Постановление по делу № 5-160/2020 от 10.06.2020

Дело № 5-160/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

пос. Октябрьский 15 июня 2020 года

Судья Устьянского районного суда Архангельской области Заостровцева И.А., рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Устьянского районного суда, по адресу: п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 19 материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Рогозина Ю.А., родившегося ...г. в ..., проживающего по адресу: ..., ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

установил:

8 июня 2020 г. ст. УУП ОМВД России по Устьянскому району составлен протокол об административном правонарушении в отношении Рогозина Ю.А. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, из которого следует, что 28 мая 2020 г. около 18 час. 25 мин. Рогозин Ю.А., находился у ... ..., в нарушение пункта 2 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. № 28-у (в редакции Указа Губернатора Архангельской области от 28 мая 2020 г. № 75-у), а именно не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Архангельской области, покинув место своего проживания по адресу: ... не в целях указанных в пункте 2 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. № 28-у.

Рогозин Ю.А. о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, на судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

На основании положений части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие Рогозина Ю.А.

Исследовав и оценив материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях Рогозина Ю.А. состава административного правонарушения.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» пункта «а» статьи 10 федерального закона № 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Архангельской области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

На основании Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. № 28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (в редакции Указа Губернатора Архангельской области 28 мая 2020 г. № 75-у), с 00:00 18 марта 2020 г. на территории Архангельской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской области территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций до особого распоряжения.

Согласно п. 2 данного Указа, гражданам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Архангельской области, за исключением граждан, указанных в пунктах 3, 7, 10, 10.3 и подпункте 23 пункта 14 настоящего указа, не покидать места проживания (пребывания), за исключением:

1) обращения за медицинской помощью, включая сопровождение до медицинской организации и обратно лиц, которые нуждаются в неотложной медицинской помощи, а также лиц, страдающих хроническими заболеваниями и нуждающихся в связи с этим в медицинской помощи, и случаев иной прямой угрозы жизни, здоровью и причинения вреда имуществу;

2) осуществления присмотра и ухода за лицами, указанными в пункте 3 настоящего указа, а также за лицами, нуждающимися в присмотре и уходе по медицинским показаниям;

3) следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом;

4) осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Архангельской области, в том числе с оказанием транспортных услуг и услуг доставки, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом;

5) следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом, а также следования в иные объекты розничной торговли, деятельность которых не ограничена в соответствии с настоящим указом, в случае следования к ним с использованием личного транспортного средства;

6) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем
100 метров от места проживания (пребывания);

7) выноса твердых коммунальных отходов до ближайшего места накопления отходов, набора воды в водонапорных колонках, колодцах, колки дров и их сбора, следования до гаража (погреба) в целях забора пищевых продуктов;

8) осуществления деятельности народных дружин;

9) осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности, направленной на оказание помощи гражданам, находящимся на изоляции, предусмотренной пунктами 3, 7, 10, 10.3 и подпунктом 23 пункта 14 настоящего указа, оказание содействия Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области в осуществлении его функций, включая осуществление перевозок добровольцев (волонтеров). Основанием для осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности является наличие личной книжки добровольца (волонтера) или справки организатора добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческой (волонтерской) организации;

10) участия в погребении близких родственников;

11) следования к месту ведения садоводства и огородничества,
в садовые дома, иные загородные дома;

12) обращения в органы регистрации актов гражданского состояния
в соответствии с пунктом 35 настоящего указа, а также за предоставлением иных государственных или муниципальных услуг, услуг, предоставляемых государственными учреждениями Архангельской области и муниципальными учреждениями муниципальных образований Архангельской области, при невозможности предоставления таких услуг дистанционно, а также в электронной форме;

13) посещения государственных и муниципальных организаций в связи с необходимостью исполнения установленных федеральными законами обязанностей.

14) прогулок одного из родителей (законных представителей) с детьми дошкольного, младшего школьного возраста на придомовой территории, за исключением территории спортивных и детских площадок, стадионов, спортивных, тренажерных площадок и других плоскостных спортивных сооружений, иных мест для проведения досуга, парков, скверов, аллей;

15) следования к месту осуществления любительской и спортивной охоты в случае, предусмотренном пунктом 2.1 настоящего указа.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Факт совершения Рогозиным Ю.А. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, в частности: протоколом об административном правонарушении 29 АК № 548372/932 от 8 июня 2020 г., сообщением по КУСП № 2118 от 28 мая 2020 г., объяснениями Рогозина Ю.А., свидетеля ФИО1, рапортом ст. УУП ОМВД России по Устьянскому району Демьян М.М.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Рогозина Ю.А. правильно и в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения об Рогозине Ю.А. как лице, его совершившем, изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела. Предусмотренные законом требования к процедуре составления протокола об административном правонарушении должностным лицом соблюдены.

Реализуя по своему усмотрению процессуальные права, Рогозин Ю.А. в силу личного волеизъявления при ознакомлении с протоколом событие административного правонарушения не оспаривал, собственноручно указал, что с нарушением согласен.

Как следует из сообщения по КУСП № 2118, ФИО2 28 мая 2020 г. в 19.00 сообщила, что 28 мая 2020 г. в 18 час. 25 мин. в ... возле ... Рогозин Ю.А. избил ее сына ФИО3

Согласно рапорту ст. УУП ОМВД России по Устьянскому району Демьяна М.М. в ходе проверки по сообщению КУСП № 2118 установлено, что Рогозин Ю.А. находился около ... ..., покинув место своего проживания не в целях указанных в пункте 2 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. № 28-у.

Рапорт составлен сотрудником полиции, на которого в силу положений пункта 11 статьи 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» возложены обязанности по пресечению административных правонарушений и осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции. Оснований полагать, что данный рапорт является недопустимым доказательством, не усматривается.

Рогозин Ю.А. в письменных объяснениях от 8 июня 2020 г. пояснил, что 28 мая 2020 г. около 18 час. 25 мин. находился у ..., покинув место своего жительства.

Обстоятельства нахождения Рогозина Ю.А. 28 мая 2020 г. около 18 час. 25 мин. не месту своего проживания, подтвердила свидетель ФИО1

Письменные объяснения участников производства по делу об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 25.1, 25.2, 25.6 и 28.1 КоАП РФ. Оснований не доверять показаниям свидетеля не имеется.

Представленные по делу доказательства согласуются между собой, получены уполномоченными должностными лицами, с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

Тем самым, Рогозин Ю.А. допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Архангельской области, а именно, покинул место своего проживания не в целях, указанных в п. 2 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. № 28-у (в редакции Указа Губернатора Архангельской области от 28 мая 2020 г. № 75-у).

Случаев, на которые не распространяются ограничения, установленные п. 2 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. № 28-у, в судебном заседании не установлено.

Действия Рогозина Ю.А. подлежат квалификации по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Оснований для прекращения производства по делу, в том числе в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, влияющие на административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Рогозина Ю.А., является признание вины.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Рогозина Ю.А., признаю повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения. Согласно справке на физическое лицо из СООП Рогозин Ю.А. привлечен к административной ответственности по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ на основании постановления от 14 февраля 2019 г. (штраф не оплачен). Кроме того, обстоятельством, отягчающим административную ответственность Рогозина Ю.А. признаю совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения, вызванном употреблением алкоголя. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются самим Рогозиным Ю.А.

Учитывая характер совершенного Рогозиным Ю.А. административного правонарушения, его личность и имущественное положение, обстоятельства, влияющие на административную ответственность, считаю возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Рогозина Ю.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6.1 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.

Указанный размер штрафа в сумме 1500 рублей необходимо перечислить:

Получатель – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области, 163000, г. Архангельск, ул. Воскресенская, д. 3.

УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области) ИНН 2901071427, КПП 290101001, расчетный счет № 40101810500000010003, УИН 18880429200295483728, отделение Архангельск, БИК банка получателя 041117001, ОКТМО 11654151, КБК 18811601201010601140.

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.А. Заостровцева.

Оплату штрафа произвести в течение 60 суток со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ст. 31.5 КоАП РФ), в порядке, установленном ст. 32.2 КоАП РФ, на имя получателя.

Квитанцию об уплате штрафа в тот же срок предоставить в приемную Устьянского районного суда, по адресу: пос. Октябрьский, ул. Ленина, д. 19, каб. 3.

В случае неуплаты штрафа в течение 60 суток со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, либо административному аресту на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

5-160/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Рогозин Юрий Андреевич
Суд
Устьянский районный суд Архангельской области
Судья
Заостровцева Ирина Александровна
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
ustyansud--arh.sudrf.ru
10.06.2020Передача дела судье
10.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.06.2020Рассмотрение дела по существу
18.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
04.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
06.07.2020Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее