Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-337/2018 от 06.02.2018

Дело № 2а-337/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июня 2018 г. г. Свободный

Свободненский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Сиваевой О.А.,

при секретаре судебного заседания Шевченко Е.В.,

с участием административного истца Коробкова А.Д., представителя административного ответчика Давыдовой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Коробкова Александра Дмитриевича, Барабошкина Владимира Александровича к администрации города Свободного Амурской области, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Амурской области и Правительству Амурской области о возложении обязанности включить жилое помещение в муниципальную адресную программу и региональную адресную программу,

УСТАНОВИЛ:

-- Коробков А.Д. и Барабошкин В.А. обратились в Свободненский городской суд Амурской области с иском администрации города Свободного Амурской области, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Амурской области о возложении обязанности включить в муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории г. Свободного в 2013-2018 годах» и Региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на территории Амурской области в 2013-2018 годах», ранее исключённое жилое помещение, расположенное по адресу: --, признанное в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу.

Определением Свободненского городского суда Амурской области от -- производство по гражданскому делу по иску Коробкова Александра Дмитриевича, Барабошкина Владимира Александровича, к администрации города Свободного Амурской области, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Амурской области о возложении обязанности включить жилое помещение в муниципальную адресную программу и региональную адресную программу, прекращено и дело передано на рассмотрение по существу в порядке административного судопроизводства.

-- истцами подана частная жалоба на определение Свободненского городского суда Амурской области от -- о прекращении производства по гражданскому делу по иску Коробкова Александра Дмитриевича, Барабошкина Владимира Александровича, к администрации города Свободного Амурской области, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Амурской области о возложении обязанности включить жилое помещение в муниципальную адресную программу и региональную адресную программу.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от -- определение Свободненского городского суда Амурской области от -- оставлено без изменения, а частная жалоба К., Б. – без удовлетворения.

Определениями суда к участию в деле привлечены, в качестве административного соответчика - Правительство Амурской области, в качестве заинтересованных лиц – МКУ «Жилищный центр» г. Свободного, Министерство социальной защиты населения Амурской области и Министерство финансов Амурской области.

В иске в обоснование заявленных требований истцы указали, что в августе-сентябре 2013 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера, выхода из берегов реки Зея на территории --, в которой они проживали и жилой дом, расположенный по адресу: --, пострадали в результате данного стихийного бедствия. Согласно заключению межведомственной комиссии и акта обследования жилого помещения от -- установлен факт непригодности жилого помещения для постоянного проживания.

-- Свободненским городским судом было вынесено решение о возложении на администрацию г. Свободного обязанности предоставить им социальную поддержку в виде приобретения благоустроенного жилого, взамен признанного непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения, расположенного по адресу: --, за счет иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету Амурской области для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года. Однако, до настоящего времени решение суда не исполнено, а постановление Правительства Амурской области от -- -- «Об утверждении Правил предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья» утратило силу с --. В связи с чем, финансирование этих мероприятий из федерального бюджета прекращено.

Вместе с тем, жилой дом, расположенный по адресу: --, был ранее признан аварийным и подлежащим сносу -- и включен в Региональную адресную программу от -- -- «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на территории Амурской области в 2013 - 2017 годах». В связи с тем, что данный дом незаконно был исключен из региональной адресной программы, до настоящего времени нарушаются их права, жилое помещение взамен признанного аварийным и подлежащем сносу им не предоставлено.

Просят суд:

- возложить обязанность на администрацию города Свободного включить в муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Свободного в 2013-2018 годах», ранее исключенное жилое помещение – --, в г. Свободный     Амурской области, признанное в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу;

- возложить обязанность на Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области и Правительство Амурской области включить в Региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийно жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Амурской области в 2013-2018 годах» ранее исключенное жилое помещение - -- в г. Свободный Амурской области.

В судебном заседании административный истец Коробков А.Д., заявленные требования поддержал в полном объеме, и просил их удовлетворить, указывая, что ему были известны обстоятельства того, что дом бы признан аварийным. Что касается заявленного представителем административного ответчика – администрации г. Свободного пропуска срока обращения в суд, пояснил, что уважительных причин не имеется. В суд с данным иском он обратился ввиду рекомендаций администрации г. Свободного.

Административный истец Барабошкин В.А. в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом. Причины неявки не сообщил, не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного ответчика – администрации города Свободного Амурской области Давыдова М.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила отказать в удовлетворении требований в полном объеме, поддерживая доводы, указанные в отзыве, согласно которому, административным ответчиком было заявлено о пропуске административными истцами трехмесячного срока обращения с настоящим иском, установленного ст. 219 КАС Российской Федерации. Исключение дома, расположенного по адресу -- адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на территории города Свободного в 2013 - 2018 годах» и Региональной адресной программы -- от -- «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на территории Амурской области в 2013-2018 годах», были произведены в связи с обращением в 2014 году Министерства социальной защиты населения Амурской области, для решения вопроса обеспечения жильем граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской области, о чем истцам было известно. Кроме того, решением Свободненского городского суда от -- за Коробковым А,Д., Барабошкиным В.А. признано право на предоставление как гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, мер социальной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья за счет средств федерального бюджета. Решение Свободненского городского суда от -- вступило в законную силу и на сегодняшний день не отменено. Доказательств уважительности причин пропуска срока для обращения в суд истцами не представлено.

Представитель административного ответчика – Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области Прохорова Ю.В., действующая на основании доверенности в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Представитель административного ответчика – Правительства Амурской области Дюмина Т.В., действующая на основании доверенности в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Представила отзыв, согласно которому просила в удовлетворении заявленных требований отказать, поскольку заявленные истцами требования противоречат как нормам Жилищного кодекса РФ, так и предписаниям Федерального закона от 21.07.2007 № 185 ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». В силу императивных положений Федерального закона № 185-ФЗ федеральный законодатель связывает предоставление финансовой поддержки субъекту Российской Федерации из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства с признанием аварийным в целом дома и, следовательно, с необходимостью отселения из такого дома всех без исключения проживающих в нем жителей в сроки, указанные именно этой программой, что бесспорно отражено в программе. В программу включаются в целом дома, а не отдельные жилые помещения. Обращаясь с настоящим иском, истцы, по сути, пытаются изменить способ исполнения судебного решения от --, вступившего в законную силу, что является недопустимым и имеющим признаки злоупотребления правом, равно как нарушающим права иных граждан. В этой связи полагает, что в силу ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

    Также считает, что истцами пропущен установленный ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации трехмесячный срок на обращение в суд. Пропуск срока на обращение в суд без уважительных причин является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Представители заинтересованных лиц – МКУ «Жилищный центр» г. Свободного, Министерства социальной защиты населения Амурской области и Министерства финансов Амурской области в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела были уведомлены надлежащим образом. Причины неявки не сообщили, не просили рассмотреть дело в их отсутствие. Своего мнение по существу иска не выразили.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом (ч. 1).

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо (ч. 2).

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ (далее Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ) "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае, если действие такой программы начинается после 1 января 2013 года, она утверждается на период до завершения срока деятельности Фонда.

Согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности:

перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (п. 1);

срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в перечень, указанный в пункте 1 настоящей части. При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае, если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (п. 2).

Согласно ч. 2.2 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ не допускается внесение в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда изменений, которые приводят к нарушению требований, установленных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Амурской области от 12.04.2013 N 157 в целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство Амурской области утвердило региональную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на территории Амурской области в 2013 - 2018 годах" (далее региональная адресная программа).

В соответствии с п. 5 региональная адресная программы участниками Программы определены муниципальные образования области, выполнившие условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренные Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

По результатам анализа готовности муниципальных образований и муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, представленных в министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, в Программу включены муниципальные образования, указанные в приложении N 2 к настоящей Программе.

Материалами дела установлено и не оспаривается сторонами, что согласно акту об отнесения жилого дома (жилого помещения) к категории непригодного для проживания от --, межведомственная комиссия произвела обследование жилого дома по адресу: -- целью определения технического состояния жилого дома. В результате обследования было установлено, что дом находится в аварийном состоянии, необходимо расселение жильцов, а дом подлежит сносу.

Квартира -- в -- в г. Свободном являлась муниципальной собственностью, Коробков А.Д. и Барабошкин В.А. являлись нанимателями данной квартиры, что не оспаривается сторонами и следует из решения Свободненского городского суда Амурской области от --.

Коробков А.Д. и Барабошкин В.А. зарегистрированы по адресу: --, что подтверждается адресной справкой отдела по вопросам миграции МО МВД России «Свободненский» и сведениями отдела адресно-справочной работы УФМС России по Амурской области и отметками в их паспортах; в собственности недвижимое имущество не имеют, что следует из сведений Единого государственного реестра недвижимости запрашиваемых сведений от -- --, --; на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма не состоят, что следует из сообщений МКУ «Жилищный центр» г. Свободного от -- --

Постановлением администрации г. Свободного от -- -- утверждена муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Свободного Амурской области в 2013-2015 годах». В данную программу был включен -- в г. Свободном.

Из постановления администрации г. Свободного от -- -- следует, что в муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Свободного Амурской области в 2013-2015 годах» внесены изменения. В представленном списке значится -- в г. Свободном.

Постановлением Правительства Амурской области от 26.04.2013 N 199 "О внесении изменений в постановление Правительства области от -- N 157" внесены изменения в Постановление Правительства Амурской области от -- -- "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Амурской области в 2013 - 2015 годах", согласно которым, в данную программу был включен -- в г. Свободном.

Распоряжением губернатора Амурской области от -- ---р в целях защиты населения и территорий -- в Амурской области был введен режим чрезвычайной ситуации.

Распоряжением главы администрации города Свободного -- от -- в связи с неблагоприятным прогнозом подъема воды в реке Зея, в целях обеспечения защиты населения и территории города от возможных подтоплений и снижения последствий их воздействия на территории муниципального образования «город Свободный» был введен режим чрезвычайной ситуации с --.

Указом Президента РФ от -- -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» было предусмотрено выделение средств на капитальный ремонт поврежденного жилья и строительство нового жилья взамен утраченного гражданам, пострадавшим в результате наводнения.

-- Правительством Амурской области во исполнение указа Президента РФ -- от -- было принято Постановление -- "Об утверждении Правил предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья" (утратило силу с --).

Согласно протоколу -- заседания оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от --, заместителем председателя Правительства области – председателем КЧС и ПБ при Правительстве области Ч. утвержден список многоквартирных домов признанных аварийными для проживания в результате чрезвычайной ситуации подлежащих исключению из региональной адресной программы переселения из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Амурской области в 2013-2017 годах. В данном списке значится -- в г. Свободном.

Постановлением администрации г. Свободного от -- -- в муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Свободного Амурской области в 2013-2017 годах» внесены изменения. Согласно списку аварийных многоквартирных домов, из данной программы был исключен -- в г. Свободном.

Постановлением Правительства Амурской области от -- N 126 "О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от -- N 157" внесены изменения в Постановление Правительства Амурской области от -- -- "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Амурской области в 2013 - 2015 годах", согласно которым, -- в г. Свободном был исключен из программы.

Данная информация являлась общедоступной, так как была опубликована в официальных источниках.

На момент принятия ответчиками решений об исключении -- в г. Свободном из муниципальной адресной программы и региональной адресной программы истцы с ними согласились, воспользовавшись своим правом на предоставление мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья в связи с полной утратой жилья в результате чрезвычайной ситуации.

Так, из акта обследования помещения от -- -- следует, что межведомственная комиссия, назначенная постановлением главы г. Свободного от -- -- по заявлению Коробкова А.Д. произвела обследование помещения, расположенного по адресу: --, в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в период с 5 по --. Согласно заключению межведомственной комиссии по результатам обследования - помещение не соответствует требованиям, предъявляемые к жилому помещению и непригодно для проживания.

-- решением Свободненского городского суда Амурской области удовлетворены исковые требования Коробкова А.Д. Барабошкина В.А. к администрации г. Свободного Амурской области, Министерству транспорта и строительства Амурской области, Министерству финансов Амурской области, Правительству Амурской области, Министерству строительства и ЖКХ Российской Федерации, Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по амурской области и Управлению по ЖКХ благоустройству администрации города Свободного амурской области о признании права на получение мер социальной поддержки. Постановлено признать за Коробковым А.Д., Барабошкиным В.А. право на предоставление как гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, мер социальной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья за счет средств федерального бюджета. Также постановлено возложить на администрацию г. Свободного обязанность произвести Коробкову А.Д., Барабошкину В.А. социальную выплату на приобретение благоустроенного жилого помещения, взамен признанного непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации, расположенного по адресу: -- --, за счет иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету Амурской области для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года.

Решение суда вступило в законную силу. На основании решения суда -- был выдан исполнительный лист ФС --. Получив исполнительный лист, истец Коробков А.Д. обратился в службу судебных приставов с заявлением о возбуждении исполнительного производства. Однако, постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по г. Свободному и Свободненскому району УФССП России по Амурской области от -- в возбуждении исполнительного производства было отказано. Каких-либо дальнейших действий, способствовавших исполнению решения суда, истцами не предпринималось. Данное обстоятельство подтверждается сообщением МОСП по г. Свободному и Свободненскому району УФССП России по Амурской области от --, согласно которого на принудительном исполнении исполнительные производства в отношении администрации г. Свободного в пользу взыскателей Коробкова А.Д. и Барабошкина В.А. в МОСП по г. Свободному и Свободненскому району отсутствуют.

Вместе с тем, фактически оспаривая принятые ответчиками решения от -- и -- по исключению --, в г. Свободном Амурской области, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, из муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Свободного в 2013-2018 годах» и Региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Амурской области в 2013-2018 годах», истцы обратились с настоящим иском --, т.е. по истечении трёх месяцев, установленных законом для обращения в суд.

Уважительных причин, препятствующих в установленные сроки обратиться в суд, суду не представили.

В соответствии с ч. 5 ст. 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Таким образом, пропуск ответчиками срока обращения в суд без уважительных причин, является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Кроме того, по мысли федерального законодателя, переселение граждан из аварийного жилищного фонда представляет собой принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации. Аварийный жилищный фонд - это совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном до -- порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (пункты 2 и 3 статьи 2 Федерального закона от -- N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства").

Предоставление финансовой поддержки за счет средств фонда на осуществление переселения не может быть произвольным. Основанием для предоставления такой финансовой поддержки, как это прямо следует из положений Федерального закона от -- N 185-ФЗ, является наличие региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, соответствующей требованиям, предъявляемым статьей 16 названного Федерального закона.

Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности: перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в перечень многоквартирных домов, признанных аварийными; объем долевого финансирования за счет средств бюджетов субъекта Российской Федерации, средств местных бюджетов и обоснование этого объема финансирования с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда; планируемую стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом от -- N 185-ФЗ, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений, планируемый размер выкупной цены за изымаемое жилое помещение, выплачиваемой в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации; планируемые показатели выполнения этой программы, отражающие общую площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено этой программой в целом и каждым ее этапом, под которым понимается часть этой программы, финансируемая с использованием финансовой поддержки за счет средств Фонда, решение о предоставлении которой принимается на основании поданной субъектом Российской Федерации заявки в одном календарном году и которая должна быть реализована не позднее срока, установленного частью 11 данной статьи. Общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено этапом региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, должна соответствовать требованиям части 2.1 данной статьи.

Как видно из приведенных федеральных норм, федеральный законодатель связывает предоставление финансовой поддержки субъекту Российской Федерации из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства с признанием аварийным в целом дома и, следовательно, с необходимостью отселения из такого дома всех без исключения проживающих в нем жителей в сроки, указанные именно этой программой, что бесспорно должно быть отражено в Программе.

В программу включаются в целом дома, а не отдельные жилые помещения, в то время как, истцы просят возложить обязанность включить в муниципальную адресную и региональную адресную программы жилое помещение – -- в --.

При этом, как установлено судом и следует из материалов дела жилой -- в г. Свободном Амурской области дом отсутствует (ликвидирован) в связи со сносом (акт -- от --). Согласно сообщению МКУ «Жилищный центр» г. Свободного от -- в данном доме было 12 квартир. В связи с осуществлением мероприятий по осуществлению мер социальной поддержки гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года собственникам квартир --, --, --, -- были получены сертификаты на строительство либо приобретение жилья. Нанимателю -- предоставлено другое жилое помещение по договору социального найма. В -- на момент чрезвычайной ситуации никто не проживал, т.к. ранее жильцы были переселены по другому адресу в связи с пожаром. Лица, проживающие либо зарегистрированные в квартирах --, --, -- за предоставлением мер социальной поддержки в уполномоченные органы не обращались. В отношении квартир --, --, -- имеются решения Свободненского городского суда о признании права на получение мер социальной поддержи на цели строительства или приобретения жилья в связи с полной утратой жилья в результате чрезвычайной ситуации и возложении обязанности предоставить социальную поддержку.

С учетом изложенного, у суда отсутствуют основания для признания заявленных истцами требований обоснованными, поскольку иное противоречило бы как нормам Жилищного кодекса Российской Федерации, так и предписаниям Федерального закона от -- N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", которыми установлены правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем по предоставлению такой финансовой поддержки, и в связи с чем, считает необходимым в их удовлетворении отказать.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Коробкова Александра Дмитриевича, Барабошкина Владимира Александровича к администрации города Свободного Амурской области, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Амурской области и Правительству Амурской области о возложении обязанности включить жилое помещение в муниципальную адресную программу и региональную адресную программу отказать.

Апелляционные жалоба, представление на данное решение могут быть поданы в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий подпись О.А. Сиваева

В окончательной форме решение принято 20 июня 2018 года.

Копия верна

Судья Свободненского

городского суда Амурской области О.А. Сиваева

2а-337/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Коробков Александр Дмитриевич
Барабошкин Владимир Александрович
Ответчики
Министерство ЖКХ Амурской области
Правительство Амурской области
Администрация г. Свободного
Другие
МКУ "Жилищный центр"
Министерство финансов Амурской области
Министерство социальной защиты наслеения Амурской области
Суд
Свободненский городской суд Амурской области
Дело на странице суда
svobodnenskgs--amr.sudrf.ru
06.02.2018Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
06.02.2018Передача материалов судье
06.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2018Подготовка дела (собеседование)
16.05.2018Подготовка дела (собеседование)
16.05.2018Рассмотрение дела начато с начала
15.06.2018Подготовка дела (собеседование)
15.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2018Судебное заседание
20.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее