Дело № 2а-495/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Бобров
Воронежская область 14 июня 2016 года
Бобровский районный суд Воронежской области
в составе: председательствующего Майорова Д.А.,
при секретаре Петриевой Г.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Воронежской области к Спесивцеву Г.И. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 14 по Воронежской области (далее МИФНС России № 14 по Воронежской области) обратилась в суд с административным иском к Спесивцеву Г.И., в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по сроку уплаты <дата> в размере <данные изъяты> и пени в размере <данные изъяты> по транспортному налогу (л.д. 3-7).
Административный истец МИФНС России № 14 по Воронежской области, будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания (л.д. 36), своего представителя в суд не направил, в своем заявлении ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствии его представителя, административные исковые требования поддерживает в полном объеме (л.д. 38).
Административный ответчик Спесивцев Г.И., будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания (л.д. 37), в суд не явился, о причинах своей неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил.
Изучив материалы дела, суд считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статья 8 Налогового кодекса РФ (далее-НК РФ) определяет налог как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Спесивцев Г.И. в соответствии со ст. 19 НК РФ является налогоплательщиком (ИНН <номер>).
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов РФ о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (ст. 356 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаются объектом налогообложения транспортным налогом.
Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Статья 357 НК РФ устанавливает, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
На основании п. 4 и п. 5 ст. 362 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации. Также органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.
Согласно ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
В соответствии со ст. 359 НК РФ налоговая база транспортного налога в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно ст. 361 НК РФ, ст. 2 Закона Воронежской области от 27.12.2002 № 80-03 «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах, установленных названными нормами.
Пунктом 3 ст. 363 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Спесивцев Г.И. по сведениям, предоставленным в инспекцию в соответствии со ст. 85 НК РФ, имеет в собственности транспортные средства: автомобиль грузовой <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <номер>, <дата> года выпуска, мощностью двигателя <данные изъяты> лс, автомобиль легковой <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <номер>, <дата> года выпуска, мощностью двигателя <данные изъяты> лс (дата отчуждения – <дата>), автобус <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <номер>, <дата> года выпуска, мощностью двигателя <данные изъяты> лс (л.д. 4, 8, 13) и является плательщиком транспортного налога.
Согласно расчету МИФНС России № 14 по Воронежской области налоги, подлежащие уплате Спесивцевым Г.И., за <дата> г. составляют: транспортный налог – <данные изъяты> рубля (л.д. 8).
Согласно п. 1 Приказа ФНС РФ № ММВ-7-1/908 от 27.11.2012 «О передаче функций централизованной печати и массовой рассылки налоговых документов в ФКУ «Налог-Сервис ФНС РФ» от 01.01.2013 функции централизованной печати и рассылки налоговых документов (уведомлений, требований, информационных писем) переданы в соответствующие филиалы ФКУ «Налог-Сервис» ФНС РФ.
<дата> в адрес Спесивцева Г.И. было направлено налоговое уведомление <номер> от <дата> об уплате транспортного налога за <дата> г. в сумме <данные изъяты> рубля в срок до <дата> (л.д. 8-9, 10).
Указанные налоги не были уплачены Спесивцевым Г.И., в связи с чем в его адрес <дата> было направлено требование <номер> об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на <дата> об уплате недоимки по транспортному налогу за <дата> г. и налогу на имущество физических лиц за <дата> г. в срок до <дата> (л.д. 16, 17).
Кроме того, ранее <дата> в адрес Спесивцева Г.И. было направлено требование <номер> об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на <дата> об уплате недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу в срок до <дата> (л.д. 11, 12).
Кроме того, в адрес Спесивцева Г.И. были направлены требования <номер> от <дата>, <номер> от <дата>, <номер> от <дата>, <номер> от <дата>, <номер> от <дата> об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) об уплате недоимки и пени по транспортному налогу в срок (л.д. 18-27).
В соответствии с ч. 6 ст. 69 НК РФ направленные требования считаются полученными по истечении шести дней с даты отправки заказного письма.
Установленный ч. 4 ст. 69 НК РФ срок исполнения требования об уплате налога, составляющий 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (в ред. ФЗ от 27.07.2006 № 137-ФЗ), истек по каждому из данных требований.
Согласно представленному МИФНС России № 14 расчету размер пени, подлежащей уплате Спесивцевым Г.И., по транспортному налогу за период с <дата> по <дата> составляет <данные изъяты> рубля (л.д. 4-5).
До настоящего времени указанная недоимка и пени по транспортному налогу за <дата> г. Спесивцевым Г.И.. не уплачена, что им не оспаривается, а также им не представлены суду доказательства, подтверждающие факт надлежащего исполнения обязанности по уплате налогов.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом или налоговым агентом – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика – физического лица или налогового агента – физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Административное исковое заявление было подано МИФНС № 14 по Воронежской области в суд в сроки, предусмотренные ч. 2 ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ.
С учетом изложенного, суд считает возможным взыскать со Спесивцева Г.И. задолженность по транспортному налогу за <дата> г. в размере <данные изъяты> рубля и пени по нему в размере <данные изъяты> копейки.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ со Спесивцева Г.И. подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина, размер которой согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ составляет <данные изъяты>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 182, 186, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Воронежской области удовлетворить.
Взыскать со Спесивцева Г.И. (ИНН <номер>), <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу за <дата> г. со сроком уплаты <дата> в размере <данные изъяты> и <данные изъяты> пени, а всего <данные изъяты>.
Реквизиты для перечисления:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Взыскать со Спесивцева Г.И. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>
Копию решения суда направить лицам, участвующим в деле, не позднее, чем через три дня после дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Бобровский районный суд Воронежской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Д.А.Майоров
Дело № 2а-495/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Бобров
Воронежская область 14 июня 2016 года
Бобровский районный суд Воронежской области
в составе: председательствующего Майорова Д.А.,
при секретаре Петриевой Г.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Воронежской области к Спесивцеву Г.И. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 14 по Воронежской области (далее МИФНС России № 14 по Воронежской области) обратилась в суд с административным иском к Спесивцеву Г.И., в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по сроку уплаты <дата> в размере <данные изъяты> и пени в размере <данные изъяты> по транспортному налогу (л.д. 3-7).
Административный истец МИФНС России № 14 по Воронежской области, будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания (л.д. 36), своего представителя в суд не направил, в своем заявлении ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствии его представителя, административные исковые требования поддерживает в полном объеме (л.д. 38).
Административный ответчик Спесивцев Г.И., будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания (л.д. 37), в суд не явился, о причинах своей неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил.
Изучив материалы дела, суд считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статья 8 Налогового кодекса РФ (далее-НК РФ) определяет налог как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Спесивцев Г.И. в соответствии со ст. 19 НК РФ является налогоплательщиком (ИНН <номер>).
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов РФ о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (ст. 356 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаются объектом налогообложения транспортным налогом.
Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Статья 357 НК РФ устанавливает, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
На основании п. 4 и п. 5 ст. 362 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации. Также органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.
Согласно ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
В соответствии со ст. 359 НК РФ налоговая база транспортного налога в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно ст. 361 НК РФ, ст. 2 Закона Воронежской области от 27.12.2002 № 80-03 «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах, установленных названными нормами.
Пунктом 3 ст. 363 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Спесивцев Г.И. по сведениям, предоставленным в инспекцию в соответствии со ст. 85 НК РФ, имеет в собственности транспортные средства: автомобиль грузовой <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <номер>, <дата> года выпуска, мощностью двигателя <данные изъяты> лс, автомобиль легковой <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <номер>, <дата> года выпуска, мощностью двигателя <данные изъяты> лс (дата отчуждения – <дата>), автобус <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <номер>, <дата> года выпуска, мощностью двигателя <данные изъяты> лс (л.д. 4, 8, 13) и является плательщиком транспортного налога.
Согласно расчету МИФНС России № 14 по Воронежской области налоги, подлежащие уплате Спесивцевым Г.И., за <дата> г. составляют: транспортный налог – <данные изъяты> рубля (л.д. 8).
Согласно п. 1 Приказа ФНС РФ № ММВ-7-1/908 от 27.11.2012 «О передаче функций централизованной печати и массовой рассылки налоговых документов в ФКУ «Налог-Сервис ФНС РФ» от 01.01.2013 функции централизованной печати и рассылки налоговых документов (уведомлений, требований, информационных писем) переданы в соответствующие филиалы ФКУ «Налог-Сервис» ФНС РФ.
<дата> в адрес Спесивцева Г.И. было направлено налоговое уведомление <номер> от <дата> об уплате транспортного налога за <дата> г. в сумме <данные изъяты> рубля в срок до <дата> (л.д. 8-9, 10).
Указанные налоги не были уплачены Спесивцевым Г.И., в связи с чем в его адрес <дата> было направлено требование <номер> об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на <дата> об уплате недоимки по транспортному налогу за <дата> г. и налогу на имущество физических лиц за <дата> г. в срок до <дата> (л.д. 16, 17).
Кроме того, ранее <дата> в адрес Спесивцева Г.И. было направлено требование <номер> об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на <дата> об уплате недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу в срок до <дата> (л.д. 11, 12).
Кроме того, в адрес Спесивцева Г.И. были направлены требования <номер> от <дата>, <номер> от <дата>, <номер> от <дата>, <номер> от <дата>, <номер> от <дата> об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) об уплате недоимки и пени по транспортному налогу в срок (л.д. 18-27).
В соответствии с ч. 6 ст. 69 НК РФ направленные требования считаются полученными по истечении шести дней с даты отправки заказного письма.
Установленный ч. 4 ст. 69 НК РФ срок исполнения требования об уплате налога, составляющий 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (в ред. ФЗ от 27.07.2006 № 137-ФЗ), истек по каждому из данных требований.
Согласно представленному МИФНС России № 14 расчету размер пени, подлежащей уплате Спесивцевым Г.И., по транспортному налогу за период с <дата> по <дата> составляет <данные изъяты> рубля (л.д. 4-5).
До настоящего времени указанная недоимка и пени по транспортному налогу за <дата> г. Спесивцевым Г.И.. не уплачена, что им не оспаривается, а также им не представлены суду доказательства, подтверждающие факт надлежащего исполнения обязанности по уплате налогов.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом или налоговым агентом – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика – физического лица или налогового агента – физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Административное исковое заявление было подано МИФНС № 14 по Воронежской области в суд в сроки, предусмотренные ч. 2 ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ.
С учетом изложенного, суд считает возможным взыскать со Спесивцева Г.И. задолженность по транспортному налогу за <дата> г. в размере <данные изъяты> рубля и пени по нему в размере <данные изъяты> копейки.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ со Спесивцева Г.И. подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина, размер которой согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ составляет <данные изъяты>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 182, 186, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Воронежской области удовлетворить.
Взыскать со Спесивцева Г.И. (ИНН <номер>), <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу за <дата> г. со сроком уплаты <дата> в размере <данные изъяты> и <данные изъяты> пени, а всего <данные изъяты>.
Реквизиты для перечисления:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Взыскать со Спесивцева Г.И. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>
Копию решения суда направить лицам, участвующим в деле, не позднее, чем через три дня после дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Бобровский районный суд Воронежской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Д.А.Майоров