Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-190/2013 от 05.06.2013

КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Кандалакша, Мурманская обл., ул. Курасова, д. 8

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 июня 2013 года г. Кандалакша

Судья Кандалакшского районного суда Мурманской области Антушева О.И., рассмотрев материалы о совершении административного правонарушения по статье 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <данные изъяты> Черноусовым А.В., <дата> года рождения, уроженцем <адрес>, зарегистрированным по адресу: <адрес>, проживающим по адресу: <адрес>,

установил:

<дата> государственным инспектором Кандалакшского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по <данные изъяты> ФИО1 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения законодательства в сфере ветеринарии в деятельности <данные изъяты> Черноусова А.В. Проверка проводилась в магазине, расположенном по адресу: <адрес>, на основании распоряжения от <дата> <номер>.

В результате проверки установлен факт нарушения <данные изъяты> Черноусовым А.В. статьи 15 Закона Российской Федерации «О ветеринарии», пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов», пунктов 1.2, 1.3 приказа Министерства сельского хозяйства от 16 ноября 2006 года     № 422 «Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов». А именно в ходе проверки установлены факты хранения и реализации продукции животного происхождения без ветеринарного свидетельства формы <номер>, без маркировки, без даты выработки, без сроков годности и с истекшими сроками годности.

По указанному факту составлен протокол об административном правонарушении <номер> от <дата>, данных о временном запрете деятельности магазина <данные изъяты> Черноусова А.В. материалы дела не содержат, на продукцию животного происхождения в количестве 3,8 кг протоколом от <дата> наложен арест.

<данные изъяты> Черноусов А.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений, отводов и ходатайств, в том числе, об отложении рассмотрения дела, в суд не направил.

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Черноусова А.В.

Статьей 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

По правилам, установленным статьей 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части указанного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

В результате проведенной проверки соблюдения <данные изъяты> Черноусовым А.В. законодательства в сфере ветеринарии на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки указанного индивидуального предпринимателя от <дата> <номер>, установлено, что на момент проверки <дата> в торговом зале магазина <данные изъяты> Черноусова А.В. и расположенном по адресу: <адрес>, находились на хранении и реализации продукция животного происхождения без ветеринарного свидетельства формы <номер>, без маркировки, без даты выработки, без сроков годности и с истекшими сроками годности, а именно: <данные изъяты>

В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

<дата> государственным инспектором ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении <номер> в отношении <данные изъяты> Черноусова А.В., согласно которому действия данного индивидуального предпринимателя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При составлении протокола Черноусов А.В. присутствовал, его копию получил, давал объяснения, согласно которым он не проконтролировал документы и сроки годности.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона «О ветеринарии» продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

По правилам, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов», не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

Пунктом 1.2 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16 ноября 2006 года № 422 установлено, что ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.

Пунктом 1.3 этих же Правил предусмотрено, что партии грузов, перечисленных в приложении № 19 к названным Правилам, должны сопровождаться: ветеринарными свидетельствами - при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации; ветеринарными справками - при перевозке грузов в пределах района (города); ветеринарными сертификатами формы № 5a, 5b, 5c, 5d, 5e, 5f, 5g, 5h, 5i, 5j, 5k, 5l - при вывозе грузов с территории Российской Федерации; ветеринарными сертификатами формы № 6.1, 6.2 и 6.3 - при перевозке грузов, ввезенных в Российскую Федерацию, по территории Российской Федерации от места таможенного оформления до места назначения, при их переадресовке между субъектами Российской Федерации, а также в иных установленных случаях.

Из материалов дела следует, что несоблюдение требований, установленных статьёй 15 Федерального закона «О ветеринарии», пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов», пунктами 1.2 и 1.3 приказа Министерства сельского хозяйства от 16 ноября 2006 года № 422 «Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов», а именно факты хранения и реализации в магазине <данные изъяты> Черноусова А.В. продукции животного происхождения без ветеринарного свидетельства формы <номер>, без маркировки, без даты выработки, без сроков годности, с истекшими сроками годности подтверждаются: протоколом об административном правонарушении <номер> от <дата>, протоколом осмотра от <дата>, протоколом о наложении ареста от <дата> на товары и вещи, предписанием <номер> от <дата>, объяснениями Черноусова А.В., данными им при составлении протокола об административном правонарушении.

Черноусов А.В. зарегистрирован в установленном порядке в качестве <данные изъяты>, занимается хранением и реализацией продукции животного происхождения, следовательно, он обязан выполнять требования федеральных законов «О ветеринарии» и «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

Рассматривая дело, следует учесть, что требования Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» были соблюдены, контролирующим органом была проведена проверка индивидуального предпринимателя на основании распоряжения руководителя. О проверке Черноусов А.В. был уведомлен надлежащим образом.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу о виновности <данные изъяты> Черноусова А.В. в совершении административного правонарушения и наличии в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Факт совершения административного правонарушения доказан, в действиях индивидуального предпринимателя содержится состав административного правонарушения. Суд считает, что возможно не применять меру административного взыскания – приостановление деятельности магазина Черноусова А.В. и ограничиться наложением на него административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Назначая наказание индивидуальному предпринимателю, суд учитывает характер совершенного правонарушения, а также личность Черноусова А.В. Определяя минимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией статьи, суд считает необходимым учесть отсутствие в материалах дела доказательств повторного совершения данным предпринимателем однородного административного правонарушения. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

При этом суд учитывает, что приостановление деятельности является крайней мерой, при составлении протокола об административном правонарушении не был применен временный запрет деятельности магазина Черноусова А.В.

В соответствии с частью 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации.

В силу части 3 статьи 26.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны принять решение о вещественных доказательствах по окончании рассмотрения дела.

Суд считает необходимым принять решение об уничтожении арестованной по протоколу о наложении ареста на товары от <дата> продукции животного происхождения в общем количестве 3,8 кг.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.12, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя Черноусова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наложить на индивидуального предпринимателя Черноусова А.В. административный штраф в размере <данные изъяты> руб.

Сумму административного штрафа перечислить на расчетный счет Управления Россельхознадзора по Мурманской области:

р<данные изъяты>

Уничтожить арестованные по протоколу о наложении ареста на товары, транспортные средства, вещи от <дата>: <данные изъяты>

На постановление по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в Мурманский областной суд через Кандалакшский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: О.И. Антушева

5-190/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Черноусов Александр Владимирович
Суд
Кандалакшский районный суд Мурманской области
Судья
Антушева О.И.
Статьи

ст.10.8 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kan--mrm.sudrf.ru
06.06.2013Передача дела судье
06.06.2013Подготовка дела к рассмотрению
28.06.2013Рассмотрение дела по существу
08.07.2013Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.07.2013Вступление постановления (определения) в законную силу
08.08.2013Обращено к исполнению
04.03.2014Окончено производство по исполнению
11.03.2014Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее