Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-494/2015 ~ М-512/2015 от 07.04.2015

Дело № 2 – 494 /2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Лиски 15 апреля 2015 года

Лискинский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего Сорокина В.Н.

при секретаре Бабешко Л.Ю.,

с участием старшего помощника Лискинского межрайонного прокурора <адрес> ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Лискинского межрайонного прокурора <адрес> о признании бездействия администрации Давыдовского городского поселения Лискинского муниципального района <адрес> по сбору и утилизации отходов на территории поселения незаконным и понуждении устранить несанкционированную свалку,

УСТАНОВИЛ:

Лискинский межрайонный прокурор <адрес> обратился в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Давыдовского городского поселения Лискинского муниципального района <адрес> о признании бездействия администрации поселения по сбору и утилизации отходов на территории поселения незаконным и понуждении устранить несанкционированную свалку в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, расположенную в <адрес> около автомобильного моста через <данные изъяты>.

В обоснование требований старший помощник прокурора указал, что ДД.ММ.ГГГГ Лискинской межрайонной прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства об охране окружающей среды и об отходах производства и потребления в администрации Давыдовского городского поселения Лискинского муниципального района <адрес>.

Проверкой установлено, что в нарушение требований вышеуказанного законодательства на территории поселения в <адрес> около автомобильного моста через реку Хворостань на земельном участке, относящемся к категории земель – «земли поселения», организована несанкционированная свалка отходов производства и потребления площадью около 20 кв. м.

Таким образом, наличие указанной свалки непосредственно на почве, нарушает конституционные права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и на охрану здоровья, поскольку является потенциальным источником возникновения и распространения опасных инфекционных заболеваний.

Представитель заинтересованного лица администрации Давыдовского городского поселения Лискинского муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился, о дне и месте рассмотрения дела надлежащим образом уведомлен, в ходатайстве просит суд рассмотреть дело в его отсутствие, с заявлением прокурора согласен.

Суд, выслушав старшего помощника прокурора, исследовав и оценив материалы гражданского дела в их совокупности, приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» (далее по тексту – Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2) на основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

Частью 1 ст. 256 ГПК РФ установлено, что гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. В данном случае этот срок прокурором не нарушен.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальные образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 9 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями <адрес>» к полномочиям органов местного самоуправления сельского поселенш относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.

Согласно Санитарных правил и норм СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест», утверждённых Минздравом СССР ДД.ММ.ГГГГ система санитарной очистки и уборки территорий населённых мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета других бытовых отходов, скапливающихся на территории населённого пункта).

Проверкой, проведенной ДД.ММ.ГГГГ Лискинской межрайонной прокуратурой <адрес>, установлено, что на территории Давыдовского городского поселения Лискинского муниципального района <адрес> в <адрес> около автомобильного моста через <данные изъяты>, на земельном участке, относящемся к категории земель - «земли поселений», организована несанкционированная свалка отходов производства и потребления площадью около 20 кв. м., отходы расположены непосредственно на почве.

Как установлено в судебном заседании, несанкционированная свалка отходов производства и потребления в границах Давыдовского городского поселения Лискинского муниципального района <адрес>, земельный участок под этим местом не предоставлен в пользование юридическим или физическим лицам. В процессе рассмотрения дела каких-либо доказательств, подтверждающих ликвидацию вышеупомянутого несанкционированного места не представлено.

В силу п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 к бездействию относится неисполнение органом местного самоуправления обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Таким образом, бездействие администрации Давыдовского городского поселения Лискинского муниципального района <адрес>, выраженное в неликвидации несанкционированного места складирования отходов и производства, свидетельствует о несоблюдении законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, что нарушает конституционные права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и на охрану здоровья. Кроме того, наличие данной свалки на почве является потенциальным источником возникновения и распространения опасных инфекционных заболеваний.

При таких обстоятельствах суд находит заявление межрайонного прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 при удовлетворении заявления об оспаривании бездействия органа местного самоуправления в резолютивной части решения суда необходимо указать на признание незаконным действия (бездействия) и на возложение на орган обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Признать бездействие администрации Давыдовского городского поселения Лискинского муниципального района <адрес>, заключающееся в неликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления, расположенной в <адрес> около автомобильного моста через <данные изъяты>, незаконным.

Обязать администрацию Давыдовского городского поселения Лискинского муниципального района <адрес> в течение месяца со дня вступления решения в законную силу убрать несанкционированную свалку отходов производства и потребления, расположенную в <адрес> около автомобильного моста через <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца.

Председательствующий:

Дело № 2 – 494 /2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Лиски 15 апреля 2015 года

Лискинский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего Сорокина В.Н.

при секретаре Бабешко Л.Ю.,

с участием старшего помощника Лискинского межрайонного прокурора <адрес> ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Лискинского межрайонного прокурора <адрес> о признании бездействия администрации Давыдовского городского поселения Лискинского муниципального района <адрес> по сбору и утилизации отходов на территории поселения незаконным и понуждении устранить несанкционированную свалку,

УСТАНОВИЛ:

Лискинский межрайонный прокурор <адрес> обратился в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Давыдовского городского поселения Лискинского муниципального района <адрес> о признании бездействия администрации поселения по сбору и утилизации отходов на территории поселения незаконным и понуждении устранить несанкционированную свалку в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, расположенную в <адрес> около автомобильного моста через <данные изъяты>.

В обоснование требований старший помощник прокурора указал, что ДД.ММ.ГГГГ Лискинской межрайонной прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства об охране окружающей среды и об отходах производства и потребления в администрации Давыдовского городского поселения Лискинского муниципального района <адрес>.

Проверкой установлено, что в нарушение требований вышеуказанного законодательства на территории поселения в <адрес> около автомобильного моста через реку Хворостань на земельном участке, относящемся к категории земель – «земли поселения», организована несанкционированная свалка отходов производства и потребления площадью около 20 кв. м.

Таким образом, наличие указанной свалки непосредственно на почве, нарушает конституционные права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и на охрану здоровья, поскольку является потенциальным источником возникновения и распространения опасных инфекционных заболеваний.

Представитель заинтересованного лица администрации Давыдовского городского поселения Лискинского муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился, о дне и месте рассмотрения дела надлежащим образом уведомлен, в ходатайстве просит суд рассмотреть дело в его отсутствие, с заявлением прокурора согласен.

Суд, выслушав старшего помощника прокурора, исследовав и оценив материалы гражданского дела в их совокупности, приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» (далее по тексту – Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2) на основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

Частью 1 ст. 256 ГПК РФ установлено, что гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. В данном случае этот срок прокурором не нарушен.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальные образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 9 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями <адрес>» к полномочиям органов местного самоуправления сельского поселенш относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.

Согласно Санитарных правил и норм СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест», утверждённых Минздравом СССР ДД.ММ.ГГГГ система санитарной очистки и уборки территорий населённых мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета других бытовых отходов, скапливающихся на территории населённого пункта).

Проверкой, проведенной ДД.ММ.ГГГГ Лискинской межрайонной прокуратурой <адрес>, установлено, что на территории Давыдовского городского поселения Лискинского муниципального района <адрес> в <адрес> около автомобильного моста через <данные изъяты>, на земельном участке, относящемся к категории земель - «земли поселений», организована несанкционированная свалка отходов производства и потребления площадью около 20 кв. м., отходы расположены непосредственно на почве.

Как установлено в судебном заседании, несанкционированная свалка отходов производства и потребления в границах Давыдовского городского поселения Лискинского муниципального района <адрес>, земельный участок под этим местом не предоставлен в пользование юридическим или физическим лицам. В процессе рассмотрения дела каких-либо доказательств, подтверждающих ликвидацию вышеупомянутого несанкционированного места не представлено.

В силу п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 к бездействию относится неисполнение органом местного самоуправления обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Таким образом, бездействие администрации Давыдовского городского поселения Лискинского муниципального района <адрес>, выраженное в неликвидации несанкционированного места складирования отходов и производства, свидетельствует о несоблюдении законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, что нарушает конституционные права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и на охрану здоровья. Кроме того, наличие данной свалки на почве является потенциальным источником возникновения и распространения опасных инфекционных заболеваний.

При таких обстоятельствах суд находит заявление межрайонного прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 при удовлетворении заявления об оспаривании бездействия органа местного самоуправления в резолютивной части решения суда необходимо указать на признание незаконным действия (бездействия) и на возложение на орган обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Признать бездействие администрации Давыдовского городского поселения Лискинского муниципального района <адрес>, заключающееся в неликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления, расположенной в <адрес> около автомобильного моста через <данные изъяты>, незаконным.

Обязать администрацию Давыдовского городского поселения Лискинского муниципального района <адрес> в течение месяца со дня вступления решения в законную силу убрать несанкционированную свалку отходов производства и потребления, расположенную в <адрес> около автомобильного моста через <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца.

Председательствующий:

1версия для печати

2-494/2015 ~ М-512/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Неопределенный круг лиц
Лискинский межрайонный прокурор Воронежской области
Другие
администрация Давыдовского городского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области
Суд
Лискинский районный суд Воронежской области
Судья
Сорокин Виталий Николаевич
Дело на странице суда
liskinsky--vrn.sudrf.ru
07.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.04.2015Передача материалов судье
07.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2015Судебное заседание
15.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2015Дело оформлено
24.11.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее