Судья –Холошин А.А. Дело № 33а-33660/2017
Апелляционное определение
«24» октября 2017 г. г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Агибаловой В.О.,
судей Диденко И.А., Диянова С.П.,
по докладу судьи Диденко И.А.,
при секретаре Жигайло А.А.
рассмотрела в судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Силохина Владимира Николаевича на решение Абинского районного суда Краснодарского края от 31 июля 2017 года,
заслушав доклад судьи Диденко И.А., судебная коллегия
определила:
обжалуемым решением Абинского районного суда Краснодарского края от 31 июля 2017 года отказано в удовлетворении исковых требований административного истца < Ф.И.О. >1 к начальнику Абинского районного отдела УФССП по Краснодарскому краю < Ф.И.О. >5, УФССП по Краснодарскому краю о признании незаконными бездействия.
Не согласившись с вышеуказанным решением суда, 01 сентября 2017 года < Ф.И.О. >1 подал апелляционную жалобу, согласно штампу на почтовом конверте жалоба направлена в адрес суда 22 августа 2017 года, в жалобе заявитель просит отменить состоявшееся решение суда и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные исковые требования в полном объеме, ссылаясь на незаконность обжалуемого судебного акта, допущенные нарушения норм материального права при его принятии.
Письменных возражений относительно доводов апелляционной жалобы не представлено.
Лица, участвующие в деле, в апелляционную инстанцию не явились, извещались судом первой инстанции надлежащим образом, о причинах не сообщили и об отложении судебного заседания не просили, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Согласно части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Кодексом.
На основании части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах, с учетом положений части 1 статьи 307 и части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть данное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы настоящего дела, судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда находит решение о суда не подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами 1, 3, 4 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда первой инстанции в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Неправильным применением норм материального права являются: неприменение закона, подлежащего применению; применение закона, не подлежащего применению; неправильное истолкование закона.
Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения.
Судом при рассмотрении вышеуказанного административного искового заявления не было допущено нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, которые бы повлияли на исход дела.
Как усматривается из материалов дела, и было установлено судом первой инстанции, 06 октября 2016 года судебным приставом-исполнителем Абинского РО УФССП Краснодарского края < Ф.И.О. >6 на основании исполнительного документа - исполнительного листа серии ФС <...> от <...>, выданного на основании вступившего в законную силу решения Абинского районного суда Краснодарского края, возбуждено исполнительное производство <...>-ИП.
Предметом исполнения являлась задолженность в размере 265000 рублей в отношении должника — < Ф.И.О. >7, в пользу взыскателя < Ф.И.О. >1
Постановлением об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю от <...> <...>, указанного исполнительное производство окончено в связи с тем, что у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.
18 мая 2017 года административным истцом < Ф.И.О. >1 в адрес начальника Абинского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю направлено заявление о направлении в его адрес надлежащим образом заверенной копии объяснений матери должника.
Административный истец в своем заявлении указывает о том, что до настоящего времени ответ на его заявление не поступил, что послужило поводом обращения его в суд.
В силу ст. 46 Конституции РФ и ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч.11 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействия).
Согласно ч.1ст.50 ФЗ «Об исполнительном производстве», стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
Согласно ч. 1.1. ст. 50 ФЗ «Об исполнительном производстве», заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы могут быть поданы стороной исполнительного производства должностному лицу службы судебных приставов в форме электронного документа, подписанного стороной исполнительного производства электронной подписью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.
Порядок рассмотрения заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве, которые могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства, определяется статьей 64.1 Закона об исполнительном производстве.
Должностное лицо службы судебных приставов по результатам рассмотрения заявления, ходатайства выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства, копия которого не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (части 5 и 7 указанной статьи).
Как было установлено судом первой инстанции, заместителем начальника отдела заместителем старшего судебного пристава < Ф.И.О. >8 <...> рассмотрено обращение < Ф.И.О. >1 от <...>, заявителю был направлен ответ, из которого следует, что < Ф.И.О. >1 отказано в направлении в его адрес копии объяснения, полученного судебным приставом-исполнителем при совершении исполнительных действий и разъяснено право ознакомиться с материалами исполнительного производства в приемные дни.
Копия указанного ответа направлена < Ф.И.О. >1 исх.<...> от <...>, что подтверждается представленным в материалы дела скрин-шотом программы АИС ФССП России.
В материалах дела также имеются письменные объяснения ответчика, согласно которым обращение < Ф.И.О. >1 от <...> рассмотрено <...>, копия указанного ответа направлена заявителю простым письмом.
Согласно п.1 ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, для признания заявления обоснованным и признания оспариваемых решений, действия (бездействия) незаконными, суд должен установить совокупность двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действия (бездействия) требованиям закона и нарушение этимирешениями, действиями (бездействием) прав и свобод заявителя.
Принимая во внимание, что обращение < Ф.И.О. >1 рассмотрено уполномоченным лицом, отвечает требованиям ФЗ «Об исполнительном производстве», в установленные сроки, ответ на обращения был направлен заявителю в день рассмотрения, при этом права и охраняемые законом интересы < Ф.И.О. >1 действиями ответчиков не нарушены, суд первой инстанции правомерно указал об отсутствии правовых оснований для установления их бездействия.
На основании изложенного судебная коллегия полагает необходимым согласиться с выводами суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований.
Суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, проверил доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, и применил закон, подлежащий применению к спорному правоотношению.
Выводы суда – мотивированы и подтверждены, имеющимися в деле доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции при разбирательстве настоящего дела и по мотивам, изложенным в апелляционном определении, отвергаются, как необоснованные.
Доводы заявителя о том, что к настоящим правоотношениям применяются положения Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» несостоятельны, поскольку в соответствии с статьей 1 данного Федерального закона установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе о том, что представленные административным ответчиком сведения об обращении в программном комплексе АИС ФССП России не являются доказательством направления в адрес заявителя ответа на обращение, не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств.
Иная оценка заявителем обстоятельств дела не свидетельствует о неправильном применении норм права судом первой инстанции.
Таким образом, оснований не согласиться с правовой оценкой суда первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, судебная коллегия не усматривает, поскольку существенного нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению вышеуказанного вопроса, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что решение Абинского районного суда Краснодарского края от 31 июля 2017 года следует признать законным, обоснованным, по существу правильным, в связи с чем, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не усматривается.
Руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Абинского районного суда Краснодарского края от 31 июля 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения.
Председательствующий:
Судьи: