Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-8009/2018 ~ М-7894/2018 от 18.09.2018

№2а-8009/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

28 сентября 2018 года город Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области, в составе:

председательствующего судьи Диких Е.С.,

при секретаре Волобуеве А.А.,

с участием прокурора Левченко С.Г.,

с участием представителя административного истца Сухоруковой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «Благовещенский» о дополнение ранее установленных административных ограничений Кутейникову Геннадию Викторовичу, *** года рождения, -

УСТАНОВИЛ:

Начальник МО МВД России «Благовещенский» обратился в суд с данным административным исковым заявлением. В обоснование заявленных требований указал, что приговором Шимановского городского суда Амурской области от 15.03.2006 г. Кутейников Г.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 3 ст. 132 УК РФ и приговорен к 10 годам 5 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строго режима. Решением Белогорского городского суда Амурской области от 06 апреля 2016 г. в отношении Кутейникова Г.В. был установлен административный надзор, сроком на 6 лег, со следующими ограничениями: обязательная явка в отдел полиции по месту жительства для регистрации 2 раза в месяца; запрет выезда за пределы территории г. Благовещенска Амурской области без разрешения ОВД; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов; запрет пребывания в местах культурно-массовых мероприятий и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях. 01.08.2016 г. Кутейников Г.В. освобожден по отбытию наказания. 02.08.2016 года Кутейников Г.В. встал на профилактический учет в МО МВД России «Благовещенский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. При постановке на учет Кутейников Г.В. был предупрежден об уголовной и административной ответственности, разъяснены права и обязанности при административном надзоре, был утвержден график прибытия поднадзорного лица на регистрацию, согласно которому Кутейников Г.В. обязан являться на регистрацию. В соответствии ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить раннее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного ранее Кутейниковым Г.В. преступления, следует, что данный гражданин не должен иметь доступ к местам массового скопления детей и несовершеннолетних. Поэтому просит суд дополнить к ранее установленным в отношении Кутейникова Геннадия Викторовича, 18.12.1987 года рождения решением Белогорского городского суда от 06 апреля 2016 года административные ограничения, следующее административное ограничение: запрет пребывания на территории дошкольных, общеобразовательных учреждений, профессионально-технических училищ, техникумов, лицеев, подростковых клубах, центрах детского творчества.

В судебном заседании представитель МО МВД России «Благовещенский» поддержала заявленные административные исковые требования, просила административное исковое заявление удовлетворить.

Кутейников Г.В. в судебное заседание не явился, в заявлении от 27.09.2018 г. просил настоящее административное исковое заявление, назначенное на 28.09.2018 г. на 11 час. 00 мин. рассмотреть в его отсутствие, с административным иском согласен. С учётом поступившего от Кутейникова Г.В. заявления, суд определил, рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Участвующий по делу прокурор поддержал требования об установлении административного надзора.

Выслушав представителя административного истца, заключение участвующего по делу прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Задачами административного надзора в соответствии со статьей 2 вышеуказанного Закона является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», независимо от оснований, предусмотренных в части 3 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающих расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости (абзац 4 пункт 3).

Согласно п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Приговором Шимановского районного суда Амурской области от 15.03.2006 года Кутейников Г.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 3 ст. 132 УК РФ и ему назначено наказание на 10 лет 5 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

На основании п. 3 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу п.1 ч.2 ст.3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Решением Белогорского городского суда Амурской области от 06 апреля 2016 года Кутейникову Г.В. был установлен административный надзор сроком на 6 лет, со следующими административными ограничениями:

-запрет выезда за пределы территории выбранного жительства или пребывания, без уведомления отдела внутренних дел;

-запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22-00 часов до 06-00 часов;

-запрет пребывания в местах культурно-массовых мероприятий (парках, площадях скверах), а также в кафе, ресторанах, клубах, барах.

Возложена обязанность являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту проживания или пребывания 2 раза в месяц.

При этом срок административного надзора, установленный указанным судебным решением в отношении Кутейникова Г.В., исчисляется со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Из материалов дела следует, что 01.08.2016 года Кутейников Г.В. отбыл наказание в виде лишения свободы, 02.08.2016 года поставлен на учет в МОМВД России «Благовещенский», в отношении него заведено дело административного надзора.

Согласно представленной справке ст. УУП ОП-2 МО МВД России «Благовещенский» Кутейников Г.В. характеризуются удовлетворительно, в ведении антиобщественного образа жизни замечен не был.

Между тем, рассматривая требования административного иска о дополнении установленных в отношении Кутейникова Г.В. административных ограничений, судом учитывается характер совершенного Кутейниковым Г.В. преступления (действия сексуального характера в отношении несовершеннолетней в состоянии алкогольного опьянения), необходимости предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

При этом, как разъяснено в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Учитывая приведенные положения и принимая во внимание, что административный надзор в отношении Кутейникова Г.В. установлен как лицом, имеющим непогашенную судимость за совершения преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего в состоянии алкогольного опьянения, на основании ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», суд приходит к выводу о наличии оснований для дополнения ранее установленных ограничения в отношении него на период административного надзора следующих административных ограничений: запрещение пребывания на территории дошкольных, общеобразовательных учреждений, профессионально-технических училищ, техникумов, лицеев, подростковых клубах, центрах детского творчества.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника МО МВД России «Благовещенский» удовлетворить.

Дополнить к ранее установленным в отношении Кутейникова Геннадия Викторовича, *** года рождения, уроженца ***, решением Белогорского городского суда Амурской области от 06 апреля 2016 года административным ограничениям, следующее административное ограничение:

- запретить пребывание на территории дошкольных, общеобразовательных учреждений, профессионально-технических училищ, техникумов, лицеев, подростковых клубах, центрах детского творчества.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий судья Е.С. Диких

2а-8009/2018 ~ М-7894/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России "Благовещенский"
прокурор города Благовещенска
Ответчики
Кутейников Геннадий Викторович
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
_Диких Е.С.
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
18.09.2018Регистрация административного искового заявления
19.09.2018Передача материалов судье
20.09.2018Решение вопроса о принятии к производству
20.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2018Судебное заседание
28.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.10.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее