Решение по делу № 2-1647/2020 ~ М-133/2020 от 16.01.2020

Дело № 2-1647/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июля 2020 года г. Калининград

Центральный районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Протасовой Е.Б.,

при секретаре Рубашка Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Штабровского С.В. к УФСБ России по Калининградской области об обязании назначить пенсию по инвалидности вследствие заболевания, полученного в период прохождения военной службы,

УСТАНОВИЛ:

Штабровский С.В. обратился в суд с иском к УФСБ России по Калининградской области в котором просил обязать ответчика назначить ему пенсию по инвалидности вследствие заболевания, полученного в период военной службы с < Дата >. В обоснование иска указал, что он является инвалидом третьей группы, причина инвалидности – заболевание получено в период военной службы, что подтверждается копией справки , является получателем пенсии по инвалидности. В период с < Дата > по < Дата > проходил службу в органах ФСБ России. Приказом в/ч от < Дата > уволен в запас по болезни. Согласно свидетельству о болезни от < Дата > Штабровский С.В. проходил лечение в в/ч 20814 с < Дата >, в/ч 15022 в период с 01.12 по < Дата >, в/ч 2531 с < Дата > по < Дата >, в/ч 36730 с < Дата > был выставлен диагноз < ИЗЪЯТО >). Заболевания получены в период прохождения военной службы. Не годен к военной службе с исключением с воинского учёта. Полагает, что заболевания, полученные в период военной службы, находятся в прямой причинно-следственной связи с исполнением им обязанностей военной службы, в связи с чем имеет право на получение пенсии по инвалидности вследствие заболевания, полученного в период военной службы с < Дата > (за 12 месяцев, предшествующих дню обращения – < Дата >).

В судебном заседании Штабровский С.В. и его представитель Васкевич О.И., действующий на основании доверенности, в судебном заседании требования поддержали, по изложенным в иске основаниям. Кроме того, представитель истца указал, что согласно п. 2 ст. 8 ФЗ от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия по инвалидности назначается военнослужащим, ставшими инвалидами в период прохождения ими военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления инвалидности позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы. Штабровский призывался в органы ФСБ именно с категорией годности А. В период прохождения службы Штабровский получил заболевание. Полагает, что военнослужащий, получивший увечье или заболевание во время прохождения военной службы по призыву, получает инвалидность, и на основании этого получает пенсию в соответствии с Законом Российской Федерации от < Дата > «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей».

Представитель ответчика Управления ФСБ России по Калининградской области Пигулевский И.Э., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, при этом указал, что ст. 2 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» гласит о том, что пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и семей этих лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Штабровский проходил военную службу по призыву. Норма, процитированная представителем истца, говорит о том, что военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, назначается пенсия по инвалидности, но она назначается в соответствии с Законом № 166-ФЗ.

Выслушав пояснения участников процесса, иследовав все доказательства по делу в их совокупности и дав им оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 Инструкции об организации работы в органах Федеральной службы безопасности по пенсионному обеспечению лиц, уволенных с военной службы, и их семей, утвержденной Приказом ФСБ России от < Дата > , инструкция определяет организацию работы в органах федеральной службы безопасности по пенсионному обеспечению лиц, уволенных с военной службы, и их семей, виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций и иных денежных выплат, порядок их назначения, выплаты и перерасчета, а также исчисления выслуги лет для назначения пенсии установлены Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (далее - Закон), Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации" и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами (соглашениями), заключенными Российской Федерацией, регулирующими вопросы социального, в том числе пенсионного, обеспечения лиц, уволенных с военной службы, и их семей. ( п. 2 Инструкции).

Согласно п. 3 Инструкции, пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 Закона, и их семей в зависимости от последнего места военной службы осуществляется Федеральной службой безопасности Российской Федерации в отношении военнослужащих, уволенных из органов федеральной службы безопасности (контрразведки) (далее - органы безопасности) и пограничных войск, органов внешней разведки, органов государственной охраны, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, федеральных органов правительственной связи и информации, федерального органа специальной связи и информации, Главного управления охраны Российской Федерации, Службы безопасности Президента Российской Федерации и Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации, а также их семей.

Судом установлено, что Штабровский С.В. является получателем пенсии по инвалидности в соответствии с п.2 ст. 8 Закона № 166-ФЗ, ст. 9 закона № 400-ФЗ, а также получает ежемесячную денежную выплату как инвалид 3 группы в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

< Дата > Штабровский С.В. обратился к ответчику с заявлением о назначении ему пенсии по инвалидности вследствие заболевания, полученного в период военной службы, полагая, что у него имеется право на получение пенсии по инвалидности, полученной вследствие исполнения обязанностей военной службы.

< Дата > Управление ФСБ России по Калининградской области со ссылкой на положение ст. 2 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" сообщило об отсутствии оснований для назначения пенсии по инвалидности в соответствии с Законом.

Согласно подпункту 1 пункту 2 статьи 15 ФЗ N 166 "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" инвалидностью вследствие военной травмы считается инвалидность, наступившая вследствие ранений, контузий, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территории других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы.

При этом, согласно пунктам 1, 2 статьи 8 ФЗ N 166 от 15 декабря 2001 года "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин пенсии по инвалидности устанавливаются Законом N 166-ФЗ, а военнослужащим, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и старшин пенсии по инвалидности назначаются в порядке, предусмотренном Законом РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" ( далее Закон).

Таким образом, право на получение пенсий в соответствии с Законом имеют военнослужащие, проходившие военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин и ставшими инвалидами вследствие военной травмы (пункт 2 статьи 8 ФЗ от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ).

Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15.04.2003 N 17 утверждено разъяснение N 1 от 15.04.2003 "Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности", согласно которому федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы определяют причины инвалидности, применяя различные формулировки, в том числе военная травма; заболевание получено в период военной службы.

Согласно п. 7 данных разъяснений, причина инвалидности с формулировкой "военная травма" определяется гражданам, уволенным с военной службы, в случаях, если инвалидность бывших военнослужащих наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы.

Причина инвалидности с формулировкой "военная травма" определяется как по прямым последствиям вышеуказанных увечий (ранений, травм, контузий) или заболеваний, так и по различным их осложнениям и последствиям, отдаленным по времени от увечий (ранений), травм, контузий), заболеваний, независимо от срока обращения гражданина в федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы.

Согласно п. 8 разъяснений, причина инвалидности с формулировкой "заболевание получено в период военной службы" определяется в случаях, если инвалидность бывшего военнослужащего наступила вследствие заболевания, полученного в период военной службы, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей), либо заболевания, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

Рассматриваемые разъяснения соответствуют аналогичным нормам, содержащимся в пп. 1 п. 2 и в пп. 2 п. 2 ст. 15 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Таким образом, действующее законодательство разграничило такие виды заболеваний как "заболевание, полученное вследствие военной травмы", которое непосредственно связано с исполнением обязанностей военной службы, и "заболевание, полученное в период военной службы", не связанное с исполнением обязанностей военной службы. И как следствие, разграничило причины инвалидности, в зависимости от вида полученного заболевания. Различие в видах заболевания и причинах инвалидности влекут не тождественные правовые последствия.

Вопреки доводам Штабровского С.В., свидетельство о болезни не содержит выводов о том, что истцом получена именно военная травма, в свидетельстве о болезни за < Дата > год , выданным на имя Штабровского С.В. сделан вывод о том, что заболевание получено в период прохождения военной службы.

Доводы Штабровского С.В. фактически сводятся к несогласию с установлением обстоятельств получения им травмы в период прохождения службы и постановленного заключения в свидетельстве о болезни за < Дата > год N о том, что заболевание получено в период службы, между тем установление указанных обстоятельств в рамках рассмотренного судом дела невозможно, поскольку пенсионный орган назначает пенсию по представленным документам, среди которых заключения о получении истцом в период прохождения службы по призыву военной травмы не представлено.

С учетом того, что факт установления истцу «Военной травмы» материалами дела не подтверждается, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о возложении на Управление ФСБ России по Калининградской области обязанности по назначению Штабровскому С.В. пенсии по инвалидности в порядке, предусмотренном Законом РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" ( далее Закон).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 197-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 01 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27.07.2020 ░.

░░░░░

2-1647/2020 ~ М-133/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Штабровский Сергей Вячеславович
Ответчики
Управление ФСБ России по Калининградской области
Другие
Васкевич Олег Игоревич
Пигулевский Иван Эдуардович
Карманович Екатерина Сергеевна
Суд
Центральный районный суд г. Калининграда
Судья
Протасова Екатерина Борисовна
Дело на сайте суда
centralny--kln.sudrf.ru
16.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.01.2020Передача материалов судье
23.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.03.2020Предварительное судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
10.06.2020Судебное заседание
20.07.2020Судебное заседание
27.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2021Дело оформлено
15.03.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее