Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-367/2020 от 19.06.2020

Дело № 12-367/20

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

02 ноября 2020 года               г. Ижевск

Судья Индустриального районного суда г.Ижевска Суворова В.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «ИПОПАТ» на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в УР ФИО1 о назначении административного наказания от -Дата- АО «ИПОПАТ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей.

Будучи несогласным с вынесенным постановлением, генеральный директор АО «ИПОПАТ» ФИО2 обратился в суд с жалобой на данное постановление. Жалобу мотивировал тем, что в действиях АО «ИПОПАТ» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, что является основанием для освобождения АО «ИПОПАТ» от административной ответственности. Кроме того, в обращении Президента РФ от 25 марта 2020 года «К гражданам России», Президент сообщил о необходимости защиты организаций от банкротства, оказавшихся в сложной ситуации. Было предложено ввести мораторий на шесть месяцев на подачу заявлений кредиторов о банкротстве компаний и взыскании долгов и штрафов. 31 марта 2020 года Глава Удмуртской Республики утвердил перечень системообразующих предприятий с их мониторингом и помощью данным организациям, в данный перечень входит АО «ИПОПАТ». Просил отменить постановление от -Дата-, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО3., действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, в случае признания АО «ИПОПАТ» виновным в совершении административного правонарушения, просил изменить назначенное наказание, снизив размер административного штрафа.

Исследовав обстоятельства дела, изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности все имеющиеся доказательства, прихожу к выводу, что постановление по факту привлечения к административной ответственности подлежит изменению в части назначенного административного наказания по следующим основаниям.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела:

Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в УР ФИО1 о назначении административного наказания от -Дата- АО «ИПОПАТ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей.

Из указанного постановления следует, что Государственной инспекцией труда в УР с -Дата- по -Дата- была проведена внеплановая документарная проверка в отношении АО «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта» (АО «ИПОПАТ») на основании проверки, поступившей информации о нарушении обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, повлекшее причинение вреда здоровью работника при осуществлении трудовой деятельности, в том числе проверка соблюдения государственных нормативных требований охраны труда; защиты прав и интересов работников АО «ИПОПАТ»; профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов:

В соответствии с требованиями ст. 212 ТК РФ, в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований.

В соответствии со ст. 213 ТК РФ работники, занятые на работах с вредными или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.

В соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 года №302н «Об утверждении Перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»:

п.7 Приложения 3 - предварительные осмотры проводятся при поступлении на работу на основании направления на медицинский осмотр (далее - направление), выданного лицу, поступающему на работу, работодателем,

п.8 Приложения 3 - направление заполняется на основании утвержденного работодателем списка контингентов и в нем указываются вредные и (или) опасные производственные факторы, а также вид работы в соответствии с утвержденным работодателем контингентом работников, подлежащих предварительным (периодическим) осмотрам,

п.11 Приложения 3 - предварительный осмотр является завершенным в случае осмотра лица, поступающего на работу, всеми врачами-специалистами, а также выполнения полного объема лабораторных и функциональных исследований, предусмотренных Перечнем вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых производятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) факторов (приложение №1 к Приказу) (далее - Перечень факторов) и Перечнем работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников (приложение №2 к Приказу) (далее - Перечень работ),

п.12 Приложения 3 - по окончании прохождения лицом, поступающим на работу, предварительного осмотра медицинской организацией оформляются заключение по результатам предварительного (периодического) медицинского осмотра (далее - Заключение),

п.14 Приложение - заключение составляется в двух экземплярах, один из которых по результатам проведения медицинского осмотра незамедлительно после завершения осмотра выдается лицу, поступающему на работу, или завершившему прохождение периодического медицинского осмотра, на руки, а второй приобщается к медицинской карте амбулаторного больного,

п.15 Приложения 3 - частота проведения периодических осмотров определяется типами вредных и (или) опасных производственных факторов, воздействующих на работника, или видами выполняемых работ,

п.16 Приложения 3 - периодические осмотры проводятся не реже чем в сроки, указанные в Перечне факторов и Перечне работ,

п.19 Приложения 3 - подвергающиеся воздействию вредных производственных факторов, указанных в Перечне факторов, а также вредных производственных факторов, наличие которых установлено по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в установленном порядке. В качестве источника информации о наличии на рабочих местах вредных производственных факторов, помимо результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, могут использоваться результаты лабораторных исследований и испытаний, полученные в рамках контрольно-надзорной деятельности, производственного лабораторного контроля, а также использоваться эксплуатационная, технологическая и иная документация на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности.

В соответствии с требованиями ст. 76 Трудового кодекса РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр (обследование), а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.Согласно Карте специальной оценки условий труда водителя автомобиля (автобус Нефаз ) на рабочем месте водителя автомобиля (автобус Нефаз ) установлен итоговый класс (подкласс) условий труда - 3.1. По результатам оценки условий труда была установлена необходимость в проведении медицинских осмотров в соответствии с Приказом по приложению 1 П.3.4.1, п.3.4.2; по приложению 2 (п.27.9).

В оспариваемом постановлении установлено, что в нарушение указанных требований в представленном АО «ИПОПАТ» заключении предварительного (периодического) медицинского осмотра (обследования) на водителя автобуса ФИО4 отсутствуют вредные производственные факторы, вид работы, а именно п.3.4.1, п.4.1 приложения 1, п.27.9 приложения 2.

Таким образом, ФИО4 был допущен к исполнению трудовых обязанностей без заключения обязательного предварительного (при поступлении на работу) медицинского осмотра (с выполнением полного объема лабораторных и функциональных исследований). Документов, подтверждающих прохождение обязательного предварительного (при поступлении на работу) медицинского осмотра (с выполнением полного объема лабораторных и функциональных исследований), отстранения ФИО4 представлено не было.

Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами, исследованными в ходе рассмотрения дела: протоколом об административном правонарушении от -Дата- ; приказом о приеме ФИО4 на работу от -Дата- на должность водителя автобуса 2 класса (группа 4); трудовым договором от -Дата- ; направлением на предварительный (периодический) медицинский осмотр (обследование); заключением предварительного (периодического) медицинского осмотра (обследования); выпиской из протокола подкомиссии врачебной комиссии по психиатрическому освидетельствованию граждан от -Дата- ; картой специальной оценки условий труда от -Дата-; иными материалами дела.

Согласно ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

В соответствии с п. 1, 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ч. 1, 2 ст. 26.3 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствие со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу, что административным органом доказано событие вменяемого АО «ИПОПАТ» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, имеются основания для изменения назначенного АО «ИПОПАТ» наказания.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание характер совершенного АО «ИПОПАТ» административного правонарушения, то обстоятельство, что АО «ИПОПАТ» находится в сложном имущественном положении, с целью индивидуализации административной ответственности и назначения соразмерного административного наказания, нахожу возможным назначенное АО «ИПОПАТ» наказание изменить, определив его в виде административного штрафа в размере 55 000 рублей.

В остальной части оспариваемое постановление в отношении АО «ИПОПАТ» является законным и обоснованным.

Согласно ч.1 ст.31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, нахожу возможным предоставить отсрочку исполнения постановления до 31 декабря 2020 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6- ст.30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу АО «ИПОПАТ» на постановление по делу об административном правонарушении удовлетворить частично.

Постановление от -Дата-, вынесенное главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике ФИО1., о привлечении Акционерного общества «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта» к административной ответственности по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, изменить в части назначенного административного наказания, определить Акционерному обществу «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта» административное наказание по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 55 000 рублей, в остальной части – оставить без изменения.

Предоставить Акционерному обществу «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта» отсрочку исполнения постановления главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике от -Дата- на срок до -Дата-.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Индустриальный районный суд г.Ижевска.

Судья                  В.Ю. Суворова

12-367/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
АО "ИПОПАТ"
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Суворова Вера Ювенарьевна
Статьи

КоАП: ст. 5.27.1 ч.3

Дело на странице суда
industrialnyy--udm.sudrf.ru
21.06.2020Материалы переданы в производство судье
23.06.2020Истребованы материалы
10.08.2020Поступили истребованные материалы
19.10.2020Судебное заседание
02.11.2020Судебное заседание
13.11.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
01.12.2020Вступило в законную силу
13.01.2021Дело оформлено
14.01.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее