Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-507/2016 от 10.06.2016

185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, 33 Дело №5-507/16-12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Петрозаводск 29 июня 2016 года

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Парамонов Р.Ю., при секретаре Андриановой С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО "РЖД", <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

В период с ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая документарная проверка в отношении ОАО “РЖД» с целью проверки исполнения предписания УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ

По результатам проверочных мероприятий установлено, что нарушения, указанные в пунктах <данные изъяты> предписания от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ не устранены, тем самым юридическим лицом умышленно не соблюдаются требования нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих обеспечение транспортной безопасности, что является угрозой причинения вреда жизни, здоровью граждан, а именно:

1) в нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», п.5.8 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктурой и транспортных средств железнодорожного транспорта», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 №43, ОАО «РЖД» не разработало и не направило на утверждение в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности План обеспечения транспортной безопасности железнодорожного вокзала Петрозаводск (2 категория, номер в Реестре категорированных объектов - ЖВД 116016) (далее - ОТИ);

2) в нарушение п.5.25.1 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной впсаструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 №43, ОАО «РЖД» не установило конфигурацию и границы территории ОТИ, доступ в которую физических лиц, пронос (провоз) материальных объектов не ограничивается (зона свободного доступа);

3) в нарушение п.5.25.2 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной в оргструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 №43, ОАО «РЖД» не установило конфигурацию и границы зоны транспортной безопасности, а также критических элементов ОТИ;

4) в нарушение п.5.25.4 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 №43, ОАО «РЖД» не установило конфигурацию и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей;

5) в нарушение п.5.14 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 №43, на ж/д вокзале Петрозаводск (ОТИ) отсутствует информация в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ, а также юридических лиц, осуществляющих на ОТИ какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства в области обеспечения транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ.

В судебном заседании защитник ОАО «РЖД» ФИО1 вину в совершении правонарушения признал, пояснил, что в настоящее время разработан План обеспечения транспортной безопасности железнодорожного вокзала Петрозаводска и после его утверждения будут устранены иные нарушения.

Представитель административного органа ФИО2 поддержала составленный протокол, сообщила об устранении привлекаемым лицом допущенных нарушений, что является смягчающим вину обстоятельством.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участвующих лиц, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с ч.3 ст.12 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 №43, субъект транспортной инфраструктуры обязан: разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС (п.п.5.8), информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ или ТС, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в части, их касающейся (п.5.14), установить в целях обеспечения транспортной безопасности: конфигурацию и границы территории ОТИ или ТС, доступ в которую физических лиц, пронос (провоз) материальных объектов не ограничивается (далее - зона свободного доступа ОТИ или ТС); конфигурацию и границы территории или части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) ОТИ или ТС, проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты) (далее - зоны транспортной безопасности), а также критических элементов ОТИ или ТС; конфигурацию и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - перевозочный сектор зоны транспортной безопасности); конфигурацию и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - технологический сектор зоны транспортной безопасности); схему размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов (постов) на границах зоны безопасности и/или ее секторов, критических элементов ОТИ или ТС, а также зоны свободного доступа ОТИ (п.5.25).

Виновность привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, помимо заявленного защитником признания вины, подтверждается совокупностью представленных доказательств, исследованных в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который существенных недостатков не имеет и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием об устранении нарушений законодательства в области обеспечения транспортной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ предписанием об устранении нарушений законодательства в области обеспечения транспортной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ

Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения.

Действия привлекаемого лица подлежат квалификации по ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ – умышленное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Об умышленном характере правонарушения свидетельствует длительное неисполнение юридическим лицом обязательных требований транспортной безопасности при явной осведомленности правонарушителя о необходимости устранения ранее выявленных нарушений.

Обстоятельств, исключающих ответственность юридического лица, в том числе ввиду малозначительности содеянного, не установлено.

К числу обстоятельств, смягчающих ответственность правонарушителя, судья относит полное признание вины, принятие мер по устранению нарушений обязательных требований.

Отягчающих наказание обстоятельств не имеется.

Учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, наличие совокупности смягчающих наказание обстоятельств, а также финансовое положение юридического лица, судья приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде штрафа с применением положений п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ОАО "РЖД" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по г. Санкт-Петербургу (УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора), ИНН 7838434432, КПП 783801001, Счет №40101810200000010001, Банк – ГРКЦ ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу, г. Санкт-Петербург, Л/СЧ 04721W08290, БИК 044030001, ОКМТО 40303000, КБК 10611690010016000140, <данные изъяты>, административный штраф по постановлению №5-507/2016-12 от 29 июня 2016 года.

Разъяснить, что платежный документ об уплате административного штрафа необходимо представить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.

Судья Р.Ю. Парамонов

5-507/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО "РЖД"
Другие
Липаев Сергей Владимирович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Парамонов Роман Юрьевич
Статьи

КоАП: ст. 11.15.1 ч.1

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
10.06.2016Передача дела судье
14.06.2016Подготовка дела к рассмотрению
29.06.2016Рассмотрение дела по существу
01.07.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.07.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.07.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.07.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
27.09.2016Обращено к исполнению
27.09.2016Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее