70RS0006-01-2019-000451-24
Дело № 2а-327/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
06 мая 2019 года Асиновский городской суд Томской области в составе:
председательствующего - судьи Дегтяренко Е.А.,
при секретаре Качкиной М.С.,
с участием прокурора Дунбинской К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Асино путем использования видеоконференц-связи материалы административного дела по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Протопопова А.А., освобождаемого из мест лишения свободы,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области (далее ФКУ ИК №2 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с иском об установлении административного надзора сроком на 8 лет и административных ограничений в отношении Протопопова А.А., освобождаемого из мест лишения свободы, указав, что Протопопов А.А. осужден приговором Советского районного суда г. Томска от /дата/ по п. «а» ч.3 ст. 158, ч.1 ст. 70 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Протопопов А.А. осужден за совершение «тяжкого» преступления, совершенного при опасном рецидиве, а значит входит в перечень лиц, в отношении которых необходимо установление административного надзора. Начало срока отбытия наказания /дата/. Подлежит освобождению из мест лишения свободы /дата/. Просит суд установить в отношении Протопопова А.А. административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) для прохождения регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания последнего с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета выезжать за пределы муниципального образования по избранному им месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
Представитель административного истца в просительной части искового заявления просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Протопопов А.А. иск признал частично. Просил исключить из списка устанавливаемых административных ограничений запрет пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания последнего, с 23.00 часов до 06.00 часов, поскольку не имеет постоянного места жительства.
Заслушав административного ответчика, а также заключение прокурора, полагавшего требования об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении административного ответчика подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В силу п. 27 абз.2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами освобожденными из мест лишения свободы", при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
В судебном заседании установлено, что Протопопов А.А. отбывает наказание, по приговору Советского районного суда г.Томска от /дата/, за совершение преступления относящегося к категории тяжкие, предусмотренного п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, ч. 1 ст. 70 УК РФ (приговор суда от /дата/), ему назначено наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором суда в качестве обстоятельств отягчающих наказания был признан опасный рецидив преступлений.
/дата/ Протопопов А.А. осужден приговором Октябрьского районного суда г.Томска, за совершение преступления относящегося к категории тяжкие предусмотренного ч.2 ст. 228 УК РФ, ст. 70 УК РФ (приговоры суда от /дата/, /дата/) ему назначено наказание в виде 3 лет 9 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
/дата/ Протопопов А.А. осужден приговором Кировского районного суда г.Томска, за совершение преступления относящегося к категории средней тяжести, предусмотренного ч.2 ст. 160 УК РФ, ему назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы, условно с испытательным сроком в 2 года.
Таким образом, Протопопов А.А. отбывает наказание, за совершение преступления, отнесенного к категории тяжкие, при опасном рецидиве, срок отбытия наказания истекает /дата/.
За период отбывания наказания Протопопов А.А. <данные изъяты>
Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании: приговором Советского районного суда Томской области от /дата/; приговором Октябрьского районного суда г.Томска от /дата/; приговором Кировского районного суда г.Томска /дата/; характеристикой на осужденного; справкой о поощрениях и взысканиях; справкой по личному делу; требованием ИЦ УМВД по Томской области от /дата/.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Протопопов А.А. в настоящее время отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, совершенное при опасном рецидиве преступлений, что является самостоятельным основанием для установления административного надзора.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления административного надзора в отношении Протопопова А.А. освобождаемого из мест лишения свободы.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Принимая решение об установлении административного надзора, суд считает необходимым установить административный надзор сроком на 8 лет, поскольку согласно пункту "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 Закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания или фактического нахождения.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона N 64-ФЗ.
Исходя из смысла указанной правовой нормы, установленных обстоятельств, характеристики осужденного за весь период отбывания наказания, суд считает, что в отношении Протопопова А.А. следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего для прохождения регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.
Руководствуясь ст. ст.175-177, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Протопопова А.А. удовлетворить.
Установить в отношении Протопопова А.А. /дата/ года рождения, административный надзор сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Протопопова А.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На весь срок административного надзора установить Протопопову А.А. административные ограничения:
- один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы через Асиновский городской суд Томской области.
Судья Е.А. Дегтяренко