№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<дата> года <адрес>
Красноглинский районный суд <адрес> в составе председательствующего Волкова М.В.,
при секретаре судебного заседания Ярилиной А.А.,
с участием административного истца Кульчева В.А., представителя Военного комиссариата <адрес> Колесниковой Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску Кульчева В. А. к призывной комиссии Кировского и <адрес>ов <адрес> о признании решения о годности к военной службе по призыву незаконным
УСТАНОВИЛ:
Кульчев В.А. обратился в Красноглинский районный суд <адрес> с названным административным иском, указав, что решением призывной комиссии Кировского и <адрес>ов <адрес> от <дата> № он призван на военную службу, ему поставлена категория годности «Б» - годен к военной службе с незначительными ограничениями. С решением от <дата> административный истец не согласился, поскольку у него имеется межпозвонковый остеохондроз и деформирующий спондилоартроз шейного отдела, что делает его негодным к военной службе и является основанием для освобождения его от призыва на военную службу. В связи с чем, считает незаконным его призыв на военную службу.
На основании чего, Кульчев В.А. просит суд признать незаконным и отменить решение призывной комиссии Кировского и <адрес>ов <адрес> от <дата> о его призыве на военную службу.
Кульчев В.А. в судебном заседании административный иск поддержал, просил удовлетворить его по указанным основаниям, дополнил, что проходит лечение, имеет заболевание, делающее его негодным к военной службе.
Представитель Военного комиссариата <адрес> Колесникова Г.А. по доверенности от <дата> возражала относительно удовлетворения требований административного истца, поскольку решение призывной комиссии является законным и обоснованным, жалобы административного истца на здоровье не препятствует прохождению им военной службы по призыву, поскольку по результатам медицинского освидетельствования ему присвоена категория годности «Б», что означает годность к военной службе с незначительными ограничениями.
Заслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав имеющиеся в материалах административного дела, представленные сторонами и полученные судом доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 26 Федерального закона от <дата> N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" определено, что воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает:
- воинский учет;
- обязательную подготовку к военной службе;
- призыв на военную службу;
- прохождение военной службы по призыву;
- пребывание в запасе;
- призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
Порядок проведения действий по призыву граждан на военную службу регламентируется Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от <дата> N 400 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от <дата> N 663".
В силу пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от <дата> N 663 "Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации" призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании, имеющем статус муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения, решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара. Для осуществления методического руководства нижестоящими призывными комиссиями, контроля за деятельностью призывных комиссий и выполнения иных задач, определенных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) создается призывная комиссия субъекта Российской Федерации.
На призывную комиссию в соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений:
- о призыве на военную службу,
- о направлении на альтернативную гражданскую службу,
- о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу,
- об освобождении от призыва на военную службу,
- о зачислении в запас,
- об освобождении от исполнения воинской обязанности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
Решение призывной комиссии согласно пункту 7 статьи 28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" может быть обжаловано гражданином в установленный законодательством Российской Федерации срок со дня получения гражданином копии указанного решения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации или в суд.
В соответствии с пунктом 3 статьи 29 указанного Федерального закона призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий, в том числе с одновременным принятием иного решения из числа предусмотренных пунктом 1 статьи 28 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 13 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 565, организация медицинского освидетельствования при призыве граждан на военную службу возлагается на призывную комиссию.
На основании пункта 4 указанного Положения при освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе.
Категория годности к военной службе определяется на основании требований к состоянию здоровья граждан, под которыми понимаются медицинские показатели, которые характеризуют состояние здоровья и физического развития (п. п. 6, 11 Положения).
Согласно пункту 18 Положения врачи-специалисты по результатам медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу дают заключение о годности к военной службе по категориям, которые предусмотрены ст. 5.1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе":
А - годен к военной службе;
Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;
В - ограниченно годен к военной службе;
Г - временно не годен к военной службе;
Д - не годен к военной службе.
Согласно приложению "Расписание болезней" к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 565, в нем предусматриваются требования к состоянию здоровья граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу (графа I).
Из материалов административного дела усматривается, что Кульчев В.А., <дата> года рождения, состоит на воинском учете в военном комиссариате Кировского и <адрес>ов <адрес>.
<дата> в рамках мероприятий, связанных с призывом на военную службу, прошел медицинское освидетельствование, согласно которому был признан годным к военной службе с незначительными ограничениями – категория годности «Б».
В связи с чем, <дата> в отношении призывника Кульчева В.А. призывной комиссией принято решение о призыве на военную службу.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Как следует из ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Условием для признания решения (ненормативного правового акта) незаконным является его несоответствие нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца (п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, ст. 13 ГК РФ).
В ходе судебного разбирательства установлено, что медицинское обследование в отношении Кульчева В.А. в рамках призывной кампании проводилась в установленном порядке, уполномоченными лицами, компетенция которых сомнений не вызывает, в соответствии с приведенными выше требованиями закона, что подтверждается копией личного дела призывника Кульчева В.А., в котором подробно отражены перечисленные выше обстоятельства.
Доказательства нарушения процедуры проведения медицинского обследования административным истцом не представлены и судом не добыты.
Как и не были представлены доказательства неверного установления категории годности к военной службе.
Согласно выписке из протокола заседания призывной комиссии при прохождении медицинской комиссии у Кульчева В.А. жалоб не было, худой с детства, анализы в норме, органам без патологий, диагноз: недостаточность питания с сохраненной трудоспособностью, девиантное поведение.
В связи с чем, единогласным решением призывной комиссии Кульчев В.А. призван на военную службу.
Представленные стороной административного истца медицинские документы, не опровергают его категорию годности к военной службе, не ставят под сомнение результаты медицинского освидетельствования и решение призывной комиссии, поскольку также в целом свидетельствуют о том, что Кульчев В.А. для прохождения военной службы здоров.
В связи с чем, призывная комиссия Кировского и <адрес>ов <адрес> приняла решение от <дата> о его призыве на военную службу, что полностью соответствует требованиям Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
Кульчев В.А. относится к лицам, подлежащим в соответствии со ст. 22 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" призыву на военную службу и не отнесен к лицам, освобожденным от призыва или не подлежащим призыву на военную службу в соответствии со ст. 23 названного Федерального закона, не освобожден от исполнения воинской обязанности.
В связи с чем, оснований для освобождения административного истца от призыва на военную службу не имелось, следовательно обжалуемое решение призывной комиссии Кировского и <адрес>ов <адрес> от <дата> о призыве Кульчева В.А. на военную службу основано на законе.
Таким образом, обжалуемое решение является законным и обоснованным, права Кульчева В.А. не нарушает, препятствий к осуществлению его прав не создает, какие-либо обязанности незаконно не возлагает.
При таких обстоятельствах административный иск Кульчева В.А. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 и 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административный иск Кульчева В. А. к призывной комиссии Кировского и <адрес>ов <адрес> о признании решения о годности к военной службе по призыву незаконным оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано лицами, участвующими в деле в <адрес> областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.В. Волков
Мотивированное решение изготовлено <дата>.