Дело № 5-95/2021
УИД 10RS0009-01-2021-000358-27
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче протокола об административном правонарушении
и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности
08 июля 2021 года пгт.Муезерский
Судья Муезерского районного суда Республики Карелия Варламова В.Л., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.6 КоАП РФ, в отношении
индивидуального предпринимателя Русаковой Н.А. <данные изъяты>
установил:
Индивидуальный предприниматель Русакова Н.А. ИНН № ДД.ММ.ГГГГ в 00 час.00 мин. по месту исполнения должностных обязанностей: 186958, Республика Карелия, Муезерский район, п.Лендеры, ул.43 Октября, д.9, кв.1 не приняла меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения при получении представления Министерства экономического развития и промышленности РК от 22.03.2021 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения за которое постановлением от 22.03.2021 № 15-05/56/2021 привлечена к административной ответственности по ст.15.13 КоАП РФ, не обеспечила рассмотрение представления от 22.03.2021 в течение месяца со дня его получения 06.04.2021 (в срок до 07.05.2021 включительно принять меры (ознакомить под роспись должностных лиц, ответственных за представление деклараций с положениями ст.14 Федерального закона № 171-ФЗ, Правилами представления деклараций, с информацией о мерах административной ответственности за несоблюдение сроков представления деклараций установленных ст.15.13 КоАП РФ, обеспечить надлежащий контроль за представлением деклараций, том числе за соблюдением сроков представления деклараций), сообщить о принятых мерах в Министерство экономического развития и промышленности РК), о принятых мерах в ходе рассмотрения представления от 22.03.2021 до 15.06.2021 включительно в Министерство экономического развития и промышленности РК не сообщила, ответственность за административное правонарушение предусмотрена ст.19.6 КоАП РФ, что следует из протокола об административном правонарушении от 15.06.2021.
Изучив материалы дела об административном правонарушении в порядке подготовки, прихожу к выводу о неподведомственности дела Муезерскому районному суду РК по следующим основаниям.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Административная ответственность за непринятие по постановлению органа (должностного лица) рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения предусмотрена ст.19.6 КоАП РФ влечет административное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии со ст.23.1 КоАП РФ, судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.19.6 КоАП РФ (ч.1), дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями (ч.3).
Исходя из п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Исходя из Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 5 (2017), утв.Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017, по смыслу ст. 28.7 КоАП РФ административным расследованием являются процессуальные мероприятия, совершенные с соблюдением формы и в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях. В случае, если административное расследование не осуществлялось, производились действия в соответствии с нормами УПК РФ в рамках досудебного производства по уголовному делу, дела об административных правонарушениях, рассматриваются мировыми судьями.
При подготовке к рассмотрению материалов дела об административном правонарушении, установлено следующее.
14.05.2021 главным специалистом отдела административной реформы и лицензионной работы Министерства экономического развития и промышленности РК П. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вследствие установления факта не представления ИП Русаковой Н.А. в срок до 07.05.2021 сведений об исполнении условий выданного Министерством экономического развития и промышленности РК представления от 22.03.2021 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, за совершение которого ИП Русакова Н.А. привлечена к административной ответственности по ст.15.13 КоАП РФ, наличия признаков административного правонарушения, предусмотренного ст.19.6 КоАП РФ.
15.06.2021 главным специалистом отдела административной реформы и лицензионной работы Министерства экономического развития и промышленности РК П. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Русаковой Н.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.6 КоАП РФ.
Вместе с тем, поступившее в Муезерский районный суд РК дело об административном правонарушении предусмотренном ст.19.6 КоАП РФ в отношении ИП Русаковой Н.А. не содержит сведений, подтверждающих совершение процессуальных действий, предусмотренных КоАП РФ требующих значительных временных затрат и указывающих на проведение административного расследования с даты возбуждения дела об административном правонарушении.
После вынесения 14.05.2021 определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту не представления ИП Русаковой Н.А. в срок до 07.05.2021 сведений об исполнении условий выданного Министерством экономического развития и промышленности РК представления от 22.03.2021 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, за совершение которого ИП Русакова Н.А. привлечена к административной ответственности по ст.15.13 КоАП РФ, в связи наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного ст.19.6 КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении лицом составившим протокол по делу об административном правонарушении совершены процессуальные действия:
- 14.05.2021 вынесено определение об истребовании сведений по делу об административном правонарушении,
- 17.05.2021 направлено письмо в Управление по вопросам миграции МВД по РК о предоставлении сведений о регистрации ИП Русаковой Н.А.,
- 26.05.2021 произведена распечатка на бумажный носитель выписки из ЕГРИП в отношении ИП Русаковой Н.А.
Иных процессуальных действий со дня вынесения 14.05.2021 определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по делу об административном правонарушении в отношении ИП Русаковой Н.А., в связи наличием признаков административного правонарушения, предусмотренного ст.19.6 КоАП РФ, до составления 15.06.2021 протокола об административном правонарушении в отношении ИП Русаковой Н.А. по ст.19.6 КоАП РФ, указывающих на проведение по данному делу административного расследования не проводилось, соответствующих процессуальных документов, составленных в рамках КоАП РФ, материалы дела не содержат.
Приведенные процессуальные действия, совершенные после вынесения 14.05.2021 определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не указывают на фактическое проведение административного расследования, поскольку значительных временных затрат на совершение указанных процессуальных действий, не требовалось.
Таким образом, из представленных материалов в отношении ИП Русаковой Н.А. следует, что фактическое административное расследование в порядке ст.28.7 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.6 КоАП РФ, требующее значительных временных затрат на совершение процессуальных действий не проводилось.
Действия, указывающие на наличие признаков состава административного правонарушения, вменяемого ИП Русаковой Н.А. по мнению административного органа последовали 08.05.2021, следовательно, установленный ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ст.19.6 КоАП РФ составляющий три месяца со дня совершения административного правонарушения и истекающий 08.08.2021, не истек, возможность привлечения лица к административной ответственности не утрачена.
Исходя из правовой позиции, приведенной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 03.07.2007 № 623-О-П, от 15.01.2009 № 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки ч.1 ст.47 и ч.3 ст.56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
С учетом изложенного, исходя из п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.6 КоАП РФ в отношении ИП Русаковой Н.А. в соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4, ч.1 ст.29.5 КоАП РФ надлежит передать для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка Муезерского района Республики Карелия.
Руководствуясь ст.ст.23.1, 29.1, п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Передать протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Русаковой Н.А. <данные изъяты>, на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка Муезерского района Республики Карелия.
Копию определения направить в Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия Министру Ермолаеву О.А., лицу в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ИП Русаковой Н.А.
Судья В.Л. Варламова