Дело № 5-811/2021
УИД 11RS0001-01-2021-009706-27
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Эжвинского района г. Сыктывкара Республики Коми Баудер Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 24 августа 2021 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «РДК» (юридический адрес: ...),
установил:
11.05.2021 инспектором отдела по вопросам миграции УМВД России по г.Сыктывкару в отношении общества с ограниченной ответственностью «РДК» составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение требований Приложения № 9 к приказу МВД России от 30.07.2020 № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Определением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 25.06.2021 протокол об административном правонарушении с приложенными к нему материалами передан для рассмотрения в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми по месту совершения административного правонарушения.
ООО «РДК» в судебное заседание своего представителя не направило, о рассмотрении дела извещалось надлежащим образом.
Судья счел возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, на основании ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару Виноградов А.Б. подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Заслушав объяснения должностного лица административного органа, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно примечанию 1 к названной статье под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ).
Пункт 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ определяет, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Согласно пункту 3 Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанной сфере является Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Приказом МВД России от 30.07.2020 № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утвержден, в том числе, Порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (Приложение № 9).
В соответствии с п. 2, 3 приведенного Приложения № 9 работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Уведомления о заключении и прекращении трудового договора заполняются по формам, приведенным в приложениях NN 7 и 8 к приказу, утверждающему настоящий Порядок, разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера) на русском языке. При заполнении уведомлений о заключении и прекращении трудового договора не допускаются: зачеркивания, использование сокращенных слов (кроме официальных), аббревиатур (кроме официальных) и исправления.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Из протокола об административном правонарушении №... от 11.05.2021, составленного инспектором отдела по вопросам миграции УМВД России по г.Сыктывкару, следует, что 11.05.2021 в 18 час. 40 мин. в результате административного расследования установлено, что 04.03.2021 ООО «РДК» подало в отделение по обслуживанию территории ОП № 2 отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару, расположенное по адресу: г. Сыктывкар, ул. Мира, 1а, уведомление о заключении трудового договора №... от 11.01.2021 с гражданином Республики Казахстан Н., **.**.** года рождения, с нарушением сроков подачи такого уведомления.
Действия ООО «РДК» образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку юридическим лицом уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином в адрес административного органа подано с нарушением установленного срока.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «РДК» в его совершении подтверждены доказательствами, собранными в результате административного расследования.
Так, из трудового договора №... от 11.01.2021, заключенного между ООО «РДК» и иностранным гражданином Н., следует, что трудовой договор заключен на неопределенный срок, дата начала работы 11.01.2021; место работы является обособленное подразделение ООО «РДК». Расположенное по адресу ....
Согласно заключенному между ООО «...» и ООО «РДК» договору №... от 23.11.2020, последнее в качестве подрядчика предоставляет Заказчику услуги по объекту: ЦРЩиПИ. Строительство выпарной станции. Механический монтаж технологического оборудования и трубопроводов выпарной станции №... на территории АО «...» по адресу ....
Выпиской из ЕГРЮЛ подтверждается регистрация ООО «РДК» по адресу ....
Из информации Межрайонной ИФНС № 2 по г. Санкт-Петербургу от 22.04.2021 следует, что сведения о выплате ООО «РДК» налога на доходы физических лиц в отношении работников, в том числе на иностранных граждан, включая гражданина Республики Казахстан Н., в информационной базе инспекции отсутствуют.
Согласно информации ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 26.04.2021, в информационных ресурсах ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области сведений об уведомлениях о заключении трудовых договоров с иностранными гражданами и выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников от ООО «РДК» в период с 01.12.2020 по 30.03.2021 не имеется.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения также подтверждаются уведомлением №..., представленным юридическим лицом «ООО РДК» в ОВТМ УВМ по РК в отношении Н., с отметкой о его поступлении в административный орган 04.03.2021, карточкой иностранного гражданина Н. с указанием в качестве работодателя ООО «РДК» с 11.01.2021; данными, предоставленными АО ...» о выдаче 11.01.2021 разрешения (пропуска) на имя Н. на территорию АО «...», о нахождении Н. на территории данного предприятия в период с 11.01.2021 по 20.02.2021., договором №... от 23.11.2020 между ООО «...» и ООО «РДК».
Доказательства, имеющиеся в материалах дела, согласуются между собой и сомнений у судьи не вызывают, поскольку получены в установленном законом порядке, применительно к требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются допустимыми.
Лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено доказательств отсутствия реальной возможности для соблюдения требований миграционного законодательства, за нарушение которого ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, а так же принятия всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Обстоятельств, предусмотренных 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, не имеется. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек.
Наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Санкция части 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, затрагивающего интересы государства, направленные на формирование единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, обеспечение устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, с учетом требований ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о назначении ООО «РДК» наказания в виде административного штрафа в размере 400000 рублей, т.е. в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать общество с ограниченной ответственностью «РДК» (юридический адрес: ...) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 400000 рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по РК (МВД по Республике Коми)
ИНН 1101481581
КПП 110101001
Счет получателя: 40102810245370000074
КБК 18811601191019000140
БИК 018702501
ОКТМО 87701000
УИН 18891119990004589122
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление (Эжвинский районный суд г. Сыктывкар, г. Сыктывкар, ул. Калинина, д.14, кабинет № 5).
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г.Сыктывкара Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В.Баудер