делу об административном правонарушении.

Данная норма неприменима к устранению недостатков протокола об административном правонарушении и иных протоколов. Такие недостатки подлежат устранению путем внесения в протоколы соответствующих исправлений и дополнений. При этом должны быть соблюдены требования ст.28.2 КоАП РФ и иных положений нормативных актов, а также обеспечены установленные ст.25.1 КоАП РФ гарантии прав защиты лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

Согласно п.3 ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Из содержания п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В ходе рассмотрения дела ФИО1 был представлен протокол об административном правонарушении, который по его утверждению был вручен ему сотрудником полиции после его составления.

При сравнении протокола, который поступил на рассмотрение в суд, и протокола, врученного ФИО1, следует, что в протокол об административном правонарушении были внесены исправления, а именно: из протокола, врученного сотрудником полиции ФИО1, следует, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении ФИО1; изменено место совершения административного правонарушения - <адрес>-а.

Кроме того, содержание протокола добавлено его номером, серией и номером бланка протокола, а также указанием на наименование органа его рассмотрения. Тогда как, указанные сведения в протоколе, врученном ФИО1, отсутствуют.

Из содержания рапорта сотрудника полиции на имя начальника ОМВД России по Лахденпохскому району следует, что административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, совершено ФИО1, тогда как иные материалы (сведения о привлечении к административной ответственности; заявление на выдачу паспорта; расписка о разъяснении лицу, привлекаемому к административной ответственности, прав) составлены в отношении ФИО1

Сведения о том, что вышеназванные исправления в протоколе об административном правонарушении были внесены с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ и иных положений нормативных актов, а также обеспечены установленные ст.25.1 КоАП РФ гарантии прав защиты лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, не представлены.

В силу ч.2 ст.28.2 КоАП РФ определено, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для привлечения его к административной ответственности.

Таким образом, на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований ст.28.2 КоАП РФ, и иные материалы подлежали возвращению должностному лицу, их составившему, для устранения недостатков.

Такая в настоящий момент возможность утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами КоАП РФ не предусмотрено, устранение указанного нарушения на стадии рассмотрения дела невозможно.

Вышеуказанные недостатки являются существенными, так как согласно статьей 26.1 и 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении формулируется обвинение, предъявляемое лицу, привлекаемому к административной ответственности, в связи с чем, судья приходит к выводу об отсутствии достаточных сведений о совершении ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления через Лахденпохский районный суд Республики Карелия.

    

Судья А.А. Левкин

5-46/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Шаповалов Василий Николаевич
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Судья
Лёвкин А.А.
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
lahdenpohsky--kar.sudrf.ru
12.01.2021Передача дела судье
13.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.02.2021Рассмотрение дела по существу
15.02.2021Рассмотрение дела по существу
19.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
12.03.2021Обращено к исполнению
12.03.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее