Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5695/2019 ~ М-5890/2019 от 18.10.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 декабря 2019 года                            г.Самара

Ленинский районный суд г.Самары в составе

председательствующего судьи Грищенко Э.Н.,

при секретаре Полянской Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-5695/19 по административному иску Фирсова ДВ к Главе г.о.Самара, Департаменту градостроительства г.о.Самара, Администрации г.о.Самара о признании действий, постановления незаконными и обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Фирсов Д.В. обратился в Ленинский районный суд г.Самары с иском к Главе г.о.Самара о признании действий, постановления незаконным и обязании совершить действия, указав, что в соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план, в том числе, внесение изменений в него, утверждаются представительным органом местного самоуправления. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются главой местной администрации. Проектом изменения Генплана устанавливается: Расположение территорий относительно границ Самарского лесопарка, установленных приказом Рослесхоза от 01.06.2018 года №462, противопожарных 30-метровые и 50-метровые полос, а также границ Волжского, Красноярского и Заделненского лесничества. Вопрос об установлении границ Лесничеств Самарской области: (Волжского, Красноярского и Заделненского лесничества) на Генплане г.о.Самара включен в проект обсуждения неправомерно, и несет большие риски участников земельных отношений. Категория земель населенных пунктов в границах г.о.Самара при установлении границ Лесничеств Самарской области: (Волжского, Красноярского и Заделненского лесничества) на Генплане г.о.Самара на установленных таким образом территориях изменяется на категорию земель Лесного фонда, при этом назначение использования данных земель меняется на ровно противоположные. Земельным Кодексом РФ установлен принцип целевого использования земельных участков, согласно которому правовой режим земель определяется из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования земельного участка в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства. Частью 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ определено, что правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественного, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Таким образом, федеральное законодательство ограничивает право землепользователя необходимостью соблюдения требований Градостроительного регламента. Конкретный объем такого ограничения устанавливается в соответствии с градостроительным законодательством, правилами землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях обеспечения прав и законных интересов правообладателей земельных участков, а также фактического использования обществом земельных участков. Таким образом, использование землевладельцами, собственниками, арендаторами земельных участков расположении на вновь установленных в Генеральном плане г.о.Самара земель в границах Лесничеств Самарской (Волжского, Красноярского и Заделненского лесничества) делает законодательно невозможным продолжение деятельности на своем земельном и его использование. Тем самым нарушаются права землевладельцев, собственников, арендаторов земельных участков, расположенных на вновь установленных в Генеральном плане г. о. Самара земель в границах Лесничеств Самарской (Волжского, Красноярского и Заделненского лесничества). К этой категории граждан оказались причастны члены садового некоммерческого товарищества Орленок п.Прибрежный, в том числе и административный истец. Данные установления не являются предметом изменений в Генеральном плане г.о.Самара по Постановлению Администрации г.о.Самара №674, соответственно, не могут является предметом настоящих слушаний. У Главы г.о.Самара отсутствуют полномочия по установлению границ лесничеств и лесного фонда на федеральных землях субъекта РФ - Самарской области. Полномочия и компетенции по данному вопросу у муниципальных властей г.о.Самара отсутствуют, а в публичных слушаниях в связи с муниципальными землями в границах генплана г.о.Самара населению г.о.Самара предлагается утвердить границы федеральных земель в рамках и процедуре изменений в Генеральный план г.о.Самара. Границы Лесничеств (Волжского, Красноярского и Заделненского лесничества) утверждены приказом федерального агентства Рослесхоз №462 от 01.06.2018 года. Приказ Рослесхоза от 01.06.2018 года №462 является ведомственным локальным Актом, регламентирующим земли и их использование на территории субъекта федерации - Самарской области. Земли эти являются федеральной собственностью в категории земель земли Лесного фонда. То есть данный приказ не является обязательным и необходимым к исполнению юридических лиц и граждан, находящихся на территории г.о.Самара, на муниципальных землях в категории зщемель земли населенных пунктов. Предметом приказа является распоряжение Федеральным органом федеральными землями государственными землями Государственного Лесного фонда РФ. (Категория земель – земли лесного фонда). Муниципальные земли г.о.Самара в границах плана г.о.Самара являются муниципальной собственностью в категории земель земли населенных пунктов. ЗК РФ устанавливает, что категория земли на земельном участке на территории РФ может быть лишь одна из указанных в ЗК РФ (ст.7 ЗК РФ). Земли в границах указанных Лесничеств (Волжского, Красноярского и Заделненского лесничества) находятся вне границ г.о.Самары вне настоящего Генерального плана и его зонирований и компетенций, и предметом настоящих публичных слушаний являться не могут. Кроме того, указанные в Проекте границы Лесничеств (Волжского, Красноярского и Заделненского лесничества) к Самарскому Лесопарку, находящемуся в границах Генерального Плана г.о.Самара отношения не имеют, и находятся на территории Самарской области. Генеральный план и настоящий Проект его изменений прошли экспертизы и согласования, необходимые по регламенту и требуемые законодательством РФ. Однако границы Лесничеств (Волжского, Красноярского и Заделненского лесничества) установлены ведомственно Приказом Рослесхоза, не прошли экспертизы и согласований, необходимых для сведений и информации, установленных законодательством РФ для внесения изменений в Генеральный План муниципального округа. И не могут быть объектом публичных обсуждений и сведений, внесенных в информационную базу генерального плана г.о.Самара, а также не могут быть нормативными. Сведения, внесенные в Генеральный план, после утверждения изменений в него приобретают нормативный характер и силу закона. Сведения же о границах Лесничеств (Волжского, Красноярского и Заделненского лесничества), не прошедшие процедуру согласований и экспертиз, требуемую для сведений, содержащихся в Генеральном плане, не нормативны, не законны и не обоснованы. Рослес является федеральным ведомством – органом государственной власти. Таким образом, рассмотрение вопроса установления границ лесничеств (Государственного Лесного фонда РФ) не является компетенцией муниципальных органов (в том числе проводимых ими публичных слушаний). Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит признать недействительными действия Главы Администрации г.о.Самара по включению пункта 4.8, карты 4 в Материалы по обоснованию внесения изменений в Генеральный план городского округа Самара, утвержденный Решением Думы городского округа Самара от 20.03.2008 года №539 и предложение населению пройти по данному пункту процедуру публичных слушаний с последующем внесением Генеральный план г.о.Самара; исключить пункт 4.8, карту 4 из Материалов по обоснованию внесения изменений в Генеральный план городского округа Самара, утвержденный Решением Думы городского округа Самара от 20.03.2008 года №539 и предложение населению пройти по данному пункту процедуру публичных слушаний с последующем внесением Генеральный план г.о.Самара.

Впоследствии к участию в деле в качестве административных ответчиков были привлечены Администрация г.о.Самара и Департамент градостроительства г.о.Самара, в качестве заинтересованного лица – Дума г.о.Самара.

В ходе судебного разбирательства административный истец заявленные требования уточнил, с учетом уточнений просил признать незаконными действия Главы г.о.Самара и Департамента градостроительства г.о.Самара по включению пункта 4.8, карта 4 в Материалы по обоснованию внесения изменений в Генеральный план г.о.Самара, утвержденный Решением Думы г.о.Самара от 20.03.2008 года №539 и предложение населению пройти по данному пункту процедуру публичных слушаний с последующим внесением в Генеральный план г.о.Самара, совершенные в срок с 17 сентября 2019 года по 31 октября 2019 года; обязать административных ответчиков устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод административного истца и препятствие к осуществлению административным истцом его прав и свобод путем исключения пункта 4.8, карты 4 из Материалов по обоснованию внесения изменений в Генеральный план г.о.Самара, утвержденный Решением Думы г.о.Самара от 20.03.2008 года №539 и предложение населению пройти по данному пункту процедуру публичных слушаний с последующим внесением в Генеральный план г.о.Самара; обязать Департамент градостроительства г.о.Самара при проведении слушаний по вопросам изменения Генерального плана г.о.Самара, утвержденного Решением Думы г.о.Самара от 20.03.2008 года №539, не совершать действий по внесению в проект изменений Генерального плана, как нарушающих достоверность ИСОГД; а также признать незаконным Постановление №877 от 25.11.2019 года Администрации г.о.Самара о направлении в Думу г.о.Самара проекта о внесении изменений в Генеральный план г.о.Самара, утвержденный Решением Думы г.о.Самара от 20.03.2008 года №539.

В судебном заседании административный истец Фирсов Д.В. и его представитель по доверенности Малков М.М. заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в административном иске и уточнениях к нему.

В судебном заседании представитель административных ответчиков Главы г.о.Самара и Администрации г.о.Самара по доверенности Евдокимова М.В. возражала против заявленных требований по мотивам, изложенным в отзыве.

В судебное заседание представитель административного ответчика Департамента градостроительства г.о.Самара по доверенности Попова М.Н. не явилась, извещена, причины неявки не сообщила, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просила, в дело представлен отзыв.

Представитель заинтересованного лица Думы г.о.Самара по доверенности Кузнецов П.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, пояснил, что в рассматриваемом случае внесение изменений в Генеральный план г.о.Самара касалось карты №1 функционального зонирования, устанавливались зоны, которые никакого отношения к лесничествам не имеют. Карта №4 в данном случае – это неутверждаемая часть генерального плана, которая не устанавливает прав и обязанностей для какого-либо круга лиц. Карта №4 на публичных слушаниях не обсуждалась, никем не утверждена, в пакет Генерального плана вошла как справочный материал, а документы, приложенные к Генеральному плану, не являются документами территориального планирования. На публичных слушаниях вопрос об установлении и изменении границ лесничеств не рассматривался.

Учитывая требования ст.150 КАС РФ, положения ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

    В соответствии с ч.8 ст.226 КАС при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Частью 9 ст.226 КАС установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий требования удовлетворению не подлежат.

Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо (ч.2 ст.62, ч.11 ст.226 КАС РФ).

В соответствии с ч.1 ст.7, п.26 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение генерального плана городского округа относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты.

Генеральный план городского округа является документом, который утверждается представительным органом местного самоуправления городского округа согласно пункту 1 части 3 статьи 8, пункту 3 части 1 статьи 18, части 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Состав утверждаемой части генерального плана городского округа и материалов по его обоснованию регламентирован статьей 23 Градостроительного кодекса РФ.

Содержание генерального плана городского округа, порядок его подготовки и утверждения, особенности согласования проекта генерального плана городского округа предусмотрены статьями 23, 24 и 25 Градостроительного кодекса РФ.

Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьями 5.1 и 28 данного кодекса (часть 11 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ). Обязательными приложениями к проекту генерального плана являются протоколы публичных слушаний по указанным проектам и заключение о результатах таких публичных слушаний (ч.ч.12, 13 ст.24 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно п.3 ч.1 ст.18 Градостроительного кодекса РФ, генеральный план городского округа является документом территориального планирования муниципального образования.

Положениями ч.3 ст.23 ГрК РФ предусмотрено, что генеральный план городского округа содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа.

К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт (ч.6 ст.23 Градостроительного кодекса РФ).

В силу ч.8 ст.23 Градостроительного кодекса РФ материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:

1) границы поселения, городского округа;

2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;

3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения, городского округа;

4) особые экономические зоны;

5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

6) территории объектов культурного наследия;

6.1) территории исторических поселений федерального значения, территории исторических поселений регионального значения, границы которых утверждены в порядке, предусмотренном статьей 59 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

7) зоны с особыми условиями использования территорий;

8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

8.1) границы лесничеств;

9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения, городского округа или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района.

Положениями подп.«а» п.3 ст.28 Устава городского округа Самара полномочиями по подготовке документов территориального планирования городского округа Самара наделен Департамент градостроительства г.о.Самара.

Как указывалось выше, порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения установлен ст.24 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой подготовка генерального плана предусматривает: принятие решения главой местной администрации о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений; согласование проекта в соответствии с требованиями статьи 25 указанного кодекса; рассмотрение проекта на публичных слушаниях; принятие решения представительным органом с учетом протокола публичных слушаний об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением.

На основании ч.1 ст.24 Градостроительного кодекса РФ, генеральный план городского округа утверждается представительным органом местного самоуправления городского округа.

В соответствии со ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение генеральных планов городского округа относится к вопросам местного значения.

Представительным органом местного самоуправления в соответствии со ст.23 Устава городского округа Самара является Дума городского округа, которая наделена полномочиями по утверждению генерального плана.

Согласно положений ч.3 ст.28 и ч.12 ст.31 Градостроительного кодекса РФ общественные обсуждения или публичные слушания по проектам генеральных планов, по проектам, предусматривающим внесение изменений в названные документы, проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования.

Положения ст.24 Градостроительного кодекса РФ не устанавливают каких-либо особенностей при проведении публичных слушаний в случае внесения изменений в Генеральный план.

В ст.28 Градостроительного кодекса РФ предусмотрены особенности организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов. На основании пунктов 1 и 2 части 9 данной статьи с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний глава местной администрации принимает решение о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.

В соответствии с п. 1.3 Приложения «О порядке организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городском округе Самара», утвержденного решением Думы городского округа Самара от 31.05.2018 года №316 организатором общественных обсуждений (публичных слушаний) по проектам генерального плана и проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральный план, является Департамент градостроительства г.о.Самара.

Положения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях и информационных материалов к нему, формируются также Департаментом градостроительства г.о.Самара.

Установлено, что процедура публичных слушаний по проекту внесения изменения в Генеральный план городского округа Самара была организована и проведена в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, Федерального закона №131-ФЗ, Положением «О порядке организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городском округе Самара», утвержденным решением Думы городского округа Самара от 31.05.2018 года №316, в сроки, установленные Постановлением Администрации городского округа Самара от 13.09.2019 года №674 «О проведении в городском округе Самара публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Генеральный план городского округа Самара, утвержденный решением Думы городского округа Самара от 20.03.2008 № 539», доказательств обратного суду не представлено.

Материалами дела подтверждено, что карта №4, отображающая границы лесничеств и лесопарков, включена в проект Решения Думы городского округа Самара «О внесении изменений в Решение Думы городского округа Самара от 20 марта 2008 года №539 «Об утверждении Генерального плана городского округа Самара» в соответствии с требованиями подп.8.1 п.8 ст.23 Градостроительного кодекса РФ. Она не является утверждаемой частью проекта внесения изменения в Генеральный план городского округа Самара, а, как и прочие материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме и в виде карт, отображает сведения об объектах и территориях, утвержденные иными нормативными правовыми актами всех уровней.

Установлено, что Карта №4 не устанавливает границы лесничеств и лесопарков, а лишь отображает данные границы в соответствии с материалами лесоустройства Волжского, Красноярского и Задельнинского лесничеств, с Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.06.2018 года №462.

Процедура публичных слушаний по проекту внесения изменения в Генеральный план городского округа Самара была организована и проведена в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, Федерального закона №131-ФЗ, Положением «О порядке организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городском округе Самара», утвержденного решением Думы городского округа Самара от 31.05.2018 года №316, в сроки, установленные Постановлением Администрации городского округа Самара от 13.09.2019 года №674 «О проведении в городском округе Самара публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Генеральный план городского округа Самара, утвержденный решением Думы городского округа Самара от 20.03.2008 года №539». Проект внесения изменения в Генеральный план городского округа Самара согласован Правительством Самарской области (заключение от 30.08.2019 года №6-56/1457).

В целях реализации Положения Департаментом принято распоряжение от 22.10.2019 года №Д05-01-06/48-0-0 «О реализации Положения «О порядке организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городском округе Самара», утвержденного решением Думы городского округа Самара от 31.05.2018 года №316», которым были назначены председательствующий и секретарь собрания участников публичных слушаний по проекту внесения изменений в Генеральный план городского округа Самара, утвержденный решением Думы городского округа Самара от 20.03.2008 года №539 в соответствии с п.6.6 Положения.

Из материалов дела следует, что в ходе собрания участников публичных слушаний 24.10.2019 года Фирсову Д.В., а также иным участникам были даны разъяснения по проекту внесения изменения в Генеральный план городского округа Самара, в том числе в части включения карты №4 и пункта 4.8 в материалы по обоснованию генерального плана, что зафиксировано в заключении о результатах публичных слушаний, согласно которым проектом внесения изменения в Генеральный план городского округа Самара не устанавливаются границы лесничества и лесопарка, а только отображаются существующие границы зон с особым режимом использования: существующие противопожарные полосы, границы лесничеств.

В соответствии с п.12 ст.25 Градостроительного кодекса РФ на основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта генерального плана в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.

На основании положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», протокола публичных слушаний от 24.10.2019 года, заключения о результатах публичных слушаний от 29.10.2019 года Администрацией г.о.Самара вынесено постановление от 25.11.2019 года №877 «О направлении в Думу городского округа Самара проекта о внесении изменения в Генеральный план городского округа Самара, утвержденный решением Думы городского округа Самара от 20.03.2008 года №539» с целью принятия решения об утверждении Проекта Думой городского округа Самара или об его отклонении.

Таким образом, проект Решения Думы городского округа Самара «О внесении изменений в Решение Думы городского округа Самара от 20 марта 2008 года №539 «Об утверждении Генерального плана городского округа Самара» подготовлен уполномоченным органом в установленном законом порядке, не противоречит федеральному закону и иным нормативным правовым актам, не нарушает прав и законных интересов административного истца.

Исходя из изложенного, постановление Администрации г.о.Самара от 25.11.2019 года №877 «О направлении в Думу городского округа Самара проекта о    внесении изменения в Генеральный план городского округа Самара, утвержденный решением Думы городского округа Самара от 20.03.2008 года №539» подготовлено в соответствии с требованиями действующего законодательства уполномоченным органом в установленном законом порядке, прав и законных интересов административного истца не нарушает.

Дума городского округа Самара Решением от 05.12.2019 года №477 внесла изменения в решение Думы городского округа Самара от 20 марта 2008 года №539 «Об утверждении Генерального плана городского округа Самара».

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения заявленных административным истцом по делу требований не имеется.

Руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ, суд

Решил:

Административное исковое заявление Фирсова ДВ оставить без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г.Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.

Судья            (подпись)                Э.Н.Грищенко

Копия верна:

Судья

Секретарь

2а-5695/2019 ~ М-5890/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Фирсов Д.В.
Ответчики
Глава г.о. Самара
Администрация г.о.Самара
Департамент градостроительства г.о.Самара
Другие
Дума г.о.Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Грищенко Э. Н.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
18.10.2019Регистрация административного искового заявления
18.10.2019Передача материалов судье
21.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
21.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.11.2019Судебное заседание
04.12.2019Судебное заседание
09.12.2019Судебное заседание
16.12.2019Судебное заседание
19.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее