ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Советского районного суда <адрес> Гаджиев Д.И., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего в <адрес>, Ленинский проспект, <адрес>, кВ.264, гражданина РФ, временно не работающего,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19. 3 ч.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ул.А.<адрес> водитель ФИО1, управляя транспортным средством, совершил неповиновение законному требованию сотрудника полиции, выразившееся в невыполнении законных требований инспектора ДПС о прекращении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12. 5 ч.3.1 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе место, время совершения и событие административного правонарушения.
Между тем, указанный протокол об административном правонарушении, составленный ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 описания события административного правонарушения не содержит, в нем не указано в чем именно выразилось не выполнение требования сотрудника полиции об устранении административного правонарушения, не указаны законные требования, предъявленные инспектором ОБДПС при УМВД России по <адрес>, которым не повиновался ФИО1, в чем выражается его вина и какие действия (бездействие) были совершены ФИО1, позволяющие квалифицировать их как неповиновение законным требованиям сотрудника полиции.
Содержащаяся в тексте вышеуказанного протокола формулировка о невыполнении законного требования сотрудника полиции ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, нельзя расценивать как неповиновение законному требованию.
Таким образом, невозможно сделать вывод о соблюдении должностным лицом требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, что нарушает права на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности.
Из копии постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ видно, что постановлением инспектора ОБДПС при УМВД России по <адрес> ФИО3 ФИО1 привлечен к административной ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, в связи с управлением транспортным средством со стеклами, не соответствующими ГОСТу.
Между тем, допустимых доказательств, подтверждающих вручение письменного требования о приведении светопропускании ветровых и передних боковых стекол автомобиля в соответствии с ГОСТ 5727-88, удалив с них покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, либо не эксплуатировать это транспортное средство, в представленных материалах дела не содержится и в суд не представлено.
В приобщённой к материалам дела копии письменного требования от ДД.ММ.ГГГГ не содержится данных о вручении ФИО1 этого требования и отсутствует его личная подпись, подтверждающая получение им требования.
Иных данных, которые бы свидетельствовали о предупреждении водителя ФИО1 о необходимости в определённый срок привести в соответствие с требованиями технического регламента о безопасности колесных транспортных средств состояние стекол на не принадлежащем ему автомобиле, в материалах дела не имеется.
Сам ФИО1 пояснил суду, что после вынесения постановления о привлечении его к административной ответственности никто никаких требований ему не вручал.
Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В разъяснениях, содержащихся в п. 13 постановления от ДД.ММ.ГГГГ №, Пленум Верховного Суда Российской Федерации указал, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст.24.5. КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего в <адрес>, Ленинский проспект, <адрес>, кВ.264, гражданина РФ, временно не работающего, прекратить за отсутствием состава административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Гаджиев Д.И.