Судья – Бубнова Ю.А. Дело № 33а-26500/21
(№М-387/21)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
5 августа 2021 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого Золотов Д.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России №4 по г.Краснодару к Озерному Е.Н. о взыскании задолженности,
частной жалобе начальника правового отдела ИФНС России №4 по г.Краснодару по доверенности Никандрова А.В. на определение Прикубанского районного суда города Краснодара от 1 февраля 2021 года,
заслушав доклад судьи, суд апелляционной инстанции,
установил:
ИФНС России №4 по г.Краснодару обратилось в суд с административным иском к Озерному Е.Н. о взыскании налоговой задолженности.
Определением Прикубанского районного суда города Краснодара от 1 февраля 2021 года административный иск возвращен заявиелю.
В частной жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, начальник правового отдела ИФНС России №4 по г.Краснодару по доверенности Никандров А.В. просил определение Прикубанского районного суда города Краснодара от 1 февраля 2021 года отменить, направить дело в суд первой инстанции для рассмотрения по существу. В обоснование доводов жалобы указано, что определение суда незаконно, необоснованно, принято с нарушением норм материального и процессуального права, в связи с чем, подлежит отмене.
В силу частей 2, 2.1 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрение частной жалобы, представления прокурора на определение суда первой инстанции, за исключением определений о приостановлении производства по административному делу, о прекращении производства по административному делу, об оставлении административного искового заявления без рассмотрения или об отказе в удовлетворении заявления, представления прокурора о пересмотре судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам (определения, которыми оканчивается производство по административному делу), осуществляется по правилам, установленным настоящей главой, без проведения судебного заседания единолично судьей.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, суд апелляционной инстанции полагает следующее.
Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В силу части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В силу части первой статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.
На основании части 2 статьи 220 КАС РФ форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса.
В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:
1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;
2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);
3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);
4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);
5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве;
6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 46 настоящего Кодекса лицами - о правах, свободах и законных интересах иных лиц;
7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);
8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи и соответствующие ходатайства;
9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;
10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
К административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 126 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.
Пункт 2 той же статьи устанавливает обязанность приложить документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленном порядке и размере, при этом, документ прикладывается к административному иску в подлиннике.
Из представленных материалов установлено, что ИФНС России №4 по г.Краснодару обратилось в суд с административным иском к Озерному Е.Н. о взыскании налоговой задолженности.
В соответствии с частью 1 статьи 130 КАС РФ судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 КАС РФ, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
Определением Прикубанского районного суда г.Краснодара от 18 января 2021 года административное исковое заявление оставлено без движения. Суд указал, что к административному исковому заявлению не приложены документы, подтверждающие, что административному ответчику были направлены приложения к иску. Административному истцу предоставлен срок для исправления недостатков – до 29 января 2021 года.
Принимая во внимание указанное, суд апелляционной инстанции полагает, что требования статей 125, 126 Кодекса административного судопроизводства РФ административным истцом при подаче иска не были выполнены в полном объеме, следовательно, определение об оставлении иска без движения принято правомерно.
Из материалов дела установлено, что заявителем требования определения от 18 января 2021 года исполнены не были.
Определением Прикубанского районного суда города Краснодара от 1 февраля 2021 года административное исковое заявление возвращено административному истцу.
Принимая во внимание, что в материалах дела отсутствуют доказательства исполнения требований определения об оставлении административного иска без движения в установленный судом срок, суд апелляционной инстанции полагает, что указанное препятствует принятию заявления налогового органа к производству суда первой инстанции, следовательно, административный иск возвращен заявителю обоснованно.
Доводы частной жалобы не могут быть приняты в качестве основания к отмене определения суда первой инстанции, поскольку направлены на неправильное толкование норм процессуального права.
С учетом изложенного, определение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьей 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
определил:
определение Прикубанского районного суда города Краснодара от 1 февраля 2021 года оставить без изменений, частную жалобу начальника правового отдела ИФНС России №4 по г.Краснодару по доверенности Никандрова А.В. – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев.
Судья краевого суда: