Дело № 145/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
дд.мм.гггг. <адрес>.
Бондарский районный суд, <адрес> в составе:
председательствующего судьи - Пичугина В.В.,
помощника прокурора <адрес> - Жукова А.В,
при секретаре - Ильиной С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Митропольского сельсовета, <адрес> о понуждении совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Митропольского сельсовета, <адрес> о понуждении совершить определенные действия. Указывая, что прокуратурой района по результатам проведения проверки исполнения законодательства в области транспортной безопасности на территории <адрес> по результатам, которой со стороны Митропольского сельсовета выявлены нарушения требований указанного законодательства.
В соответствии с п.7.1ч.1 ст. 14 Федерального закона от дд.мм.гггг № «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного самоуправления поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения. Согласно п.4 ст. 3 Федерального закона от дд.мм.гггг № ФЗ «О противодействии терроризму» под противодействием терроризма понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). В соответствии с п.п. 5,9,10 ст.1 Федерального закона от дд.мм.гггг № –ФЗ «О транспортной безопасности» (далее –Закон № 16-ФЗ) (в редакции от дд.мм.гггг года) транспортная безопасность – состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Объекты транспортной инфраструктуры – технологический комплекс, включающий в себя, в том числе тоннели, эстакады, мосты. Субъекты транспортной инфраструктуры – юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Согласно ч.1 ст. 4 Закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков. В соответствии с п.2 ч.2 ст. 50 Федерального закона от дд.мм.гггг № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог. Кроме того, Приложением № ст.<адрес> от дд.мм.гггг № 225-З «Об утверждении перечней объектов муниципального имущества, разграничиваемого между муниципальным районом и поселениями на территории <адрес>» утверждены перечни объектов муниципального имущества, остающихся в муниципальной собственности муниципальных образований в порядке разграничения между муниципальным районом и поселениями. Так согласно Перечню № установлено, что к Митропольскому сельсовету относится муниципальная собственность – мост через реку Б. Ломовис <адрес> в районе <адрес>. Кроме того, в соответствии с Перечнем № установлено, что к Малогагаринскому сельсовету относится муниципальная собственность – мосты: мост через реку М.Ломовис <адрес> в районе <адрес>; мост через реку Б.Ломовис с. М.Гагарино в районе <адрес>. Однако в настоящее время Малогагаринский сельсовет присоединен к Митропольскому сельсовету и является единым. Из изложенного следует, что Митропольский сельсовет является субъектом транспортной инфраструктуры, и на неё возложена обязанность по обеспечению транспортной безопасности такого объекта транспортной инфраструктуры, как мост, являющийся её собственностью. Согласно ст. 6 Закона № 16-ФЗ категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Категорирование предполагает разработку и установление единых для всех объектов транспортного комплекса критериев, позволяющих разграничивать их по степени опасности. Категорирование производится на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Выработка критериев категорирования отнесена к ведению федеральных органов власти, т.к. они должны быть единым для всего транспортного комплекса в масштабах государства. Анализ правовых норм позволяет сделать вывод, что категорирование объектов проводят не субъекты транспортной инфраструктуры, а компетентные органы, в настоящее время таковым является Росавтодор. В силу ч.2 ст.5 Закона № 16-ФЗ оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора. Приказом Минтранса РФ от дд.мм.гггг № утвержден Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Приказом Министерства транспорта РФ от дд.мм.гггг № утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. В соответствии с п.п.3,4 Требования применяются на всей территории РФ и обязательны для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры. Согласно п.5 указанных Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан: обеспечить проведение оценки уязвимого ОТИ и утверждение в установленном порядке результатов уязвимости ОТИ в течение 3-х месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ; разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ в течение 3-х месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ. Из анализа вышеперечисленных норм права следует, что законодатель возлагает на субъектов транспортной инфраструктуры обязанность обратиться в Росавтодор с заявлением о проведении категорирования объектов транспортной инфраструктуры. Видом такого заявления является Форма предоставления исходных данных с отображением необходимых реквизитов; после осуществления процедуры категорирования компетентным органом, субъекты транспортной инфраструктуры обязаны обратиться в специализированную организацию для осуществления оценки уязвимости, самостоятельно определив аккредитованную организацию для проведения такой оценки. После проведения оценки уязвимости и утверждения её результатов законодатель прямо закрепил в ст. 9 Закона № 16-ФЗ обязанность субъекта транспортной инфраструктуры разработать план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры. В ходе проверки было установлено, что Митропольским сельсоветом <адрес> объекты транспортной инфраструктуры дд.мм.гггг были присвоены категории опасности, а также включены в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры. Однако до настоящего времени Митропольским сельсоветом оценка уязвимости не проведена, кроме того план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры не разработан и не принят. Вышеизложенные нарушения закона свидетельствуют о ненадлежащем выполнении органом местного самоуправления возложенных действующим законодательством обязанностей, что недопустимо.
В судебном заседании помощник прокурора Жуков В.А. заявленные требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просит обязать Митропольский сельсовет <адрес> в течение 3 месяцев с момента вступления решения в законную силу обратиться в специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры: мост через реку Б.Ломович <адрес> в районе <адрес>; мост через реку М. Ломовис <адрес> в районе <адрес>; мост через реку Б.Ломовис с. М. Гагарино в районе <адрес>. А также разработать план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры указанных выше.
Представитель ответчика администрации Митропольского сельсовета, <адрес> в лице главы администрации Бирюкова В.А. в судебном заседании иск признал в полном объеме.
В соответствии со ст. 173 ч.3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В силу ст. 39 ГПК РФ признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а поэтому суд принимает признание иска представителем ответчика.
При таких обстоятельствах суд считает возможным, удовлетворить исковые требования прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Митропольского сельсовета, <адрес> о понуждении совершить определенные действия.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 173 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.
Обязать администрацию Митропольского сельсовета <адрес> в течение 3 месяцев с момента вступления решения в законную силу обратиться в специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры: -мост через реку Б.Ломович <адрес> в районе <адрес>;
- мост через реку М. Ломовис <адрес> в районе <адрес>;
-мост через реку Б.Ломовис с. М. Гагарино в районе <адрес>.
А также разработать план обеспечения транспортной безопасности выше указанных объектов транспортной инфраструктуры.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Бондарский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда.
Председательствующий: В.В. Пичугин