24RS0002-01-2018-003893-65
Дело № 2-3549 (2018)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 ноября 2018 года г. Ачинск
Ачинский городской суд Красноярского края,
в составе: председательствующего судьи Дорофеевой Н.А.,
с участием представителя истца Ачинского межрайонного прокурора – помощника прокурора – Алексеева В.В.,
представителя ответчика ООО УК «Центр управления МКД» - Приходько Е.Ю., действующей на основании доверенности, выданной 22.06.2018г. на срок до 31.12.2018г. (т.1 л.д. 55),
представителя третьего лица МО МВД России «Ачинский» - старшего государственного инспектора дорожного надзора- Ведерникова А.А., действующего на основании доверенности, выданной 10.01.2018г. на срок по 31.12.2018г. (т.2 л.д. 20),
при секретаре Слепуха Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского межрайонного прокурора к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Центр управления МКД» и Обществу с ограниченной ответственностью «Эко-Транспорт» об обязании устранить нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения,
У С Т А Н О В И Л:
Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Центр управления МКД» об обязании устранить нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения.
Исковые требования мотивированы тем, что Ачинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения федерального законодательства о безопасности дорожного движения. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Положениями Раздела 3 ГОСТ Р 50597-93 предусмотрено, что проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
Однако, согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 07.08.2018г., составленным в ходе проверки, установлено, что по адресу: <адрес>, на пересечении <адрес> (в районе <адрес>) в нарушение требований Раздела 3 ГОСТ Р 50597-93 на обочине дороги имеются посторонние предметы в виде мусорной площадки, мусорных контейнеров, не имеющих отношение к ее обустройству, а также в нарушение требований п.3.3.1 ГОСТ Р 50597-93 на пересечении автомобильных дорог в одном уровне при отсутствии застройки не обеспечено расстояние видимости, поскольку мусоросборная площадка ограничивает обзор.
Указанные недостатки создают угрозы безопасности дорожного движения, поскольку транспортные средства подрядных организаций, осуществляющие вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) из вышеуказанной мусоросборной площадки и контейнеров останавливаются на проезжей части дороги непосредственно перед данными посторонними предметами, расположенными на обочине дороги и полностью занимают одну из полос проезжей части автомобильной дороги, что создает препятствие для движения транспортных средств, при этом наличием данных предметов не обеспечено расстояние видимости на пересечении автомобильных дорог в одном уровне.
Как установлено в ходе проверки, мусоросборная площадка и контейнеры, расположенные по адресу: <адрес>, в районе <адрес> относятся к указанному многоквартирному дому (<адрес>), управление которым осуществляется ООО УК «Центр управления МКД» на основании договора управления многоквартирным домом, а также организует вывоз ТБО из контейнеров (мусоросборника), имеющих отношение к данному многоквартирному дому.
В целях устранения нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения, ранее в адрес генерального директора ООО УК «Центр управления МКД» прокурором было внесено представление от 27.06.2018г. Однако, до настоящего времени нарушения не устранены, что свидетельствует о грубых нарушениях прав в области безопасности дорожного движения. Участок проезжей части по адресу: г.Ачинск на пересечении <адрес> (в районе <адрес>) является проездом в пределах населенного пункта г.Ачинска, а также проездом к жилым домам улиц данного города, необходимость проезда к которым постоянно возникает у граждан, проживающих на территории данного населенного пункта.
Истец просил обязать ООО УК «Центр управления МКД» в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в силу устранить выявленные нарушения требований ГОСТ Р 50597-93, путем демонтажа посторонних предметов в виде мусорной площадки, мусорных контейнеров, не имеющих отношение к ее обустройству и не обеспечивающих расстояние видимости по адресу: <адрес>, на пересечении <адрес> – <адрес> (в районе <адрес>) (т.1 л.д. 2-5).
09.09.2018г. Ачинским межрайонным прокурором представлено заявление об уточнении требований, согласно которого исковые требования истцом предъявлены, в том числе, к ООО «Эко-Транспорт».
Истец просил обязать ООО УК «Центр управления МКД» и ООО «Эко-Транспорт», в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в силу, совместными действиями устранить выявленные нарушения требований ГОСТ Р 50597-93, путем демонтажа посторонних предметов в виде мусорной площадки, мусорных контейнеров, не имеющих отношение к ее обустройству и не обеспечивающих расстояние видимости по адресу: <адрес>, на пересечении <адрес> – <адрес> (в районе <адрес>) (т.1 л.д. 192-194).
12.09.2018г. Ачинским межрайонным прокурором представлено заявление об уточнении требований, предъявленных к ООО УК «Центр управления МКД» и ООО «Эко-Транспорт». В заявлении истец указал, что в ходе прокурорской проверки установлено, что мусоросборная площадка и контейнеры, расположенные по адресу: <адрес>, в районе <адрес> относятся к указанному многоквартирному дому (<адрес>), управление которым осуществляется ООО УК «Центр управления МКД» на основании договора управления многоквартирным домом. Вывоз ТБО из контейнеров (мусоросборника), имеющих отношение к данному многоквартирному дому, находящемуся в управлении ООО УК «Центр управления МКД» осуществляется специализированной организацией ООО «Эко-Транспорт» на основании договора об оказании услуг по сбору, вывозу и захоронению ТБО от 31.10.2016г. Таким образом, принять меры к своевременному устранению помех для движения в виде мусоросборной площадки, мусорных контейнеров, не имеющих отношение к ее обустройству и не обеспечивающих расстояние видимости должно ООО УК «Центр управления МКД», являющееся компанией, управляющей указанным многоквартирным домом, а также ООО «Эко-Транспорт», являющееся подрядной организацией и осуществляющей вывоз ТБО из контейнеров (мусоросборников), поскольку наличие данных посторонних предметов, угрожает безопасности дорожного движения.
До 01.09.2018г. перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливал ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный постановлением Госстандарта РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, в соответствии с приказом Росстандарта от 26.09.2017г. № 1245-ст (ред. от 25.05.2018) 1 сентября 2018 года взамен ГОСТ Р 50597-93 введен в действие новый ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц, дорог, городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Положениями п.5.1.1 предусмотрено, что проезжая часть дорог и улиц, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, посадочные площадки остановочных пунктов, разделительные полосы и обочины должны быть без посторонних предметов, в том числе предметов, не относящихся к элементам обустройства (рекламные конструкции любого вида, массивные предметы по 4.4 и т.п.). Посторонние предметы должны быть удалены.
Истец просил обязать ООО УК «Центр управления МКД» и ООО «Эко-Транспорт», в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в силу, устранить выявленные нарушения требований ГОСТ Р 50597-2017, путем демонтажа посторонних предметов в виде мусорной площадки, мусорных контейнеров, не имеющих отношение к ее обустройству и не обеспечивающих расстояние видимости по адресу: <адрес>, на пересечении <адрес> – <адрес> (в районе <адрес>) (т.1 л.д. 203-206).
В судебном заседании представитель истца Ачинского межрайонного прокурора – помощник прокурора Алексеев В.В. заявленные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковых заявлениях.
Представитель ответчика ООО УК «Центр управления МКД» Приходько Е.Ю., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала. Пояснила в судебном заседании и указала в письменном отзыве (т.1 л.д. 226-228, т.2 л.д. 54-55), что мусоросборная площадка расположена не на обочине дороги, расположена на придомовой территории многоквартирного <адрес>. Указанная мусоросборная площадка также относится к жилым домам, расположенным по <адрес>. Вывоз ТБО из контейнеров (мусоросборников), имеющих отношение к многоквартирным домам, находящимся в управлении ООО УК «МКД» осуществляется ООО «Эко-Транспорт» на основании договора. В соответствии с техническим паспортом автомобильной дороги, расположенной по адресу: <адрес> автомобильная дорога в районе расположения мусоросборной площадки имеет ширину дороги включая обочину – 8 метров. Мусоросборная площадка расположена за пределами границы автомобильной дороги и находится на придомовой территории. В связи с чем, данная мусоросборная площадка не может являться посторонним предметом, создающим угрозу безопасности дорожного движения, предусмотренного пп 5.1 п. 5.1 ГОСТ Р 50597-2017. Ссылка прокурора на нарушение п. 7.1 п.7 ГОСТ Р 50597-2017 не соответствует действительности, т.к. акт выявленных недостатков не содержит информации о нарушении указанного пункта, замеры по определению места расположения мусоросборной площадки в зоне треугольника видимости не производились какими-либо специальными измерительными приборами, методика построения треугольника видимости не представлена. На указанном участке дороги треугольник видимости должен соответствовать следующим параметрам: для улиц при скорости движения 40 и 60 км/ч- не менее 25 и 40м. По состоянию на 27.11.2018г. ООО «Эко-Транспорт» бункер накопитель для большегабаритного мусора был удален с указанной площадки. При боковой погрузке мусора с контейнеров не создается помеха для водителей других транспортных средств, так как не перекрывает автомобильную дорогу, возможность движения другим транспортным средствам обеспечена. Мусоросборочная машина останавливается для сбора мусора продолжительностью от 3-х до 5-ти минут. Пунктом 9.9 ПДД допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб к объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда.
Представитель ответчика ООО «Эко-Транспорт» - Спирин Н.А., действующий на основании доверенности, выданной 19.09.2018г. на срок три года (т.1 л.д. 237) в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен. Ранее участвуя в судебном заседании пояснил, что исковые требования признает частично, поскольку когда подъезжает мусоровоз для выгрузки большегабаритного контейнера, то он становится поперек дороги, поэтому перекрывается вся проезжая часть, в остальной части требований иск не признает, поскольку для выгрузки маленьких контейнеров мусоровоз располагается только на одной полосе проезжей части. ООО «Эко-Транспорт» оказывает услуги по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов. ООО «Эко-Транспорт» заключило договор с управляющей компанией ООО УК «Центр управления МКД» об оказании услуг по сбору, вывозу и захоронению твердых бытовых отходов, в том числе по адресу: <адрес>: <адрес> в районе <адрес>. На мусоросборной площадке установлены переносные контейнеры для сбора ТБО, которые находятся в пользовании в ООО «Это- Транспорт» на основании договора аренды, заключенного с КУМИ Администрации <адрес>. С данной мусоросборной площадки мусор убирается два раза в день.
Представитель третьего лица МО МВД России «Ачинский» - государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Ачинский» - Ведерников А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что считает исковые требования прокурора обоснованными. Мусоросборная площадка располагается на обочине дороги по <адрес> в районе пересечения <адрес> и <адрес> площадка и контейнеры загораживают треугольник видимости, что создает угрозу безопасности дорожного движения, поскольку транспортные средства, осуществляющие вывоз бытовых отходов останавливаются на проезжей части дороги и полностью занимают одну из полос проезжей части дороги, что создает препятствие для движения транспортных средств. Кроме того, люди чтобы выбросить мусор выходят непосредственно на проезжую часть на полосу движения транспортных средств, что создает угрозу жизни и здоровью людей.
Представители третьих лиц Администрации <адрес> края, КУМИ Администрации <адрес> края в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного заседания извещены.
Выслушав представителя истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд полагает необходимым исковые требования удовлетворить в следующем объеме, по следующим основаниям.
В соответствии с п. 6 ст. 13, п. 9 ст. 5, п. 6, 12 ст. 3, ст. 17 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно ст.2, 3 ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Как установлено ст. 5 ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, координацией деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий.
По смыслу пункта 12 части 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктов 11 и 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации земельные участки, на которых расположены элементы улично-дорожной сети, относятся к земельным участкам общего пользования, то есть к территории, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц и которая обозначена красными линиями.
ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст) устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц, дорог, городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
Положениями п.5.1.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» предусмотрено, что проезжая часть дорог и улиц, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, посадочные площадки остановочных пунктов, разделительные полосы и обочины должны быть без посторонних предметов, в том числе предметов, не относящихся к элементам обустройства (рекламные конструкции любого вида, массивные предметы по 4.4 и т.п.). Посторонние предметы не относящиеся к элементам обустройства дороги должны быть удалены, в том числе с обочины дороги.
Согласно ст. 11 Правил благоустройства города Ачинска, утв. Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края (в редакции от 31 октября 2017 года N 28-159р) Сбор ТБО в контейнеры и КГМ в бункеры –накопители, уборку контейнерных площадок организуют в жилищном фонде – управляющие организации всех форм собственности.
Пунктом 1 статьи 13 Правил благоустройства города Ачинска установлено, что Управляющие компании, иные хозяйствующие субъекты, на обслуживании которых находятся контейнерные площадки, а также контейнерные площадки, расположенные вне территорий многоквартирных домов, обязаны обеспечить, в том числе, надлежащее санитарное содержание контейнерной площадки и прилегающей к ней территории.
Пунктом 3 статьи 13 Правил благоустройства города Ачинска предусмотрено, что запрещается устанавливать мусорные контейнеры на не оборудованных в соответствии с СанПиН площадках.
В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются решением архитектурно-планировочной комиссии города Ачинска с участием представителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе Ачинске.
В соответствии с п.4 ст. 8 Правил благоустройства города Ачинска, обочины дорог и прилегающие газоны должны быть очищены от крупногабаритного и другого мусора.
Пункт 1 статьи 24 Правил благоустройства города Ачинска предусматривает, что жилые зоны микрорайонов и кварталов оборудуются площадками для мусорных контейнеров, сушки белья, чистки одежды, отдыха, игр детей, занятий спортом, выгула домашних животных, автостоянками, зелеными зонами.
Пунктом 2.3.3 Правил Госстроя (утверждены Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003г.N170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда") утвержден примерный перечень работ, относящийся к текущему ремонту, который приведен в приложении N 7. Согласно п. 17 перечня (внешнее благоустройство) к текущему ремонту относится ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек, отмосток ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников.
Согласно п.1.2 Правил дорожного движения РФ «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
"Обочина" - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Ачинской межрайонной прокуратурой совместно с ОГИБДД МО МВД России «Ачинский» была проведена проверка соблюдения федерального законодательства о безопасности дорожного движения. Составлены акты выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги на участке: <адрес>, пересечение <адрес> – <адрес> акта от 12 сентября 2018 года выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги: в нарушение требований п.п. 5.1.1, п.п.7.1 ГОСТ Р 50597-2017 на обочине дороги находятся посторонние предметы не относящиеся к ее обустройству (мусоросборная площадка, мусорные контейнеры), а также ограничена видимость данными предметами (высотой более 0,5 м) в зоне треугольника видимости на нерегулируемом пересечении дорог в одном уровне (т.2 л.д. 47).
Согласно требований п.7.1 ст.7 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» для обеспечения видимости не допускается устройство земляных валов, посадка деревьев и кустарников, установка наружной рекламы и других сооружений (кроме технических средств, устанавливаемых по ГОСТ Р 52289) высотой более 0,5 м в зонах:- треугольников видимости на нерегулируемых пересечениях и примыканиях дорог и улиц в одном уровне, а также на пешеходных переходах;
Треугольник видимости:- для условий "транспорт-транспорт" размеры сторон равнобедренного треугольника для дорог при скорости движения 60 и 90 км/ч должны быть, соответственно, не менее 85 и 175 м, для улиц при скорости движения 40 и 60 км/ч - не менее 25 и 40 м;
- для условий "пешеход-транспорт" размеры сторон прямоугольного треугольника для дорог должны быть при скорости движения транспортных средств 60 и 90 км/ч, соответственно, 7 x 85 и 10 x 175 м для улиц при скорости движения транспортных средств 25 и 40 км/ч - не менее 8 x 40 и 10 x 50 м.
- срезки видимости на внутренней стороне кривых в плане дорог и улиц.
12 ноября 2018 года старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Ачинский» капитаном полиции Ведерниковым А.А. и помощником Ачинского межрайонного прокурора Алексеевым В.В. проведена проверка, в ходе которой установлено, что в нарушение требований п. 5.1.1 ГОСТ Р 50597-2017 на обочине дороги, не отделенной от проезжей части ограждениями, находятся посторонние предметы, не относящиеся к ее обустройству (мусоросборная площадка, мусорные контейнеры). Кроме того, в нарушение п. 7.1 ГОСТ Р 50597-2017 ограничена видимость данными предметами (высота бетонных блоков 1,15м, высота крупногабаритного контейнера 1,40м) в зоне треугольника видимости на нерегулируемом пересечении дорог в одном уровне, а именно при проецировании воображаемого равнобедренного треугольника со сторонами 85м на данное пересечение не обеспечена видимость по условиям движения «транспорт-транспорт» с разрешенной скоростью движения 60 км/ч при выезде с <адрес> от <адрес> по направлению в сторону <адрес> (т.2 л.д. 48).
Данные обстоятельства подтверждаются фототаблицей, а также актом, составленным 12 ноября 2018 года актом обследования размещения мусоросборочной площадки и мусорных контейнеров на пересечении <адрес> проведении проверки и составлении актов измерения проводились при помощи рулетки измерительной металлической Geobox, представлено свидетельство о поверке (т.2 л.д. 53).
Представителем третьего лица представлена методика расчета треугольника видимости на пересечении <адрес> – <адрес>, со схемой, составленной старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Ачинский» капитаном полиции Ведерниковым А.А. из которой следует, что вышеуказанная мусоросборная площадка с установленными на ней мусорными контейнерами располагается непосредственно в треугольнике видимости, загораживая обзор водителям транспортных средств, что создает аварийную ситуацию на дороге, соответственно создает угрозу жизни и здоровью водителей транспортных средств, пассажиров и пешеходов (т.2 л.д. 32а).
Как следует из представленных в материалы дела фотографий, актов проверок, сообщения ОГИБДД МО МВД России «Ачинский» (т.1 л.д. 9, 10, 11, 46, 47-49, т.2 л.д. 32а-32б, 49-52, т.2 л.д. 32а,47,48), мусоросборная площадка с мусорными контейнерами располагается непосредственно на обочине дороги, в связи с чем, для выброса мусора в контейнеры граждане выходят непосредственно на проезжую часть дороги, что создает угрозу для их жизни и здоровью, поскольку по проезжей часть дороги по <адрес> осуществляется движение транспортных средств, данная дорога является главной, о чем свидетельствует дорожный знак.
Кроме того, мусоросборная площадка располагается в районе пересечения улиц <адрес>. Движение транспортных средств также осуществляется с <адрес> на расположенную к ней перпендикулярно <адрес>, а поскольку, как было указано выше, мусоросборная площадка располагается в треугольнике видимости, загораживая обзор водителям транспортных средств, создается аварийная ситуация на дороге, соответственно создает угроза жизни и здоровью водителей, пассажиров и пешеходов.
ООО УК «Центр управления МКД» ранее именовалось ООО УК «Сибирь», однако, на основании решения №15 единственного участника общества от 04 июня 2018 года наименование изменено на Общество с ограниченной ответственностью управляющая компания «Центр управления МКД» (т.1 л.д. 66, 57-64, 65, 95). ООО УК «Центр управления МКД» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (т.1 л.д. 67). 30 марта 2015 года между ООО УК «Сибирь» и собственниками жилого дома по адресу: <адрес> был заключен договор управления многоквартирным домом (т.1 л.д. 32-38). Кроме того, 01 декабря 2012 года, 30 марта 2015 года, 9 марта 2017 года между ООО УК «Сибирь» и собственниками жилых домов, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, заключены договоры на выполнение работ по содержанию, ремонту общего имущества в многоквартирном доме и оказанию иных услуг. Договоры являются действующими (т.1 л.д. 101-107, 108-114, 115-121,122-128, 129-135, 136-141а, 142-148, 149-155, 156-162, 163-169, 170-176, 184-190).
Мусоросборная площадка по адресу: <адрес>, на пересечении <адрес> в районе <адрес> относится к вышеуказанным многоквартирным домам (т.1 л.д. 12). Ответчик ООО УК «Центр управления МКД» является управляющей компанией в обязанности которых входит организация в жилищном фонде сбора ТБО в контейнеры и КГМ в бункеры-накопители, содержание, уборка мусоросборных площадок, в том числе, вышеуказанной мусоросборной площадки.
Во исполнение вышеуказанных обязанностей, 31 октября 2016 года ООО УК «Сибирь» (в настоящее время наименование ООО УК «Центр управления МКД») заключило с ООО «Эко - Транспорт» договор №6УК/300-с об оказании услуг по сбору, вывозу и захоронению твердых бытовых отходов, в том числе, и вышеуказанная мусоросборная площадка включена в перечень (т.1л.д. 97). Из условий договора (п.1.1) следует, что ООО «Эко- Транспорт» своими силами и транспортном производит вывоз и захоронение твердых бытовых отходов, в том числе, крупногабаритный мусор и мусор, образовавшийся от жизнедеятельности населения, с периодичностью и в соответствии с согласованным сторонами графиком (приложение №,№), обеспечивает размещение указанных отходов. Заказчик оплачивает оказанные услуги. Согласно п.2.1.1 договора Исполнитель (ООО «Эко-Транспорт») обязался осуществлять вывоз ТБО из металлических контейнеров 1-2 раза в день (исходя из накопляемости ТБО в контейнерах); МКС с крупногабаритным ТБО – по мере накопляемости, но не реже 1 раза в неделю (т.1 л.д. 85-86).
07 июля 2017 года между КУМИ и года ООО «Эко - Транспорт» был заключен договор аренды движимого имущества №2592, согласно которого КУМИ Администрации г.Ачинска передало в аренду сроком на три года ООО «Эко - Транспорт» контейнеры для мусора. Ответчик ООО «Эко-Транспорт» мусорные контейнеры установил на мусоросборной площадке по адресу: <адрес>, пересечение <адрес> – <адрес> (в районе <адрес>) (т.2 л.д. 23-26, 27-28).
После проведения прокурорской проверки, выявившей, что в нарушение требований ГОСТ, имеет место наличие посторонних предметов в виде мусорной площадки и контейнеров на обочине дороги в районе <адрес>, и указанный недостаток создает угрозу безопасности дорожного движения, Ачинским межрайонным прокурором 27.06.2018г. в адрес ООО УК «Сибирь» (в настоящее время наименование ООО УК «Центр управления МКД») внесено представление «Об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения» (т.1 л.д. 6-8).
Представление прокурора ответчиком было рассмотрено, дан ответ в котором ООО УК «Центр управления МКД» указал, что указанная мусоросборная площадка расположена на земельном участке, который не является обочиной дороги, вследствие чего мусоросборная площадка не является предметом нарушающим требования ГОСТ (т.1 л.д. 12-13).
Требования прокурора не удовлетворены, и до настоящего времени ответчиками не демонтирована вышеуказанная мусоросборная площадка, и не освобождена обочина проезжей части от мусорных контейнеров.
Земельный участок на котором размещена мусоросборная площадка ответчикам в установленном законом порядке не предоставлялся, не согласовывалось размещение вышеуказанной мусоросборной площадки с Администрацией <адрес>, надзорными органами. Дорога – сооружение дорожного транспорта, протяженностью <адрес> м по адресу: <адрес> образования город Ачинск Красноярского края, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданным 15.05.2015г. (т.1 л.д. 17).
Сооружение, назначение: 7.4 сооружения дорожного транспорта, протяженностью 316 м, адрес объекта: <адрес> образования город Ачинск Красноярского края, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданным 15.05.2015г. (т.1 л.д. 24).
Учитывая все вышеизложенные обстоятельства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что изложенные в отзывах ответчика ООО УК «Центр управления МКД» доводы являются не состоятельными и не могут являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования являются обоснованными. Заявленные исковые требования подлежат частичному удовлетворению, учитывая, что изначально были заявлены требования об устранении требований нарушений ГОСТ Р 50597-93, однако данный документ утратил силу с 1 сентября 2018 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст, утвердившего ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Суд полагает необходимым обязать ответчика Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Центр управления МКД» демонтировать площадку для сбора мусора на обочине проезжей части дороги по адресу: <адрес>, на пересечении <адрес> – <адрес> (в районе <адрес>), учитывая, что именно в обязанности данной управляющей компании входит организация в жилищном фонде сбора ТБО в контейнеры и КГМ в бункеры-накопители, содержание мусоросборных площадок.
Кроме того, учитывая, что ответчиком ООО «Эко-Транспорт» установлены, на основании заключенного договора, мусорные контейнеры на мусоросборной площадке, суд считает необходимым обязать данного ответчика освободить обочину проезжей части дороги по адресу: <адрес>, на пересечении <адрес> – <адрес> (в районе <адрес>) от мусорных контейнеров.
Как установлено требованиями ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
В связи с изложенным, учитывая, что для устранения ответчиками выявленных нарушений, требуются, в том числе, финансовые и временные затраты, суд считает целесообразным установить срок для исполнения решения суда- в течение месяца со дня вступления данного решения суда в законную силу, полагая, что данный срок является разумным и достаточным для исполнения решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора удовлетворить частично.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Центр управления МКД» в срок один месяц с момента вступления данного решения в законную силу, демонтировать площадку для сбора мусора на обочине проезжей части дороги по адресу: <адрес>, на пересечении <адрес> – <адрес> (в районе <адрес>).
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Эко - Транспорт» в срок один месяц с момента вступления данного решения в законную силу, освободить обочину проезжей части дороги по адресу: <адрес>, на пересечении <адрес> – <адрес> (в районе <адрес>) от мусорных контейнеров.
В остальной части заявленные исковые требования оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в <адрес>вой суд через Ачинский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Н.А. Дорофеева