Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26.12.2012г. Ленинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Косенко Ю.В.
при секретаре Шишовой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Фоминой Е. Р. о признании отказа главы г.о. Самара в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию дома незаконным,
У С Т А Н О В И Л:
Фомина Е.Р. обратилась в суд с заявлением о признании отказа главы г.о. Самара в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию дома незаконным, указав, что она является собственником жилого помещения <адрес> Строительство указанного дома осуществлялось на основании постановления главы г. Самары № 741 от 18.10.1999г. « О предоставлении фирме ООО « Вариант» в аренду земельного участка и разрешении строительства жилого дома – вставки переменной этажности в <адрес>» и постановления главы г. Самары № 1365а от 23.12.2003г. « О продлении срока аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> и разрешении ООО фирме « Вариант» завершения строительства жилого дома». Строительство 1, 2, 3 секций жилого дома осуществляло ЗАО «Самарская инвестиционно - строительная компания « Сфинкс» на основании договора № 68 – 99 от 23.11.1999г. После сдачи в эксплуатацию секций 4 и 5 с 2002г. ООО фирма «Вариант» перестала осуществлять функцию заказчика - застройщика в отношении остальных секций указанного выше жилого дома, в связи с чем, ЗАО « Самарская инвестиционно - строительная компания « Сфинкс» не смогло осуществить достройку жилого дома, что привело к нарушению сроков строительства остальных секций дома. В 2006г. указанный дом был построен, полностью заселен, участники долевого строительства оформили права на соответствующие квартиры. Министерством строительства и ЖКХ по <адрес> ввод дома в эксплуатацию был предложен по схеме « обманутых дольщиков». В связи с этим, с целью обеспечения ввода жилого дома в эксплуатацию постановлением администрации г.о. Самара № от 11.05.2010г. и № от 11.05.2010г. была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. 25.10.2012г. она обратилась в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара с заявлением на имя главы г.о. Самара о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> Однако, 09.11.2012г. ей было отказано в выдаче указанного разрешения в связи с не предоставлением документов, указанных в ч. 3, 4 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ. Также было указано на то, что данное заявление подано не надлежащим лицом.
Ссылаясь на незаконность данного отказа, просит признать отказ главы г.о. Самара от 09.11.2012г. № – <адрес> выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> недействительным, обязать главу г.о. Самара выдать разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома, расположенного по указанному выше адресу.
В последующем Фомина Е.Р. уточнила требования, просила признать отказ главы г.о. Самара от 09.11.2012г. №- <адрес> выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> А недействительным; обязать главу г.о. Самара рассмотреть её заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию указанного жилого дома, указав, что в соответствии с действующим законодательством в случае не предоставления заявителем всех необходимых документов, заинтересованное лицо обязано самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия запросить указанные документы в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы. Вместе с тем, заинтересованное лицо не предприняло никаких действий для выполнения приведенных выше действий, межведомственные запросы в компетентные органы направлены не были. В связи с этим, считает, что её заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> А надлежащим образом рассмотрено не было, в связи с чем, отказ в выдаче указанного разрешения является незаконным.
В судебном заседании Фомина Е.Р. полностью поддержала уточненные требования по изложенным выше основаниям, при этом пояснила, что указанные в обжалуемом отказе документы она не имела возможности представить, поскольку данные документы надлежало получить застройщику. Поскольку она застройщиком указанного выше дома не является, считает, что заинтересованное лицо обязано было истребовать соответствующие необходимые для рассмотрения её вопроса документы в порядке межведомственного взаимодействия. Однако указанные действия выполнены не были, заинтересованные лица в силу закона не предприняли действия по истребованию всех необходимых для рассмотрения её вопроса документов, в связи с чем, считает данный отказ неправомерным. В связи с тем, что её заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию указанного выше дома надлежащим образом не рассматривалось, считает необходимым обязать главу г.о. Самара рассмотреть данное заявление.
Представитель заинтересованного лица главы г.о. Самара Корнаухов Е.Ю., действующий на основании доверенности, разрешение требований заявителя оставил на усмотрение суда, при этом пояснил, что для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо предоставить документы, указанные в ст. 55 Градостроительного кодекса РФ. Отсутствие установленных законом документов является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В случае не предоставления заявителем всех необходимых документов, они могут быть истребованы самостоятельно из соответствующих органов в порядке межведомственного взаимодействия. В данном случае указанные действия выполнены не были, заявителю было отказано в связи с не предоставлением им всех необходимых документов.
Представитель заинтересованного лица Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара Иванова Е.В., действующая на основании доверенности, разрешение требований заявителя оставила на усмотрение суда, при этом пояснила, что в порядке межведомственного взаимодействия Департамент может оказать содействие в истребование недостающих для разрешения спорного вопроса документов. В данном случае, этого сделано не было, Департамент не истребовал все необходимые для разрешения вопроса заявителя документы. Представитель Министерства строительства и ЖКХ по Самарской области Милованова Н.А., действующая на основании доверенности, поддержала требования заявителя, считая их законными и обоснованными.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования заявителя являются обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, если считают, что нарушены их права и свободы.
Ч. 2, 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ определен перечень документов для обращения заявителя в орган местного самоуправления, выдавшего разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Из п. 3.2 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ следует, что если застройщик не представил определенные документы самостоятельно, данные документы запрашиваются соответствующими органами в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Порядок межведомственного взаимодействия определен ФЗ от 27.07.2010г. № 210 - ФЗ « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В соответствии со ст. 7.1 указанного ФЗ, предоставление документов и информации, а также предоставление документов и информации осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг либо многофункционального центра.
Из материалов дела следует, что заявитель является собственником жилого помещения <адрес>.
Строительство указанного дома осуществлялось на основании постановления главы г. Самары № 741 от 18.10.1999г. « О предоставлении фирме ООО « Вариант» в аренду земельного участка и разрешении строительства жилого дома – вставки переменной этажности в <адрес>» и постановления главы г. Самары № 1365а от 23.12.2003г. « О продлении срока аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> и разрешении ООО фирме « Вариант» завершения строительства жилого дома со встроенными нежилыми помещениями и трансформаторной подстанции». Строительство 1, 2, 3 секций жилого дома осуществляло ЗАО « Самарская инвестиционно - строительная компания « Сфинкс» на основании договора № – 99 от 23.11.1999г.
Постановлениями администрации г.о. Самара от 11.05.2012г. № от 11.05.2010г. № утверждены схемы расположения земельных участков для завершения строительства жилого <адрес> <адрес>.
25.10.2012г. Фомина Е.Р. обратилась в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара с заявлением на имя главы г.о. Самара о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию указанного выше жилого дома.
09.11.2012г. Фоминой Е.Р. было направлено письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию приведенного выше жилого дома в связи с непредставлением заявителем документов, указанных в ч. 3, 4 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.
Судом установлено, что спорные документы заявитель не имел возможности самостоятельно получить и представить вместе с заявлением на ввод в эксплуатацию указанного выше жилого дома. Указанные документы надлежало истребовать Департаменту строительства и архитектуры г.о. Самара в порядке межведомственного взаимодействия. Вместе с тем, данные действия Департаментом выполнены не были, все необходимые для рассмотрения заявления Фоминой Е.Р. документы, истребованы заинтересованным лицом не были.
Данные обстоятельства подтверждаются отсутствием соответствующих документов, подтверждающих факт оказания содействия заинтересованными лицами в истребование недостающих для разрешения спорного вопроса документов, а также пояснениями заинтересованных лиц, которые в судебном заседании пояснили о том, что указанные в спорном отказе документы заявитель не имел возможности самостоятельно получить и представить в Департамент, их надлежало истребовать Департаменту строительства и архитектуры г.о. Самара в порядке межведомственного взаимодействия.
Принимая во внимание данные обстоятельства, и учитывая, что заинтересованное лицо не предприняло каких – либо действий, направленных на истребование необходимых для принятия правильного решения документов, суд считает, что отказ главы г.о. Самара от 09.11.2012г. № в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> является недействительным, в связи с чем, требования Фоминой Е.Р. в данной части суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Поскольку заявление Фоминой Е.Р. надлежащим образом рассмотрено не было, заявителю было отказано в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию указанного выше жилого дома без надлежащего истребования всех необходимых документов, суд считает, что требования Фоминой Е.Р. об обязании главы г.о. Самара рассмотреть её заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию указанного жилого дома также являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования Фоминой Е. Р. удовлетворить.
Признать отказ главы г.о. Самара от 09.11.2012г. № в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> недействительным.
Обязать главу г.о. Самара рассмотреть заявление Фоминой Е. Р. о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение месяца.
Решение в окончательной форме изготовлено 27.12.2012г.
Судья Ю.В. Косенко