Материал №
Р Е Ш Е Н И Е
8 июня 2017 года <адрес>
Судья Илимпийского районного суда <адрес> ФИО6, рассмотрев в отрытом судебном заседании протест и.о. прокурора <адрес> ФИО2 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении ФИО1 административного штрафа в размере 500 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав по Илимпийской группе поселения при администрации Эвенкийского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 назначен административный штраф в размере 500 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением, и.о. прокурора <адрес> ФИО3 принесен протест, в котором он указывает, что постановление подлежит отмене, а материал – возвращению на новое рассмотрение, в связи с тем, что в материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем извещении ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не учтены при назначении наказания смягчающие наказание обстоятельства, наказание назначено при наличии только отягчающих наказание обстоятельств, что привело к назначению наказания в максимальном размере.
В судебном заседании и.о. прокурора <адрес> ФИО4 уточнил свои требования, просил по постановлению об административном правонарушении снизить ФИО1 наказание до 300 рублей с учетом смягчающих обстоятельств: наличие малолетнего ребенка.
Административная комиссия извещена о времени и месте судебного заседания, не явилась в суде, о причинах неявки суду не сообщила, ходатайств об отложении судебного заседания не представила.
ФИО1, извещенная о времени и месте судебного заседания, не явилась в суд, о причинах неявки суду не сообщила, ходатайств об отложении судебного заседания не представила.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, считаю, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении ФИО1 административного штрафа в размере 500 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ, подлежит изменению.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 20 минут по адресу: <адрес> А <адрес> ФИО1 находилась в состоянии алкогольного опьянения по месту своего жительства, ее малолетняя дочь ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения дома отсутствовала, где она находится ФИО1 не знала. В доме грязно, беспорядок, находились посторонние лица. Согласно ст. 63 СК РФ родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботится о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Таким образом, ФИО1 ненадлежащим образом исполняла свои родительские обязанности по воспитанию и содержанию своего малолетнего ребенка.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №; объяснениями ФИО1, актом обследования материально-бытовых условий от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что на момент осмотра квартиры приготовленной пищи не было, одежда грязная, продуктов питания нет, ФИО1 злоупотребляет спиртными напитками, места для занятий малолетней не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ. При этом все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Копия протокола вручена ФИО1, о чем свидетельствует ее подпись, каких-либо возражений на момент их составления и получения она не имела.Сроки давности привлечения к административной ответственности, в том числе срок административного расследования, соблюдены.
Оснований для прекращения производства по делу не установлено.
ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законно и обоснованно, поскольку вина в совершении вмененного ей административного правонарушения является доказанной, а доказательства ее виновности отвечают требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обсуждая вопрос о размере назначенного ФИО1 наказания необходимо исходить из общих правил назначения административного наказания, основанных на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающих ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Установив вышеуказанные положения, законодательство об административных правонарушениях предоставляет возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, назначенное ФИО1 наказание в виде максимального размера административного штрафа представляется чрезмерно суровым.
Административным органом не учтены обстоятельства, смягчающие наказание, при этом данное не мотивировано.
Примерный (открытый) перечень смягчающих административную ответственность обстоятельств установлен ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом частью 2 указанной статьи предусмотрено, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания административный орган не учел в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, такие обстоятельства как: наличие малолетнего ребенка, признание своей вины.
С учетом данных обстоятельств, представляется возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей, в связи с чем постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав по Илимпийской группе поселения при администрации Эвенкийского муниципального района о назначении ФИО1 административного штрафа в размере 500 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ подлежит изменению.
Доводы прокурора о том, что ФИО1 не была надлежащим образом уведомлена, ее уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении административного материала ДД.ММ.ГГГГ не может являться надлежащим, несостоятельны.
Как следует из материалов дела, ФИО1 о времени и месте рассмотрения административного дела, назначенного на ДД.ММ.ГГГГ, была уведомлена ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует ее подпись. Каких-либо ходатайств об отложении заседания комиссии по рассмотрения административного в отношении нее от ФИО1 не поступало.
Таким образом, административный орган, приняв необходимые меры для обеспечения явки ФИО1 в судебное заседание и располагая сведениями о ее извещении о месте и времени рассмотрения дела, учитывая отсутствие от нее ходатайств об отложении дела, обоснованно рассмотрел данное дело об административном правонарушении в ее отсутствие, что согласуется с положениями ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и не может свидетельствовать о нарушении прав заявителя на судебную защиту.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав по Илимпийской группе поселения при администрации Эвенкийского муниципального района о назначении ФИО1 административного штрафа в размере 500 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ, от ДД.ММ.ГГГГ № изменить.
Назначить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста пятьдесят) рублей, в остальном указанное постановление оставить без изменения, протест - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения через Илимпийский районный суд путем подачи жалобы.
Судья ФИО6