Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1243/2012 ~ М-1304/2012 от 26.04.2012

Дело № 2-1243/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 мая 2012 года г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего – судьи Бурлакова И.И.,

с участием секретаря судебного заседания – Овчинниковой О.Д.,

с участием в деле:

истицы – Грининой О.П., её представителя Пьянзина Д.Н., действующего на основании доверенности от 30 января 2012 года,

ответчика - Администрации городского округа Саранск, его представителя Исайкина Д.М., представившего доверенность № 131-д от 14.12.2011,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Грининой О.П. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным решения № 128 от 07.12.2011 об отказе в признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания, признании жилого помещения непригодным для проживания, понуждении поставить на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий,

установил:

Гринина О.П. обратилась в суд с иском к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным решения № 128 от 07.12.2011 об отказе в признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания, признании жилого помещения непригодным для проживания, понуждении поставить на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В обоснование иска истица указала, что 07 декабря 2011 года Администрация городского округа Саранск отказала ей в признании жилого дома аварийным, мотивируя свой отказ тем, что необходимо и возможно проведение капитального ремонта, реконструкции жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями. Считает данный отказ незаконным.

Согласно техническому паспорту на указанный жилой дом и заключению Мордовского центра технической диагностики, экспертизы и реконструкции опасных производственных объектов при МГУ им. Н.П. Огарева от 25.10.2011, осуществлённого по поручению Администрации Октябрьского района городского округа Саранска, износ указанного жилого дома литера А составляет 58,7 %, литера а - 55 %.

Жилое помещение не соответствует требованиям в соответствии, с которыми жилой дом признаётся пригодным для проживания. Жилой дом находится в аварийном состоянии, о чём свидетельствует заключение ООО «Региональный проектно - экспертный центр», и представляет опасность для проживающих в нём жильцов.

Согласно заключению от 18.01.2012 по обследованию технического состояния Жилого дома А и Холодной пристройки а «Несущая способность конструктивных элементов: фундаментов, стен, перекрытий и крыши Жилого дома A и холодной пристройки а не обеспечиваются и недостаточна для нормальной эксплуатации». Техническое состояние конструктивных элементов: фундаментов, стен перекрытий и крыши жилого дома А и холодной пристройки а не соответствует СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», СНиП 2.02.01-83 «Основания зданий и сооружений», СНиП I I-26-76 «Кровли», СНиП I I-25-80 «Деревянные конструкции».

Конструкция стен, конструкция перекрытий над подполом и конструкция стропильной системы крыши находятся в ограниченно работоспособном состоянии. Нормальная эксплуатация без проведения реконструкции невозможна. Конструкция фундаментов и конструкция чердачного перекрытий находятся в аварийном состоянии. Нормальная эксплуатация невозможна. Жилое помещение по адресу: <адрес>, является непригодным для проживания. Процент износа составляет - 63,20 %

Просит суд признать решение Администрации городского округа Саранск № 128 от 07 декабря 2011 года об отказе в признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания неправомерным. Признать дом, расположенный по адресу: <адрес>, непригодным к проживанию и непригодным для ремонта. Обязать Администрацию городского округа Саранск поставить её на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий, взыскать судебные расходы.

В судебное заседание истица Гринина О.П. не явилась, о времени и месте судебного заседания была извещена своевременно и надлежаще.

В судебном заседании представители истицы Пьянзин Д.Н. исковые требования подержал, просил удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика - Администрации городского округа Саранск Исайкин Д.М. исковые требования Грининой О.П. не признал, просил суд отказать в их удовлетворении.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Грининой О.П. являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим мотивам.

Как следует из материалов дела, Гринина О.П. Дата рождения является супругой умершего инвалида Великой Отечественной войны (л.д.49).

Истица проживает и зарегистрирована по месту жительства в жилом доме общей площадью 32,3 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>.

Собственником указанного жилого дома и земельного участка является Гринина О.П., что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 20 января 2009 года, от 20 января 2009 года.

11 августа 2011 года Гринина О.П. обратилась к Главе Администрации Октябрьского района городского округа Саранск с заявлением о создании комиссии для обследования дома, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.50).

07 декабря 2011 года межведомственная комиссия, назначенная распоряжением Главы Администрации города Саранска от 29 августа 2005 года № 2031 р, составила заключение № 128, согласно которому комиссия приняла решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции жилого помещения по адресу: <адрес>, с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями и после их завершения - о продолжении, по инициативе собственника, процедуры оценки.

Из заключения неясно, признан ли указанный дом пригодным для проживания.

Данное заключение является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям.

Согласно пунктам 7, 42 и 48 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан вправе принимать орган местного самоуправления и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

По окончании работы комиссия составляет в 3 экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.

Из материалов дела следует, что оспариваемое заключение принято комиссией по результатам рассмотренных документов: письма Администрации Октябрьского района городского округа Саранск от 26 октября 2011 года № 3341-и, заключения Мордовского центра технической диагностики, экспертизы и реконструкции опасных производственных объектов при МГУ им. Н.П. Огарева от 25 октября 2011 года, технического паспорта инв. № 89:401:002:000125710 от 28 сентября 2011 года.

Обследование жилого помещения непосредственно межведомственной комиссией не проводилось, о чём свидетельствуют отсутствие акта обследования помещения среди перечня документов, на основании которых комиссия принимала решение.

К работе межведомственной комиссии в нарушение требований пункта 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, с правом совещательного голоса собственник жилого помещения Гринина О.П., либо уполномоченное ею лицо не привлекались.

Межведомственная комиссия приняла решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции жилого помещения по адресу: <адрес>, с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями и после их завершения - о продолжении, по инициативе собственника, процедуры оценки. Однако мотивы принятия такого решения в заключении не приведены, также не указано, пригодно ли указанное жилое помещение для проживания.

Согласно пунктам 10, 12, 15, 16, 33 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, устанавливающего требования, которым должно отвечать жилое помещение:

несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования;

основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом; жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение);

в поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных;

наружные ограждающие конструкции жилого помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны иметь теплоизоляцию, обеспечивающую в холодный период года относительную влажность в межквартирном коридоре и жилых комнатах не более 60 процентов, температуру отапливаемых помещений не менее +18 градусов по Цельсию, а также изоляцию от проникновения наружного холодного воздуха, пароизоляцию от диффузии водяного пара из помещения, обеспечивающие отсутствие конденсации влаги на внутренних поверхностях несветопрозрачных ограждающих конструкций и препятствующие накоплению излишней влаги в конструкциях жилого дома;

жилые помещения, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть защищены от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды и возможных бытовых утечек воды из инженерных систем при помощи конструктивных средств и технических устройств.

Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:

ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;

изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

Согласно заключению по обследованию технического состояния жилого дома А и холодной пристройки а, расположенных по адресу: <адрес>, подготовленному ООО «Региональный проектно-экспертный центр», конструкция фундаментов и их техническое состояние находится в аварийном состоянии, не удовлетворяет требованиям строительных норм (СНиП 2.02.01.83 «Основания здания и сооружений» по несущей способности и не может нормально эксплуатироваться. В цокольной и карнизной частях стен жилого дома А имеются загнивания древесины брёвен стен (от 30 % до 75 % сечения брёвен), в результате постоянного намокания. В торцовых частях стен имеются загнивания древесины до 50 % сечения. Конструкция стен жилого дома А и холодной пристройки а и их техническое состояние находится в ограниченно работоспособном состоянии, не удовлетворяет требованиям СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» (часть стен жилого дома А находится в аварийном состоянии), не удовлетворяет требованиям строительных норм по несущей способности и непригодны для нормальной эксплуатации. В балках и настиле чердачного перекрытия (по всей площади) имеются загнивания древесины до 50 % сечения. Часть балок (две балки) чердачного перекрытия имеет загнивание древесины брёвен до 85-95 % сечения, находится в аварийном состоянии, имеется угроза обрушения вышележащих конструкций. Конструкция и техническое состояние перекрытий не удовлетворяет требованиям строительных норм по несущей способности, не соответствует СНиП II-25-80 «Деревянные конструкции». Техническое состояние перекрытий над подполом – ограниченно аварийное. Нормальная эксплуатация невозможна. Загнивание древесины брёвен стропильной системы крыши на 50 – 60 % сечения. Часть элементов обрешетки имеет загнивание древесины и разрушения до 100 % сечения. Конструкция и техническое состояние стропильной системы крыши не удовлетворяет требованиям СНиП II – 25 -80 «Деревянные конструкции» и СНиП II-26-76 «Кровли». Нормальная эксплуатация невозможна. Стропильная система крыши находится в ограниченно работоспособном состоянии. Часть элементов конструкций находится в аварийном состоянии. Сделано заключение: несущая способность конструктивных элементов: фундаментов, стен, перекрытий и крыши Жилого дома A и холодной пристройки а не обеспечиваются и недостаточна для нормальной эксплуатации. Техническое состояние конструктивных элементов: фундаментов, стен перекрытий и крыши жилого дома А и холодной пристройки а не соответствует СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», СНиП 2.02.01-83 «Основания зданий и сооружений», СНиП II-26-76 «Кровли», СНиП I I-25-80 «Деревянные конструкции».

Конструкция стен, конструкция перекрытий над подполом и конструкция стропильной системы крыши находятся в ограниченно работоспособном состоянии. Нормальная эксплуатация без проведения реконструкции невозможна. Конструкция фундаментов и конструкция чердачного перекрытий находятся в аварийном состоянии. Нормальная эксплуатация невозможна. Жилое помещение по адресу: <адрес>, является непригодным для проживания. Процент износа составляет - 63,20 %.

Согласно пункту 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания.

По смыслу указанной нормы принятие решения о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания, с одновременным принятием решения о необходимости и возможности проведения капитального ремонта недопустимо. Сначала должен быть проведен капитальный ремонт, а затем процедура оценки продолжена.

Заключение ООО «Региональный проектно-экспертный центр» мотивированно, сомнений в его правильности и обоснованности не вызывает, в связи с чем принимается судом в качестве достоверного доказательства по делу.

Таким образом, на основании заключения по обследованию технического состояния жилого дома А и холодной пристройки а, расположенных по адресу: <адрес>, подготовленного ООО «Региональный проектно-экспертный центр», суд приходит к выводу о том, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, не отвечает требованиям для жилых помещений, установленным пунктами 10, 12, 15, 16 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, и согласно пункту 33 Положения подлежит признанию непригодным для проживания из-за наличия выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации жилого дома в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности жилого дома, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативные акты государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, помимо прочих, предоставляется такая мера социальной поддержки, как обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Согласно статье 21 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляется и такая мера социальной поддержки, как обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.

Независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии и заработка меры социальной поддержки предоставляются супруге (супругу) умершего участника Великой Отечественной войны или ветерана боевых действий, не вступившей (не вступившему) в повторный брак и проживающей (проживающему) одиноко.

Согласно пункту 1 постановления Правительства Республики Мордовия от 24 апреля 2006 года № 155 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий» формой обеспечения жильем граждан, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьей 23.2 Федерального закона «О ветеранах», является предоставление им социальных выплат на строительство или приобретение жилья.

Согласно пунктам 3-11 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденного постановления Правительства Республики Мордовия от 24 апреля 2006 года № 155, размер социальной выплаты участникам Великой Отечественной войны определяется исходя из общей площади жилья 36 кв.метров строящегося или приобретаемого жилья и средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья по Республике Мордовия, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации, на дату выдачи свидетельства.

Для рассмотрения вопроса о получении социальной выплаты граждане представляют в Министерство, помимо прочих документов, сведения из органов местного самоуправления, подтверждающие факт постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заключение комиссии по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от 07 декабря 2011 года № 128, по вышеприведенным мотивам не соответствует Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, твержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, как по процедуре принятия решения, так и по содержанию.

Указанное заключение препятствует принятию Грининой О.П. на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий, вследствие чего она не может реализовать гарантированное ей государством, как вдове инвалида Великой Отечественной войны, право на обеспечение жильем, что с учётом возраста истицы, состояния её здоровья недопустимо.

По смыслу Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны должны быть созданы условия, обеспечивающие им достойную жизнь, почет и уважение в обществе.

При таких обстоятельствах исковые требования Грининой О.П. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным решения № 128 от 27.12.2011 об отказе в признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания, признании жилого помещения непригодным для проживания подлежат удовлетворению.

Согласно подпунктам 2,3 пункта 4, подпункту 3 пункта 10 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья, утвержденных постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 августа 2005 года № 335, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:

являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Отказ в принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий допускается в случае, если не истек пятилетний срок после совершения гражданином сделки, приведшей к намеренному ухудшению жилищных условий, за исключением случаев, если независимо от совершения указанной сделки гражданин может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Согласно подпунктам «а» и «б» пункта 4 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья, утвержденных Постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 августа 2005 года № 335 (в редакции от 16 января 2008 года, действующей на момент принятия оспариваемого решения городской администрации), нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность общей площадью на одного члена семьи менее 12, 5 кв.метров; проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям.

Согласно пунктам 7 и 10 указанных Правил для принятия на учет гражданином подается заявление. К заявлению прилагаются следующие документы:

документы о составе семьи гражданина-заявителя;

выписка из домовой книги;

копия финансового лицевого счета;

справка отделений филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» по Республике Мордовия о наличии (отсутствии) жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданину-заявителю и членам его семьи, содержащая также сведения о совершении гражданами сделок, приведших к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению за пять лет, непосредственно предшествующих подаче заявления о принятии на учет;

копии паспортов гражданина-заявителя и членов его семьи;

акт проверки жилищных условий по установленной форме;

иные документы, необходимые для решения вопроса о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий допускается в случаях, когда:

а) не представлены все необходимые документы для постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий;

б) не представлены документы, которые подтверждают право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

При рассмотрении данного дела судом установлено, что жилой дом, в котором проживает Гринина О.П., непригоден для проживания, что является основанием для постановки её на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Решение данного вопроса должно быть скорым для обеспечения реальной возможности истицы реализовать гарантированное ей государством, как вдовы инвалида Великой Отечественной войны, право на обеспечение жильем, поскольку Гринина О.П. продолжает проживать в жилом доме, который не соответствует предъявляемым к жилым помещениям требованиям.

Поскольку судом установлено, что истица проживает в жилом помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, она подлежит принятию городской администрацией на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с помощью мер государственной поддержки.

При таких обстоятельствах исковые требования Грининой О.П. являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 указанного кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Согласно статье 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В этой связи суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу Грининой О.П. государственную пошлину в сумме 200 рублей.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истицей требований и по указанным ею основаниям, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Грининой О.П. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным решения № 128 от 27.12.2011 об отказе в признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания, признании жилого помещения непригодным для проживания, понуждении поставить на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий удовлетворить.

Признать недействительным и отменить заключение межведомственной комиссии по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от 07 декабря 2011 года № 128, согласно которому межведомственная комиссия приняла решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции жилого помещения по адресу: <адрес>, с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями и после их завершения - о продолжении по инициативе собственника процедуры оценки.

Признать жилой дом расположенный по адресу: <адрес>, непригодным для проживания.

Обязать Администрацию городского округа Саранск поставить Гринину О.П. на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий с помощью мер государственной поддержки.

Взыскать с Администрации городского округа Саранск в пользу Грининой О.П. государственную пошлину в размере 200 (двухсот) рублей.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия И.И.Бурлаков

1версия для печати

2-1243/2012 ~ М-1304/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гринина Ольга Павловна
Ответчики
Администрация городского округа Саранск
Другие
Пьянзин Денис Николаевич
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Бурлаков Игорь Иванович
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
26.04.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2012Передача материалов судье
28.04.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.04.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2012Судебное заседание
18.05.2012Судебное заседание
25.05.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.09.2012Дело оформлено
19.09.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее