Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-46/2016 от 13.07.2016

                                    Материал №12-46/2016

РЕШЕНИЕ

г.Нововоронеж Воронежской области            04 августа 2016 года

Судья Нововоронежского городского суда Воронежской области, расположенного по адресу: Воронежская обл., г.Нововоронеж, Парковый проезд, д.10, Фролова И.И. c участием

законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО2 ФИО1 В.И., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., выданной на срок 5 лет,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Нововоронежского городского суда жалобу ФИО2 на постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии с которым

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрированный по месту жительства по адресу: <адрес>, работающий в настоящее время генеральным директором ООО «<данные изъяты>»,

привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В судебном заседании участнику производства по делу об административном правонарушении разъяснены права. Заявления об отводе, самоотводе судьи не поступили. Ходатайств не заявлено.

В соответствии с постановлением государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 4 000 руб. (в расшифровке - пять тысяч рублей). В названном постановлении указано, что:

        1.Согласно ч.3 ст.68 ТК РФ при приеме на работу работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором. Согласно листу ознакомления с Правилами внутреннего трудового распорядка работников ООО «<данные изъяты>», утвержденными генеральным директором ООО «<данные изъяты>» ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5 был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается его подписью. При этом он не был вновь ознакомлен с действующими правилами на момент принятия на работу ДД.ММ.ГГГГ Также ФИО5 не был своевременно ознакомлен с должностной инструкцией электромонтера по обслуживанию и ремонту электрооборудования (дежурного) <данные изъяты>, утвержденной генеральным директором ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ (с данной инструкцией он был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ).

        Время совершения правонарушения ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку правонарушение не является длящимися, а в силу ст.4.5 КоАП ПФ срок для привлечения к административной ответственности – 1 год, то ООО «<данные изъяты>» не может быть привлечен к административной ответственности по данному эпизоду.

        2.Согласно ч.6 ст.136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором. В нарушение данной нормы п. 6.4 Коллективного договора ООО «<данные изъяты>» (уведомление заместителя руководителя департамента труда и занятости населения <адрес> о регистрации соглашения о продлении срока действия коллективного договора ООО «<данные изъяты>» на 2015-2017 г.г. зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ) установлены следующие дни выплаты заработной платы: «с 15 по 20 число текущего месяца, оставшуюся часть заработной платы выплачивают с 05 по 10 число следующего месяца».

        Время совершения правонарушения – время его обнаружения - ДД.ММ.ГГГГ.

        3.В нарушение ч.6 ст.136 ТК РФ в трудовом договоре от ДД.ММ.ГГГГ, заключенном с ФИО5, не установлены дни выплаты заработной платы.

        Время совершения правонарушения – время его обнаружения - ДД.ММ.ГГГГ.

        4.В нарушение ч.6 ст.136 ТК РФ в Правилах внутреннего трудового распорядка установлены дни выплаты заработной платы реже, чем каждые полмесяца («…25 числе текущего месяца … 15 числа месяца, следующего за месяцем начисления»).

        Время совершения правонарушения – время его обнаружения - ДД.ММ.ГГГГ.

        5.В нарушение ч.6 ст.136 ТК РФ ФИО5 несвоевременно была выплачена вторая часть заработной платы за декабрь 2015 г.- ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение ), вторая часть заработной платы за январь 2016 г. - ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение , 180), вторая часть заработной платы за февраль 2016 г. - ДД.ММ.ГГГГ.(платежное поручение ).

        Время совершения правонарушения – последний день периода, предоставленного на выплату – ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. соответственно.

        6.Согласно ст.236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно, размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором, обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

        Работодатель не начислил и не выплатил ФИО5 компенсацию за несвоевременно выплаченную заработную плату.

        Время совершения правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ.        

        7.Согласно ч.1, 2 ст.68 ТК РФ прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора. Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы.

        В нарушении данной нормы ФИО5 не был ознакомлен с приказом о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ.

        Время совершения правонарушения ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку правонарушение не является длящимися, а в силу ст.4.5 КоАП ПФ срок для привлечения к административной ответственности – 1 год, то ООО «<данные изъяты>» не может быть привлечен к административной ответственности по данному эпизоду.

        8. Согласно ч.4 ст.103 ТК РФ графики сменности доводятся до сведения работников не позднее чем за один месяц до введения их в действие. К проверке представлен приказ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО5 менялся график работы с ДД.ММ.ГГГГ Внесение в график сменности каких-либо изменений менее чем за месяц до его введения не допускается, в том числе по согласованию между сторонами. Изменение и дополнение графика сменности происходят в том же порядке, который установлен для его утверждения. До ФИО5 не были донесены изменения в графике не менее, чем за месяц, до вступления его в действие.

Время совершения правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ.,

ФИО2, не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью, прекратить производство по делу и объявить устное замечание.

Требования мотивированы тем, что:

1. санкция ч.1 ст.5.27 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения, однако, в постановлении этот вид не применен;

2.не обосновано наложение штрафа в размере 40 000 руб., не учтены степень вины, отсутствие умысла;

3.по эпизодам 1 и 7 истек срок давности привлечения к ответственности;

4.задержка выплат произошла из-за нарушения договорных обязательств вторыми сторонами в договорных отношениях с незначительным сроком просрочки;

5.график сменности ФИО5 был составлен на основании его письменного согласия;

6.не принято во внимание тяжелое финансовое положение;

7.в постановлении не указано место совершения правонарушений.

8.дейстия не подлежат административной ответственности ввиду малозначительности.

В судебном заседании ФИО1 В.И. поддержал доводы жалобы.

Выслушав участника производства по делу об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Как следует из ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Ч.1 ст.5.27 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Установлено, что в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ протокол об административных правонарушении составлен компетентным должностным лицом.

Согласно ст.23.12 КоАП РФ постановление вынесено в пределах полномочий Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Материалами дела установлено следующее.

При вынесении постановления государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в <адрес> допущены существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии с ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: 1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; 2) дата и место рассмотрения дела; 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; 6) мотивированное решение по делу; 7) срок и порядок обжалования постановления.

В соответствии с п.4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.). В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

По смыслу ст.1.6, ст.28.2 КоАП РФ соблюдение порядка производства по делу об административном правонарушении относится к юридически значимым обстоятельствам при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Ч.1, ч.2 ст.26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Оспариваемое постановление отвечает не всем перечисленным требованиям закона, так как в нем не указано место совершения административного правонарушения.

Ч.2 ст.4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Из постановления следует, что имущественное положение ФИО2 не анализировалось, так как указано, что средний размер заработной платы не установлен.

Кроме того, из постановления следует, что ФИО2 привлечен к ответственности за 8 эпизодов правонарушений, однако, из текста постановления следует, что по эпизодам 1, 7 должны быть вынесены постановления о прекращении производства по делу в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. Таким образом, постановление является противоречивым.

Также из постановления невозможно определить размер штрафа 4 000 руб. или 5 000 руб. (цифрой указано 4 000 руб., а прописью пять тысяч).

При изложенных обстоятельствах жалоба подлежит удовлетворению, поскольку допущенные при рассмотрении дела об административном правонарушении нарушения требований КоАП РФ являются существенными, не позволившими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, постановление подлежит отмене, материал - возвращению в Государственную инспекцию труда в <адрес> на новое рассмотрение, учитывая, что обстоятельств, исключающих производство по делу в силу ст.24.5 КоАП РФ, не имеется.

Принимая настоящее решение, судья исходит из того, что согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности; никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Отменить постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ., удовлетворить жалобу ФИО2

Административное дело о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, подлежит новому рассмотрению Государственной инспекцией труда в <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Нововоронежский городской суд в 10-ти дневный срок.

    Судья              И.И.Фролова

                                    Материал №12-46/2016

РЕШЕНИЕ

г.Нововоронеж Воронежской области            04 августа 2016 года

Судья Нововоронежского городского суда Воронежской области, расположенного по адресу: Воронежская обл., г.Нововоронеж, Парковый проезд, д.10, Фролова И.И. c участием

законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО2 ФИО1 В.И., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., выданной на срок 5 лет,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Нововоронежского городского суда жалобу ФИО2 на постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии с которым

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрированный по месту жительства по адресу: <адрес>, работающий в настоящее время генеральным директором ООО «<данные изъяты>»,

привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В судебном заседании участнику производства по делу об административном правонарушении разъяснены права. Заявления об отводе, самоотводе судьи не поступили. Ходатайств не заявлено.

В соответствии с постановлением государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 4 000 руб. (в расшифровке - пять тысяч рублей). В названном постановлении указано, что:

        1.Согласно ч.3 ст.68 ТК РФ при приеме на работу работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором. Согласно листу ознакомления с Правилами внутреннего трудового распорядка работников ООО «<данные изъяты>», утвержденными генеральным директором ООО «<данные изъяты>» ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5 был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается его подписью. При этом он не был вновь ознакомлен с действующими правилами на момент принятия на работу ДД.ММ.ГГГГ Также ФИО5 не был своевременно ознакомлен с должностной инструкцией электромонтера по обслуживанию и ремонту электрооборудования (дежурного) <данные изъяты>, утвержденной генеральным директором ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ (с данной инструкцией он был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ).

        Время совершения правонарушения ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку правонарушение не является длящимися, а в силу ст.4.5 КоАП ПФ срок для привлечения к административной ответственности – 1 год, то ООО «<данные изъяты>» не может быть привлечен к административной ответственности по данному эпизоду.

        2.Согласно ч.6 ст.136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором. В нарушение данной нормы п. 6.4 Коллективного договора ООО «<данные изъяты>» (уведомление заместителя руководителя департамента труда и занятости населения <адрес> о регистрации соглашения о продлении срока действия коллективного договора ООО «<данные изъяты>» на 2015-2017 г.г. зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ) установлены следующие дни выплаты заработной платы: «с 15 по 20 число текущего месяца, оставшуюся часть заработной платы выплачивают с 05 по 10 число следующего месяца».

        Время совершения правонарушения – время его обнаружения - ДД.ММ.ГГГГ.

        3.В нарушение ч.6 ст.136 ТК РФ в трудовом договоре от ДД.ММ.ГГГГ, заключенном с ФИО5, не установлены дни выплаты заработной платы.

        Время совершения правонарушения – время его обнаружения - ДД.ММ.ГГГГ.

        4.В нарушение ч.6 ст.136 ТК РФ в Правилах внутреннего трудового распорядка установлены дни выплаты заработной платы реже, чем каждые полмесяца («…25 числе текущего месяца … 15 числа месяца, следующего за месяцем начисления»).

        Время совершения правонарушения – время его обнаружения - ДД.ММ.ГГГГ.

        5.В нарушение ч.6 ст.136 ТК РФ ФИО5 несвоевременно была выплачена вторая часть заработной платы за декабрь 2015 г.- ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение ), вторая часть заработной платы за январь 2016 г. - ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение , 180), вторая часть заработной платы за февраль 2016 г. - ДД.ММ.ГГГГ.(платежное поручение ).

        Время совершения правонарушения – последний день периода, предоставленного на выплату – ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. соответственно.

        6.Согласно ст.236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно, размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором, обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

        Работодатель не начислил и не выплатил ФИО5 компенсацию за несвоевременно выплаченную заработную плату.

        Время совершения правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ.        

        7.Согласно ч.1, 2 ст.68 ТК РФ прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора. Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы.

        В нарушении данной нормы ФИО5 не был ознакомлен с приказом о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ.

        Время совершения правонарушения ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку правонарушение не является длящимися, а в силу ст.4.5 КоАП ПФ срок для привлечения к административной ответственности – 1 год, то ООО «<данные изъяты>» не может быть привлечен к административной ответственности по данному эпизоду.

        8. Согласно ч.4 ст.103 ТК РФ графики сменности доводятся до сведения работников не позднее чем за один месяц до введения их в действие. К проверке представлен приказ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО5 менялся график работы с ДД.ММ.ГГГГ Внесение в график сменности каких-либо изменений менее чем за месяц до его введения не допускается, в том числе по согласованию между сторонами. Изменение и дополнение графика сменности происходят в том же порядке, который установлен для его утверждения. До ФИО5 не были донесены изменения в графике не менее, чем за месяц, до вступления его в действие.

Время совершения правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ.,

ФИО2, не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью, прекратить производство по делу и объявить устное замечание.

Требования мотивированы тем, что:

1. санкция ч.1 ст.5.27 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения, однако, в постановлении этот вид не применен;

2.не обосновано наложение штрафа в размере 40 000 руб., не учтены степень вины, отсутствие умысла;

3.по эпизодам 1 и 7 истек срок давности привлечения к ответственности;

4.задержка выплат произошла из-за нарушения договорных обязательств вторыми сторонами в договорных отношениях с незначительным сроком просрочки;

5.график сменности ФИО5 был составлен на основании его письменного согласия;

6.не принято во внимание тяжелое финансовое положение;

7.в постановлении не указано место совершения правонарушений.

8.дейстия не подлежат административной ответственности ввиду малозначительности.

В судебном заседании ФИО1 В.И. поддержал доводы жалобы.

Выслушав участника производства по делу об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Как следует из ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Ч.1 ст.5.27 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Установлено, что в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ протокол об административных правонарушении составлен компетентным должностным лицом.

Согласно ст.23.12 КоАП РФ постановление вынесено в пределах полномочий Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Материалами дела установлено следующее.

При вынесении постановления государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в <адрес> допущены существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии с ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: 1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; 2) дата и место рассмотрения дела; 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; 6) мотивированное решение по делу; 7) срок и порядок обжалования постановления.

В соответствии с п.4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.). В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

По смыслу ст.1.6, ст.28.2 КоАП РФ соблюдение порядка производства по делу об административном правонарушении относится к юридически значимым обстоятельствам при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Ч.1, ч.2 ст.26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Оспариваемое постановление отвечает не всем перечисленным требованиям закона, так как в нем не указано место совершения административного правонарушения.

Ч.2 ст.4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Из постановления следует, что имущественное положение ФИО2 не анализировалось, так как указано, что средний размер заработной платы не установлен.

Кроме того, из постановления следует, что ФИО2 привлечен к ответственности за 8 эпизодов правонарушений, однако, из текста постановления следует, что по эпизодам 1, 7 должны быть вынесены постановления о прекращении производства по делу в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. Таким образом, постановление является противоречивым.

Также из постановления невозможно определить размер штрафа 4 000 руб. или 5 000 руб. (цифрой указано 4 000 руб., а прописью пять тысяч).

При изложенных обстоятельствах жалоба подлежит удовлетворению, поскольку допущенные при рассмотрении дела об административном правонарушении нарушения требований КоАП РФ являются существенными, не позволившими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, постановление подлежит отмене, материал - возвращению в Государственную инспекцию труда в <адрес> на новое рассмотрение, учитывая, что обстоятельств, исключающих производство по делу в силу ст.24.5 КоАП РФ, не имеется.

Принимая настоящее решение, судья исходит из того, что согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности; никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Отменить постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ., удовлетворить жалобу ФИО2

Административное дело о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, подлежит новому рассмотрению Государственной инспекцией труда в <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Нововоронежский городской суд в 10-ти дневный срок.

    Судья              И.И.Фролова

1версия для печати

12-46/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Козлов Сергей Викторович
Другие
Богданов Вячеслав Иванович
Суд
Нововоронежский городской суд Воронежской области
Судья
Фролова Ирина Ивановна
Статьи

ст. 5.27 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
novovoronezhsky--vrn.sudrf.ru
13.07.2016Материалы переданы в производство судье
04.08.2016Судебное заседание
10.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2016Дело оформлено
16.08.2016Вступило в законную силу
16.08.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее