П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Красноярск 22 июля 2020 года
Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Полонянкина Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении Марабяна Валюш Вартановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с.Сульда Ахалкалакского района Республики Грузия, работающего водителем в Российской первичной профсоюзной организации «Возрождение» при агро-промышленном холдинге «Сатурн», в браке не состоящего, состоящего на регистрационном учете по месту жительства по адресу: <адрес>,- проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Марабян В.В. неповиновался законным распоряжению и требованию сотрудников полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Административное правонарушение совершено в г.Красноярске при следующих обстоятельствах.
21.07.2020 около 09 час. 30 мин. Марабян В.В., находясь по адресу: г.Красноярск ул.26 Бакинских Комиссаров д. 28 «А»/7, - препятствовал осуществляемому должностными лицами Администрации Ленинского района в городе Красноярске с привлечением сотрудников ОП №4 МУ МВД России «Красноярское» сносу незаконно установленного временного сооружения – мастерской по обслуживанию автомобилей «Шиномонтаж», расположенной по адресу: г. Красноярск ул. 26 Бакинских Комиссаров д.28 «А»/7, - залез на демонтируемый павильон, чем остановил работу техники (автокрана), продолжительное время не слазил с павильона, при этом кричал, выражал явное неуважение к окружающим, в том числе, к сотрудникам полиции, на неоднократные законные требования сотрудника полиции – участкового уполномоченного полиции Мусаямова Х.М. прекратить свои противоправные действия, покинуть крышу демонтируемого сооружения не реагировал, тем самым неповиновался законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, и воспрепятствовал исполнению им служебных обязанностей.
Марабян В.В. в судебном заседании вину в административном правонарушении признал частично, суду пояснил, что он на территории России проживает с 1994 года постоянно, здесь получил средне-специальное образование, грузинского языка не знает; действительно, был заблаговременно уведомлен о необходимости демонтажа временного сооружения, который он использовал для организации предоставления услуг шиномонтажа гражданам; правоустанавливающих документов на сооружение и его размещение он не имел, в предоставленный срок для добровольного демонтажа сооружения не вложился по объективным причинам, поэтому по приезду должностных лиц Администрации Ленинского района в городе Красноярске пытался их уговорить не сносить сооружение, убирал стропы автокрана, залез на крышу сооружения, просил не отрезать электропроводку, так как эти действия могли привести к повреждению установленного внутри оборудования; должностные лица вызвали к месту сноса сотрудников полиции; прибывшие сотрудники полиции стали требовать, чтоб он спустился с крыши сооружения, он этому требованию не подчинялся, пытался их просить продлить время для добровольного демонтажа сооружения, сотрудники полиции отказали в его просьбе; после того, когда сотрудник полиции разъяснил, что имеются основания для составления в отношении него (Марабяна В.В.) протокола об административном правонарушении по ст.19.3, он прекратил свои действия, сразу спустился с крыши, при этом сразу был задержан, на патрульном автомобиле доставлен в Отдел полиции №4.
Обязанности полиции установлены ст.12 Федерального закона от 07.02.2011 №3-Ф3 «О полиции», к таковым, в том числе относятся следующие: принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях и правонарушениях, и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (п.1 ч.1); прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности (п.2 ч.1); обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, и других общественных местах (п.5 ч.1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (п.11 ч.1).
Согласно ст.13 названного Федерального закона, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: в том числе, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (п.1 ч.1); составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (п.8 ч.1); доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте) (п.13 ч.1).
В силу ч.ч.3 и 4 ст.30 указанного Федерального закона, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Вина Марабяна В.В. в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 22.07.2020 №1042002230, в котором описана объективная сторона административного правонарушения; рапортами сотрудников полиции Отдела полиции №4 МУ МВД России «Красноярское», с подробным описанием выявленного и описанного выше события административного правонарушения, фотофиксацией - которыми подтверждаются фактические обстоятельства, о которых пояснил в судебном заседании Марабян В.В.; документами, подтверждающими законность действий должностных лиц Администрации Ленинского района в городе Красноярске по реализации в установленном порядке мер, направленных на освобождение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, от самовольно установленных временных сооружений, в соответствии с п.2.2.2 распоряжения администрации г.Красноярска от 26.02.2007 №46-р «Об утверждении Положения об администрации района в городе Красноярске».
Факт допущенного неповиновения законным требованиям сотрудников полиции ОП №4 МУ МВД России «Красноярское», привлеченных в целях обеспечения безопасности граждан и общественного порядка при проведении вышеуказанных мероприятий, Марабян В.В. не оспаривал в судебном заседании, поясняя, что таковое было не продолжительным. Однако, продолжительность противоправных действий не влияет на их квалификацию.
Из вышеприведенных исследованных в судебном заседании доказательств, приложенных к протоколу об административном правонарушении, факта активного воспрепятствования со стороны Марабяна В.В. исполнению служебных обязанностей сотрудников полиции не усматривается, это обстоятельство из квалификации его действий надлежит исключить.
Действия Марабяна В.В. суд квалифицирует по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ - неповиновение законным распоряжениям и требованиям сотрудников полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
У суда нет оснований не доверять собранным по делу об административном правонарушении доказательствам, поскольку таковые составлены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, уполномоченным должностным лицом, относимы факту вмененного правонарушения, согласуются между собой и отражают фактические обстоятельства административного правонарушения, не оспариваются лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, процессуальные права которого не нарушены. Оснований не доверять изложенным в них сведениям или подвергать их сомнению у суда не имеется.
Решая вопрос о виде и мере наказания, суд принимает во внимание, обстоятельства совершения правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности. Суд также учитывает объект данного правонарушения - общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, а также общественного порядка и общественной безопасности. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции препятствует нормальной деятельности государственных органов, исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).
При этом, назначение административного наказания основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно, той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления лица, привлекаемого к административной ответственности, и предупреждения совершения им новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
При определении вида и размера административного наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Марабяна В.В. его раскаяние и признание вины, а также отсутствие предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих его административную ответственность.
С учетом личности Марабяна В.В., который за аналогичные административные правонарушения ранее не привлекался к административной ответственности, заблуждаясь в оценке правомерности своих действий, фактически признал свою вину, в содеянном раскаялся, суд полагает, что цели наказания будут достигнуты путем назначения наказания в виде административного ареста на непродолжительный срок. Оснований для назначения Марабяну В.В. более мягкого вида наказания у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Марабяна Валюш Вартановича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 05 (Пять) суток с содержанием в специально отведенном помещении МУ МВД России «Красноярское» для арестованных лиц в административном порядке.
Срок наказания исчислять с момента задержания – с 12 часов 30 минут 21 июля 2020 года.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ленинский районный суд г.Красноярска в течение 10 дней с момента его вынесения. В случае обжалования настоящего постановления лицо, привлеченное к административной ответственности, вправе ходатайствовать о рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции с его участием, о чем обязан указать в жалобе.
Судья Л.А.Полонянкина