Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-313/2014 от 04.07.2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Самара                                        11.08.2014 года

Судья Октябрьского районного суда г. Самары Теренин А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 5-313/14 в отношении муниципального унитарного предприятия «Смышляевское» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

дата должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области главным специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении №... в отношении муниципального унитарного предприятия «Смышляевское» (далее МУП «Смышляевское»), из которого следует, что в 10.30 часов дата при проведении административного расследования в отношении Муниципального унитарного предприятия «Смышляевское» (адрес) Муниципальным унитарным предприятием «Смышляевское» (адрес) нарушены санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения адрес: Для МУП «Смышляевское» не установлены согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативны предельно допустимых вредных воздействий на водный объект, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водный объект р. Падовка. МУП «Смышляевское» не обеспечена разработка и реализация водоохранных мероприятий на основе регламентированных условий сброса сточных вод, не осуществлен контроль за использованием и охраной вод, принятие мер по предотвращению и ликвидации загрязнения водных объектов. МУП «Смышляевское» не обеспечен контроль состава сбрасываемых сточных вод и качества воды водного объекта р. Падовка, что является нарушением ст. 11, 18 Федерального Закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п. 3.4, 6.11, 6.12 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод».

За указанное административное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель МУП «Смышляевское» не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Суд, исследовав имеющиеся материалы, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 11 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В соответствии со ст. 18 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. 2. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами. 3. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. 4. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов. Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

В силу п. 3.4, СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» водопользователи на основе регламентированных условий сброса сточных вод и требований к различным видам хозяйственной деятельности обязаны обеспечить разработку и реализацию водоохранных мероприятий, осуществление контроля за использованием и охраной вод, принятие мер по предотвращению и ликвидации загрязнения водных объектов, в т.ч. и вследствие залпового или аварийного сброса.

Согласно п.п. 6.11, 6.12 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных» для объектов, сбрасывающих сточные воды, устанавливаются нормативы предельно допустимых сбросов веществ в водные объекты (ПДС), которые утверждаются специально уполномоченными органами по охране окружающей природной среды только после согласования с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы. Водопользователи обязаны: проводить согласованные с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы или по предписаниям указанных органов и учреждений организационно-технические, санитарно-эпидемиологические или иные мероприятия, направленные на соблюдение гигиенических нормативов качества воды водных объектов; обеспечивать проведение работ по обоснованию безопасности и безвредности для здоровья человека материалов, реагентов, технологических процессов и устройств, используемых при очистке сточных вод, в канализационных, гидротехнических сооружениях и других технических объектах, которые могут привести к загрязнению поверхностных вод; обеспечивать контроль состава сбрасываемых сточных вод и качества воды водных объектов; своевременно, в установленном порядке, информировать органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы об угрозе возникновения, а также при возникновении аварийных ситуаций, представляющих опасность для здоровья населения или условий водопользования.

Статья 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Из материалов дела усматривается, что дата должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области главным специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене ФИО2 было вынесено определение №... о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении МУП «Смышляевское» по ст. 6.3 КоАП РФ. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужили данные, указывающие на событие административного правонарушения о загрязнении питьевой воды, подаваемой МУП «Смышляевское» по централизованной системе водоснабжения жителям адрес, сбросе канализационных стоков в р. Падовка и возможным загрязнением канализационными стоками водозаборных сооружений (л.д. 3-4).

дата в рамках проведения административного расследования был проведен осмотр системы хозяйственно-бытовой канализации адрес, по результатам которого, составлен протокол №... об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. Согласно указанному протоколу следует, что хозяйственно-бытовые сточные воды из жилой застройки адрес по системе централизованной хозяйственно-бытовой канализации в адрес. Место выпуска хозяйственно-бытовых сточных вод находится за пределами адрес (примерно в 150 м от трассы Самара-Бугуруслан). Система централизованной хозяйственно-бытовой канализации адрес эксплуатируется МУП «Смышляевское». Прием сточных вод осуществляется по договорам с управляющей компанией ООО «Коммунальная система», ТСЖ из жилой застройки. Нормативы предельно-допустимых сбросов загрязняющих веществ в р. Падовка не установлены, проект обоснования нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в р. Падовка для МУП «Смышляевское» отсутствуют. Контроль состава сбрасываемых сточных вод не ведется, контроль качества воды водного объекта р. Падовка в местах выпуска сточных вод не ведется (л.д. 9-11).

дата должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес главным специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении №... в отношении МУП «Смышляевское» за нарушение ст. 11, 18 Федерального Закона от дата № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п. 3.4, 6.11, 6.12 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» (л.д. 13).

Протокол об административном правонарушении №... от дата составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.

Суд, оценив в совокупности изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, находит, что в действиях МУП «Смышляевское» имеется состав административного правонарушения, а именно: нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ.

Указание в протоколе об административном правонарушение года совершения правонарушения – 2012 год, суд считает технической ошибкой допущенной при его составлении, поскольку как следует из материалов дела проверка деятельности МУП «Смышляевское» производилась в 2014 году, в связи с чем, суд считает правильным дату дата года.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, непосредственно влияющего на санитарно-эпидемиологическую обстановку безопасности и безвредности факторов среды обитания для человека, вместе с тем, суд принимает во внимание положения ст.32.12 КоАП РФ, в соответствии с которыми при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, способных повлечь необратимые последствия для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения. В связи с чем, суд полагает возможным назначить МУП «Смышляевское» административное наказание в виде административного штрафа. При определении размера наказания, суд учитывает имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие по делу обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать муниципальное унитарное предприятие «Смышляевское», ИНН №..., КПП №..., ОГРН №... от дата года, юридический адрес: адрес, фактический адрес: адрес, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет: получатель УФК по Самарской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области) ИНН 6316098843, р/с 40101810200000010001, БИК 043601001, КПП 631601001, ОКАТО 36401000000, КБК 14111628000016000140, назначение платежа – штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителя, в ГРКЦ ГУ БАНКА России по Самарской области.

Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в канцелярию Октябрьского районного суда г. Самары по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, д.125А.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья             (подпись)                 А.В. Теренин

Копия верна.

            Судья:

Секретарь:

5-313/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП "Смышляевское"
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Теренин А. В.
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
07.07.2014Передача дела судье
07.07.2014Подготовка дела к рассмотрению
06.08.2014Рассмотрение дела по существу
11.08.2014Рассмотрение дела по существу
12.08.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.10.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее