Дело № 2-184/13
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
п.Куеда 26 апреля 2013 г.
Куединский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Воробьева С.И.
с участием истца Истец
представителя ответчика ГУ УПФР в Куединском районе Юрист
при секретаре Ахуновой И.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Истец к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Куединском районе Пермского края об отмене решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, включении периода работы в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к УПФ РФ (ГУ) в Куединском районе Пермского края об отмене решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, включении периода работы в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Свои требования мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ ответчиком ему было отказано в назначении пенсии, включении в специальный стаж работы в МКС органах внутренних дел в самостоятельной военизированной части № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сроком 03 года 04 месяца 5 дней на основании того, что период военной и приравненной к ней службы не подлежат зачету в специальный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В обоснование требований ссылался на указание Минсоцзащиты населения РФ от 19.03.1996 г. № 1-2-у «О порядке применения п.9 ст.1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона "О пожарной безопасности " разъясняющим ч.1 ст.7 Федерального закона "О пожарной безопасности" о том, что работниками Государственной противопожарной службы МВД РФ признаются лица, состоящие на штатных должностях Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации, не имеющие специальных или воинских званий. Считал, что он имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку работал вольнонаемным. Просил отменить решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ (ГУ) в Куединском районе Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ, включить период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, назначить досрочную трудовую пенсию со дня его обращения в УПФ РФ в Куединском районе Пермского края с ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании истец Истец исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить по доводам искового заявления. Суду пояснил, что он работал в пожарной части № в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя автомашины связи и освещения, также в должности пожарного, специальных званий ему не присваивалось. Он считал, что работал, а не проходил службу. Уточнил требования в части срока обращения к ответчику, просил назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ
Представитель ответчика УПФ РФ в Куединском районе Юрист иск не признала, считала, что срок службы истца не подлежит включению в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. Просила в удовлетворении иска отказать.
Выслушав стороны и, изучив представленные доказательства, суд находит исковые требования Истец не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 г., вступившего в силу 01 января 2002 года, трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с данным Законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в данный Федеральный закон.
Пункт 3 ст.1 Закона № 173-ФЗ устанавливает, что в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, Правительство РФ определяет порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера применяется положение абзаца второго настоящего подпункта;
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Истец обратился в пенсионный орган по месту своего жительства с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости с уменьшением пенсионного возраста по п.п.6 п.1 ст.28 Федерального закона от 27.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".
Согласно протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ отдела Пенсионного фонда РФ в Куединском районе Пермского края в специальный стаж работы Истец, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по пп.6 п.1 ст.28 Закона о трудовых пенсиях в РФ включены периоды работы в районах Крайнего Севера с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, всего 5 лет 11 месяцев 2 дня. Истец ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на досрочную пенсию по указанному основанию не имеет.
Истец Истец, заявляя о несогласии с решением пенсионного органа, просил суд включить в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии с уменьшением возраста период прохождения службы в местностях приравненных к районам Крайнего Севера в органах внутренних дел в самостоятельной военизированной части № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сроком 03 года 04 месяца 5 дней.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в страховой стаж включаются периоды работы и(или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно пункту 1 ч.1 статьи 11 указанного Закона в страховой стаж наравне с периодами работы и(или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
В соответствии с пунктом 3 ч. 4 статьи 30 Федерального закона РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая в календарном порядке, в которую включается служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны.
Действующее пенсионное законодательство не позволяет включать период военной службы, а также иной приравненной к ней службы в районах Крайнего Севера в специальный трудовой стаж в районах Крайнего Севера при определении права на пенсию с уменьшением пенсионного возраста в соответствии с п.п. 6 п. 1 ст. 28 Закона о трудовых пенсиях в РФ.
Кроме того и по ранее действующему пенсионному законодательству время военной и иной приравненной службы засчитывалось только в общий стаж работы и не включалось в специальный стаж, что следует из толкования ст.14, 88, 90 Закона РФ от 20.11.1990 года "О государственных пенсиях в Российской Федерации".
В соответствии с п. 2 Указа Президиума ВС СССР от 26 сентября 1967 г. N 1908-VII "О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера" рабочим и служащим, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 15 календарных лет, а в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - не менее 20 календарных лет, пенсии по старости назначать мужчинам - по достижении 55 лет и женщинам - по достижении 50 лет.
Согласно с пп."д" п.16 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 г., и изданного в соответствии со ст.60 Закона СССР "О государственных пенсиях" от 1956 г., право на пенсию по старости на льготных условиях имели рабочие и служащие, проработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. При этом, назначение пенсии на льготных условиях при неполном северном стаже предусмотрено не было. В требуемую продолжительность северного стажа включалась только работа.
Указанная правовая позиция подтверждена определением Конституционного Суда Российской Федерации от 25.01.2012 года N 19-О-О, согласно которого решение законодателя не включать периоды прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы с тяжелыми условиями труда, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку при установлении льготных условий приобретения права на назначение трудовой пенсии по старости законодатель вправе устанавливать особые правила исчисления специального стажа (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 17 октября 2006 года N 380-О и от 29 сентября 2011 года N 1040-О-О).
Аналогичная позиция была указана в п.19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года № 25 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", утратившего силу 11.12.2012 г.
Согласно сведений, внесенных в трудовую книжку истца Истец и справки представленной ФГКУ «№ отряд Федеральной противопожарной службы по ХМАО-Югре», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера в Самостоятельной военизированной пожарной части № УПО УВД <данные изъяты> облисполкома, находится на службе в органах внутренних дел.
При таких обстоятельствах суд полагает, что правовых оснований для включения периода службы Истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж не имеется, решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Куединском районе Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
Оснований для назначения Истец досрочной трудовой пенсии по старости судом не установлено.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Истец к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Куединском районе Пермского края об отмене решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от ДД.ММ.ГГГГ, включении периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, назначении досрочной трудовой пенсии по старости оставить без удовлетворения за необоснованностью заявленных исковых требований.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой через Куединский районный суд в течение месяца с момента вынесения в окончательной форме.
Судья С.И.Воробьев