Копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 декабря 2020 года Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего Германовой С.В.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-4643/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с иском к ФИО4 о взыскании задолженности по налогу и пени.
В обоснование иска указано, что ответчик состоит на учете в качестве налогоплательщика и обязан уплачивать законно установленные налоги в отношении принадлежащего ему имущества. Поскольку должник не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога, ему было направлено требование об уплате налога с предложением добровольно погасить задолженность по налогам. Однако ответчиком данное требование оставлено без исполнения. Просит взыскать с ответчика сумму недоимки по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, а также пени.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается распиской. До начала судебного заседания от представителя административного истца поступило заявление об уточнении исковых требований с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дне и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причину не явки не сообщил.
Проверив материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги закреплена ст. 23 НК РФ.
Согласно ст.393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В силу п. 1 ст. 104 НК РФ до обращения в суд с заявлением о взыскании налоговой санкции налоговый орган обязан предложить налогоплательщику добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции. В случае если налогоплательщик отказался добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (статья 406 НК РФ)
Расчет налога осуществляется налоговыми органами на основании ставок налога, налоговой базы, сведений о принадлежности объекта налогообложения и иных сведений, полученных налоговыми органами, а также представленной заинтересованными лицами информации о налоговых льготах.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 9-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы имеет публично-правовой, а не частноправовой (гражданско-правовой) характер. Ее реализация в соответствующих правоотношениях предполагает субординацию, властное подчинение одной стороны другой, а именно: налогоплательщику вменяется в обязанность своевременно и в полном объеме уплатить суммы налога, а налоговому органу, действующему от имени государства, принадлежит полномочие обеспечить ее исполнение налогоплательщиком. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью принадлежащего ему имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, соответствующие же органы публичной власти наделены правомочием в односторонне-властном порядке, путем государственного принуждения взыскивать с лица причитающиеся налоговые суммы, - иначе нарушались бы воплощенный в статье 57 Конституции Российской Федерации конституционно защищаемый публичный интерес и связанные с ним права и законные интересы налогоплательщиков, публично-правовых образований, государства в целом.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации пеня как способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов - это денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1 статьи 75).
При этом, как указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, пеня призвана не только обеспечить исполнение обязанностей налогоплательщиком, но и компенсировать ущерб, понесенный государством в связи с недополучением казной налоговых платежей со стороны налогоплательщика; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь казны в результате недополучения налоговых сумм в срок (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 20-П).
В качестве правового механизма исполнения обязанности, закрепленной статьей 57 Конституции Российской Федерации, обеспечения полноты и своевременности взимания налогов и сборов с обязанных лиц, возмещения ущерба, понесенного казной в результате неисполнения данной обязанности, в Налоговом кодексе Российской Федерации предусмотрена ответственность за совершение налоговых правонарушений.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации; Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств (драгоценных металлов) налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов и консолидированную группу налогоплательщиков.
Статьей 356 установлено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге.
В соответствии со ст.357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ (статья 361 НК РФ).
Согласно ст.362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налоговая ставка и льготы по транспортному налогу устанавливаются в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О транспортном налоге на территории <адрес>».
Судом установлено, что на основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ в котором транспортный налог рассчитан за 2016 год в размере 12502,00 рублей. Срок уплаты по транспортному налогу за 2016 год составляет ДД.ММ.ГГГГ.
Так как в установленный законодательством срок, обязанность по уплате транспортного налога за 2016 год налогоплательщиком ФИО2 не была исполнена, налоговый орган направил в адрес налогоплательщика налоговое требование № от ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольного погасить задолженность, в том числе и по транспортному налогу за 2016 год в размере 12502,00 рублей.
В связи с оставлением требования № от ДД.ММ.ГГГГ (требование на основную сумму долга) без исполнения, налоговым органом были приняты меры принудительного взыскания на основании ст. 48 НК РФ, гл. 11.1, 32 КАС РФ. Налоговым органом было подано административное исковое заявление в Центральный районный суд <адрес> о взыскании в том числе и суммы недоимки по транспортному налогу за 2016 год по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ, которое согласно Решения суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу 2а-4505/2019 было оставлено без удовлетворения. Причиной отказа послужило добровольное исполнение исковых требований налогового органа. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Так как сумма задолженность по транспортному налогу за 2016 налоговый период налогоплательщиком ФИО2 была оплачена после установленного срока уплаты, а именно: ДД.ММ.ГГГГ, налоговым органом на основании ст. 75 НК РФ административному ответчику были начислены пени за каждый день просрочки по исполнению обязанности по уплате налогов.
В связи со не своевременной уплатой транспортного налога за 2016 год, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере 659,69 рублей за период с. ДД.ММ.ГГГГ по 09.07.2019г., которые выставлены в требование № от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается расчетом копией требования.
Таким образом, в настоящее время сумма задолженности по пени начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2016 год начисленные в период с.ДД.ММ.ГГГГ по 09.07.2019г составляет 659,69рублей.
Из материалов дела следует, что на основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ в котором транспортный налог рассчитан за 2017 год в размере 47472,00 рублей. Срок уплаты по транспортному налогу за 2017 год составляет ДД.ММ.ГГГГ.
Так как в установленный законодательством срок, обязанность по уплате транспортного налога за 2017 год налогоплательщиком ФИО2 не была исполнена, налоговый орган направил в адрес налогоплательщика налоговое требование № от ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольного погасить задолженность, в том числе и по транспортному налогу за 2017 год в размере 47472,00 рублей.
В связи с оставлением требования № от ДД.ММ.ГГГГ (требование на основную сумму долга) без исполнения, налоговым органом были приняты меры принудительного взыскания на основании ст. 48 НК РФ, гл. 11.1, 32 КАС РФ. Налоговым органом было подано административное исковое заявление в Центральный районный суд <адрес> о взыскании, в том числе и суммы недоимки по транспортному налогу за 2017 год по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ, которое согласно Решения суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу 2а-4505/2019 было оставлено без удовлетворения. Причиной отказа послужило добровольное исполнение административным ответчиком исковых требований налогового органа. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Так как сумма задолженность по транспортному налогу за 2017 налоговый период налогоплательщиком ФИО2 была оплачена после установленного срока уплаты, а именно: ДД.ММ.ГГГГ, налоговым органом на основании ст. 75 НК РФ административному ответчику были начислены пени за каждый день просрочки по исполнению обязанности по уплате налогов.
В связи со не своевременной уплатой транспортного налога за 2017 год, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере 2343,47 рублей за период с.ДД.ММ.ГГГГ по 09.07.2019г., которые выставлены в требование № от 10.07.2019г., что подтверждается расчетом копией требования. Сумма недоимки по пени в размере была уменьшена до 1145,07 рублей. Таким образом, в настоящее время сумма задолженности по пени начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2017 год начисленные в период с.ДД.ММ.ГГГГ по 09.07.2019г составляет 1145,07рублей.
Согласно материалам дела, на основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление: № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором транспортный налог рассчитан за 2018 налоговый период в размере 42264,00 рублей. Следует отметить, от ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ поступила частичная оплата в размере, в виду чего в настоящее время сумма недоимки составляет в размере 37415,00 рублей.
Согласно ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов), (статья 389 НК РФ)
Согласно п.1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Согласно п.1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. При этом, согласно п.4 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно п.2 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица
Согласно п.1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Налоговая ставка применяется в соответствии со ст.1 Положения о земельном налоге на территории ФИО1 округа Тольятти утвержденного Постановлением ФИО1 от 19.10.2005г. №.
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей Налогового Кодекса(п. 2. ст. 403 НК РФ).
Из материалов дела следует, что на основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ в котором земельный налог рассчитан за 2017 год в размере 2295,00 рублей. Срок уплаты по земельному налогу за 2017 год составляет ДД.ММ.ГГГГ.
Так как в установленный законодательством срок, обязанность по уплате земельного налога за 2017 год налогоплательщиком ФИО2 не была исполнена, налоговый орган направил в адрес налогоплательщика налоговое требование № от ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольного погасить задолженность, в том числе и по земельному налогу за 2017 год в размере 47472 рублей.
В связи с оставлением требования № от ДД.ММ.ГГГГ (требование на основную сумму долга) без исполнения, налоговым органом были приняты меры принудительного взыскания на основании ст. 48 НК РФ, гл. 11.1, 32 КАС РФ. Налоговым органом было подано административное исковое заявление в Центральный районный суд <адрес> о взыскании в том числе и суммы недоимки по земельному налогу за 2017 год по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ, которое согласно Решения суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу 2а-4505/2019 было оставлено без удовлетворения. Причиной отказа послужило добровольное исполнение административным ответчиком исковых требований налогового органа. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Так как сумма задолженности по земельному налогу за 2017 налоговый период налогоплательщиком ФИО2 была оплачена после установленного срока уплаты, а именно: ДД.ММ.ГГГГ, налоговым органом на основании ст. 75 НК РФ административному ответчику были начислены пени за каждый день просрочки по исполнению обязанности по уплате налогов.
В связи со не своевременной уплатой земельного налога за 2017 год, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере 121,10 рублей за период с.ДД.ММ.ГГГГ по 09.07.2019г., которые выставлены в требование № от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается расчетом копией требования..
Таким образом, в настоящее время сумма задолженности по пени начисленные на недоимку по земельному налогу за 2017 год начисленные в период с.ДД.ММ.ГГГГ по 09.07.2019г составляет 121,10 рублей.
На основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление: № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором земельный налог рассчитан за 2018 налоговый период за:
• земельный участок, находящийся по адресу: <адрес>, в размере 4591,00 рублей; Расчет налога: 1147704 (налоговая база/кадастровая стоимость) *1 (доля в праве) * 0,20 (%) (налоговая ставка) :12(месяц) *12 (месяц владения) * 2(%)(повышающий коэффициент = 4591,00 рублей; итого за 2018 налоговый период со сроком уплаты 02.12.2019г. сумма составляет по земельному налогу в общей сумме 4591,00 руб.
Так как сумма задолженности по земельному налогу за 2018 налоговый период по настоящее время не оплачена налогоплательщиком, налоговым органом на основании ст. 75 НК РФ административному ответчику, были начислены пени за каждый день просрочки по исполнению обязанности по уплате налогов.
Пени начисленные на недоимку по земельному налогу за 2018 год выставлены в требование № от ДД.ММ.ГГГГ (в данном требование выставлена в т.ч. основная сумма долга) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 16,76 рублей, что подтверждается расчетом. Таким образом, задолженность по пени начисленные по земельному налогу за 2018 год составляет в общей сумме 16,76 рублей.
Как указано в иске, недоимка по земельному налогу за 2018 год, на которые начислены пени в размере 16,76 рублей, является предметом спора данного дела.
Согласно ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии со ст. 400 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.(статья 401 НК РФ)
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (статья 406 НК РФ)
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей Налогового Кодекса(п. 2. ст. 403 НК РФ).
Сведения о принадлежности и иных характеристиках объекта налогообложения (включая кадастровую стоимость) представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Территориальные органы Росреестра должны представлять соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон в соответствии с приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N ММВ-7-21/302@.
Согласно искового заявления, на основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором налог на имущество физических лиц рассчитан за 2016 год в размере 84 698 рублей. Срок уплаты по налогу на имущество физических лиц за 2016 год составляет ДД.ММ.ГГГГ.
Так как в установленный законодательством срок, обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год налогоплательщиком ФИО2 не была исполнена, налоговый орган направил в адрес налогоплательщика налоговое требование № от ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольного погасить задолженность, в том числе и по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 84698,00 рублей.
В связи с оставлением требования № от ДД.ММ.ГГГГ (требование на основную сумму долга) без исполнения, налоговым органом были приняты меры принудительного взыскания на основании ст. 48 НК РФ, гл. 11.1, 32 КАС РФ. Налоговым органом было подано административное исковое заявление в Центральный районный суд <адрес> о взыскании в том числе и суммы недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 год по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ, которое согласно Решения суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу 2а- 6839/2019 было удовлетворено (из резолютивной части, следует что Решение считается исполненным). Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Так как сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 налоговый период была погашена (было произведено частичное уменьшение налога) после установленного срока уплаты, а именно: ДД.ММ.ГГГГ, налоговым органом на основании ст. 75 НК РФ административному ответчику были начислены пени за каждый день просрочки по исполнению обязанности по уплате налогов.
В связи со не своевременной уплатой налога на имущество физических лиц за 2016 год, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере 1528,74 рублей за период с.ДД.ММ.ГГГГ по 09.07.2019г., которые выставлены в требование № от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается расчетом копией требования. Следует отметить, налоговым органом было произведено частичное уменьшение пени по налогу на имущество физических лиц начисленные на недоимку за 2016 год на общую сумму 1001,20 рублей, в виду чего в настоящее время сумма недоимки составляет в размере 527,54 рублей. Таким образом, в настоящее время сумма задолженности по пени начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2016 год начисленные в период с. с.ДД.ММ.ГГГГ по 09.07.2019г. составляет 527,54 рублей.
Как следует из искового заявления, на основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление: № от 13.09., в котором налог на имущество физических лиц рассчитан за 2017 налоговый период в размере 113595 рублей. Следует отметить, что налоговым органом было произведено частичное уменьшение налога, а также от ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ поступила частичная оплата в размере 4755,00 рублей, в виду чего в настоящее время сумма недоимки составляет в размере 20754,93 рублей.
На основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление: № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором налог на имущество физических лиц рассчитан за 2018 налоговый период в размере 246354 рублей. Следует отметить, что налоговым органом было произведено частичное уменьшение налога, в виду чего в настоящее время сумма недоимки составляет в размере 5231 рублей. Факт направления в адрес налогоплательщика требования № от ДД.ММ.ГГГГ посредством личного кабинета налогоплательщика (открыт с ДД.ММ.ГГГГ) подтверждается скрин копией с базы АИС-Налог-3.
Поскольку требования об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ были оставлены без исполнения налогоплательщиком, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании вышеуказанных налогов и пени.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Центрального судебного района <адрес> был выдан судебный приказ, который определением от ДД.ММ.ГГГГ был отменен на основании заявления ответчика.
После отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском о взыскании с ответчика задолженности по налогу и пени. Иск подан в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в сроки, предусмотренные ст. 48 НК РФ и ст. 286 КАС РФ.
Доказательства уплаты в полном размере начисленных налоговых платежей стороной ответчика представлены не были.
Административным ответчиком доказательства, опровергающие неуплату им недоимки по транспортному налогу, имущественному налогу и налогу на имущество налоговый период, а также пени за неуплату данных платежей предоставлены не были, судом данные доказательства не были добыты. Таким образом, с ответчика подлежит взысканию недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 20754,93 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 5231,00 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц (2016) в размере 527,54 рублей, по земельному налогу за 2018 год в размере 4591,00 рублей, пени по земельному налогу (2017) в размере 121,10 рублей, пени по земельному налогу (2018) в размере 16,76 рублей, по транспортному налогу за 2018 год в размере 37415,00 рублей, пени по транспортному налогу (2017) в размере 1145,07 рублей, пени по транспортному налогу (2016) в размере 659,69 рублей.
В связи с тем, что суд пришел к выводу об удовлетворении требований административного истца, освобожденного от уплаты госпошлины, с административного ответчика в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета в размере 2313,86 руб.
На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 14, 175-180, 290 КАС РФ, суд,
решил:
Взыскать с ФИО2 (зарегистрированного по адресу: <адрес>) в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес> сумму недоимки по пени по транспортному налогу в общей сумме 70462,09 (налог- 67991,93; пени- 2470,16) рублей.
Взыскать с ФИО2 в доход бюджета г.о. Тольятти государственную пошлину в размере 2313,86 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.о. Тольятти в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья /подпись/ Германова С.В.
Копия верна. Судья:
Подлинный документ подшит в деле №а-4643/2020 (63RS0№-56) и находится в производстве Центрального районного суда <адрес>
секретарь с/з