Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-162/2015 ~ М-142/2015 от 15.06.2015

Дело № 2-162/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 июля 2015 года                                                                                          пгт. Муезерский

Муезерский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Варламовой В.Л., при секретаре Сергеевой А.А., с участием прокурора Казанцева Д.В., представителя ответчика общества с ограниченной ответственностью «Нина» Пивовар С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Муезерского района в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Нина» о признании бездействия незаконным, обязании совершить определенные действия,

установил:

Прокурор Муезерского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Нина» (далее по тексту в т.ч. ООО «Нина») о признании бездействия незаконным, обязании совершить определенные действия. Иск мотивирован тем, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки законодательства о социальной защите инвалидов, выявлены нарушения прав инвалидов, пользующихся креслами-колясками, на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры. Магазин «Россияночка» является объектом социальной инфраструктуры, предназначен для удовлетворения потребностей населения, в том числе инвалидов-колясочников, связанных с приобретением товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях. В нарушение ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» вход в магазин «Россияночка», расположенный по адресу: <адрес> не оборудован пандусом и поручнями, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ. Выявленные нарушения, отсутствие в здании магазина «Россияночка», пандусов и поручней, существенно ущемляют неотъемлемые права и законные интересы инвалидов-колясочников с ограниченными физическими возможностями, создают барьеры для доступа в здание магазина. Прокурор Муезерского района просит суд признать бездействие ООО «Нина» по оборудованию здания магазина «Россияночка» расположенного по адресу: пгт. Муезерский, <адрес>, б/н, пандусами и поручнями, незаконным, обязать ООО «Нина» оборудовать вход в здание магазина «Россияночка» расположенного по адресу: <адрес>. пандусами и поручнями в соответствии с СНиП 35-01-2001 в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокурор Казанцев Д.В. заявленные требования поддержал по изложенным в иске основаниям, просил об удовлетворении иска.

Представитель ответчика ООО «Нина» - директор ООО «Нина» Пивовар С.Н., действующая на основании Устава, являющаяся также третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, в судебном заседании пояснила, что с иском согласна, представила суду письменное полное признание иска.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, администрация Муезерского муниципального района своего представителя в судебное заседание не направила, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, администрация Муезерского городского поселения своего представителя в судебное заседание не направила, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, Государственное казенное учреждение социальной защиты «Центр социальной работы Муезерского района», своего представителя в судебное заседание не направила, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, приходит к выводу об обоснованности иска и необходимости его удовлетворения, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 8 Всеобщей Декларации прав человека, каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.

В соответствии с ч.1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.

В соответствии со ст.7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются гарантии социальной защиты.

Согласно ст.27 Конституции Российской Федерации, каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания.

В соответствии с ч.1 ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации определяет Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ, гарантирующий инвалидам социальную защиту, представляющую собой систему гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества (ч. 1 ст. 2).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивными сооружениями, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации) (ч.1), в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов (ч.5).

В судебном заседании установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривалось ответчиком, что магазин «Россияночка» является объектом социальной инфраструктуры, предназначенный для удовлетворения потребностей населения, в том числе инвалидов-колясочников, связанных с приобретением продовольственных товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях. Вход в магазин «Россияночка», расположенный по адресу: <адрес>, в нарушение ст.15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ, «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», не оборудован пандусом и поручнями, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Из положений Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ следует, что к объектам социальной инфраструктуры отнесены общественные и производственные здания, строения и сооружения, в том числе объекты торговли, к которым относится и здание магазина «Россияночка», вытекающая из вышеприведенных норм публичная обязанность по созданию условий для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры возлагается на уполномоченные субъекты, указанные в ч.1 ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Объект социальной инфраструктуры магазин «Россияночка», общей полезной площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, является собственностью Пивовар С.Н., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.1.1, 1.2 договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному Пивовар С.Н. и ООО «Нина», нежилое помещение торговой площади <данные изъяты> кв.м передано в аренду ООО «Нина» с ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> лет.

В соответствии с п.3.2.4 договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ арендатор ООО «Нина» обязуется за сет собственных средств обеспечивать сохранность и содержать арендуемые помещении в соответствии с правилами технической эксплуатации, санитарными и противопожарными нормами, содержать в чистоте и порядке прилегающую территорию.

Согласно п.2.2 Устава ООО «Нина» основным видом деятельности общества является <данные изъяты>

Исходя из выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ основными видами деятельности ООО «Нина» являются <данные изъяты>

Согласно РДС 35-201-99 «Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры» утв.постановлением Госстроя РФ и Минтруда РФ от 22.12.1999 № 74/51, разработанного в целях выполнения требований Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Градостроительного кодекса РФ, в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием (п.3.13).

В соответствии со ст.ст.36, 46 Федерального закона «О техническом регулировании», ст.ст.4, 8, 46 Градостроительного кодекса РФ, ст.ст.6-8 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» от 29.12.2004 № 191-ФЗ, нормы ГОСТов и СНиПов являются обязательными к применению.

Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения содержатся в Своде правил СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утв.приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 № 605 устанавливающим общие требования к общественным, жилым и производственным зданиям и сооружениям.

Требования Свода правил СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (п.1.2), утв.приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 № 605 необходимо учитывать как при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту зданий, так в отношении приспосабливаемых для доступности маломобильных групп населения зданий и сооружений.

В соответствии с Сводом правил СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утв.приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 № 605 лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами. Наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями. Длина марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон не круче 1:20. Ширина между поручнями пандуса должна быть в пределах 0,9 - 1,0 м.

Доступность зданий и сооружений - объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, обеспечивается, в том числе путем оборудования в указанных зданиях и сооружениях пандусов.

Средствами для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры по смыслу п. 4.3.3. «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения. ГОСТ Р 52496-2005» утв.приказом Ростехрегулирования от 30.12.2005 № 533-ст являются специальные устройства, приспособленные для передвижения инвалидов (пандусы, поручни, расширенные дверные проемы, лифтовые подъемники и т.д.).

Поскольку необходимость установки приспособлений для обеспечения доступа в здание магазина «Россияночка» инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения вытекает из деятельности ООО «Нина» использующим данное нежилое помещение как объект социальной инфраструктуры (розничная торговля продовольственными товарами), суд приходит к выводам о том, что бездействие ответчика ООО «Нина» является незаконным, поскольку нарушает права инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, по беспрепятственному доступу к объектам социальной инфраструктуры, ответчик ООО «Нина» обязано нести расходы по приспособлению помещения для осуществления цели деятельности, по договору аренды на ООО «Нина» возложена обязанность соблюдать требования санитарно-эпидемиологических нормы и правила, правила пожарной безопасности, действующих в отношении видов деятельности арендатора и арендуемого объекта, ООО «Нина» обязано обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам в помещения магазина путем установки на входе здания специального оборудования.

Из материалов дела усматривается, что требования действующего законодательства, обязывающего к обеспечению здания магазина пандусом или иным устройством, позволяющим обеспечить доступ маломобильных групп населения в указанное помещение, оборудовать вход в магазин «Россияночка», расположенный по адресу: <адрес>, пандусом и поручнями, не исполнены, что ответчиком не оспаривалось.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации обозначенной в Определении от 13.05.2010 № 689-О-О одним из средств конкретизации положения части первой статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» является нормативное закрепление требования доступности зданий и сооружений - объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, в том числе заключающееся в оборудовании в указанных зданиях и сооружениях пандусов. Необходимость установления такого требования вытекает из Градостроительного кодекса Российской Федерации (статьи 2, 24 и 48) и Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (статьи 3, 8, 12, 15, 30). Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в строительных нормах и правилах (например, СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»).

При указанных обстоятельствах суд полагает, что факты, изложенные прокурором Муезерского района в исковом заявлении, нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела в суде, бездействие ответчика по оборудованию здания магазина «Россияночка» расположенного по адресу: <адрес>, пандусами и поручнями, отсутствие у входа в здание магазина «Россияночка» расположенного по адресу: <адрес>, пандуса, поручня в соответствии с требованиями Свода правил СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утв.приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011, доказано.

Суд соглашается с изложенными в исковом заявлении доводами о том, что выявленные нарушения, отсутствие в здании магазина «Россияночка» пандусов и поручней, существенно ущемляет неотъемлемые права и законные интересы маломобильного населения, инвалидов-колясочников, лиц с ограниченными физическими возможностями, создает барьеры для доступа в здание магазина.

Исходя из правовой позиции Европейского Суда по правам человека, обозначенной в Постановлении от 26.05.2009 по делу «Бацанина (Batsanina) против России», жалоба № 3932/02, поддержка прокуратурой одной из сторон может быть оправдана при определенных условиях, например, в целях защиты уязвимых лиц, которые считаются не способными защитить свои интересы самостоятельно, или в случае, если правонарушение затрагивает большое число людей, или если требуют защиты реальные государственные интересы или имущество.

Суд также учитывает, что объективных причин, препятствующих ответчику выполнению заявленных прокурором в иске требований не установлено, доказательств наличия таковых ответчиком суду не представлено и в ходе судебного разбирательства не добыто.

Ответчиком ООО «Нина» представлено письменное полное признание иска.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, если оно не противоречит закону, не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.

В соответствии со ст.173 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком и принятии его судом, выносится решение об удовлетворении иска.

Поскольку признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, положения ст.173 ГПК РФ устанавливающей правовые последствия признания иска ответчику ясны и понятны, исходя из того, что ответчиком в письменном признании иска выражена действительная и добровольная воля, учитывая позицию участвующего в деле прокурора, суд принимает признание иска.

В соответствии с абз.2 ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Суд, подвергнув анализу приведенное законодательство и установленные обстоятельства, оценивая все собранные по делу доказательства в совокупности исходя из требований закона об их относимости, допустимости и достоверности, учитывая конкретные обстоятельства дела, поскольку действующим законодательством в целях социальной защиты прав инвалидов, маломобильного населения, в том числе пользующегося креслами-колясками, на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, установлена обязанность обеспечения беспрепятственного доступа инвалидам в помещения магазина путем установки на входе здания специального оборудования, неисполнение ответчиком требований законодательства о социальной защите инвалидов, на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры нарушает гарантированное ст.27 Конституции Российской Федерации право неопределенного маломобильного круга лиц, на свободное передвижение, тогда как в силу ст.ст.2, 45 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется, улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач определенных государством, исходя из правовой позиции Европейского Суда по правам человека, обозначенной в Постановлении от 26.05.2009 по делу «Бацанина (Batsanina) против России» жалоба № 3932/02, Конституционного Суда Российской Федерации обозначенной в Определении от 13.05.2010 № 689-О-О полагает, что исковое заявление подано прокурором Муезерского района в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и законных интересов неопределенного круга лиц в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законодателем, таким образом, правовые основания для предоставления судебной защиты прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц по избранным прокурором Муезерского района процессуальным средствам гражданского судопроизводства, имеются, иск подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При определении срока, в течение которого решение суда должно быть исполнено, суд исходит из следующего.

Истцом испрашивается обязание ответчика ООО «Нина» совершить определенные действия, а именно обязание ответчика оборудовать вход в здание магазина «Россияночка» расположенного по адресу: <адрес>, пандусами и поручнями в соответствии с требованиями Свода правил СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утв.приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Суд, с учетом положений ст.206 ГПК РФ, учитывая позицию ответчика и отсутствие возражений по существу заявленных требований в части испрашиваемого к установлению срока исполнения решения суда, полагает возможным определить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, в срок, испрашиваемый прокурором - в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. С учетом требований ст.206 ГПК РФ данный срок суд считает разумным и достаточным для исполнения решения суда.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии с подп.3 п.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера, государственная пошлина уплачивается физическими лицами в размере 300 руб., организациями 6000 руб.

При определении суммы государственной пошлины, подлежащей взысканию в порядке ч.1 ст.103 ГПК РФ с ответчика, суд исходит из размера государственной пошлины, установленной подп.3 п.1 ст.333.19 НК РФ для физических лиц, обращающихся с исковым заявлением в суд, поскольку прокурором в рамках настоящего дела заявлен иск в интересах неопределенного круга лиц, содержащий требования неимущественного характера.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ, подп.3 п.1 ст.333.19 НК РФ с ответчика ООО «Нина» подлежит взысканию в доход бюджета Муезерского муниципального района государственная пошлина в размере <данные изъяты> (за два требования неимущественного характера).

Руководствуясь ст.ст.12, 39, 56, 173, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск прокурора Муезерского района в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Нина» о признании бездействия незаконным, обязании совершить определенные действия удовлетворить.

Признать бездействие общества с ограниченной ответственностью «Нина» по оборудованию здания магазина «Россияночка» расположенного по адресу: <адрес>, пандусами и поручнями, незаконным.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Нина» оборудовать вход в здание магазина «Россияночка» расположенного по адресу: <адрес> пандусами и поручнями в соответствии с требованиями Свода правил СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 № 605 в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Нина» в доход бюджета Муезерского муниципального района государственную пошлину в сумме <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Муезерский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья          В.Л. Варламова

            Мотивированное решение в порядке ст.199 ГПК РФ составлено 27 июля 2015 года.

            Последний день подачи апелляционной жалобы 27 августа 2015 года.

Судья                                                                                            В.Л. Варламова

2-162/2015 ~ М-142/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Муезерского района
Ответчики
ООО "Нина"
Другие
Пивовар Светлана Николаевна
администрация Муезерского муниципального района
администрация Муезерского городского поселения
ГКУ Социальной защиты "Центр социальной работы Муезерского района"
Суд
Муезерский районный суд Республики Карелия
Судья
Варламова Вера Леонидовна
Дело на странице суда
muezersky--kar.sudrf.ru
15.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.06.2015Передача материалов судье
19.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2015Судебное заседание
22.07.2015Судебное заседание
27.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2015Дело оформлено
02.02.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее