Дело № 2-1312/1/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п.Товарково 07 ноября 2014 года
Дзержинский районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Сиротина В.В., с участием помощника прокурора Дзержинского района Калужской области Рябининой, представителя ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области Чайковский П.Е., при секретаре Балабаевой Д.Н.,рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Мокринского Андрея Владимировича,
У С Т А Н О В И Л :
Начальник ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области обратился в Дзержинский районный суд Калужской области с данным заявлением, указав, что 01.01.2015 года из данного учреждения освобождается Мокринский А.В., осужденный к лишению свободы, имеет судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. За весь период отбывания наказания осужденный Мокринский А.В. характеризуется положительно. В соответствии с положениями Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», начальник исправительного учреждения просит суд установить данному осужденному административный надзор сроком до погашения судимости.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области Чайковский П.Е. заявленные требования поддержал в полном объеме, просил суд установить осужденному административный надзор на срок, установленный УК РФ для погашения судимости, с административным ограничением в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Заинтересованное лицо – осужденный Мокринский А.В. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к выводу о том, что заявление подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 данного Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из положений ст. 3 настоящего Закона, в том числе, следует, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 1 ст. 4 названного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания в определенных местах;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу ч. 2 ст. 4 Закона установление судом последнего из названных ограничений является обязательным.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из представленных материалов следует, что приговором Боровского районного суда Калужской области от 19.09.2007 года, с учетом изменений, Мокринский А.В. осужден по ст.ст.139 ч.1, 111 ч.4, 115 ч.1, 116 ч.1, 69 ч.3 УК РФ к 8 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Конец срока отбывания наказания осужденным Мокринским А.В. – 01.01.2015 года.
Преступление, предусмотренное ст.111 ч.4 УК РФ, за совершение которого Мокринский А.В. осужден приговором от 19.09.2007 года, отнесено УК РФ к категории особо тяжких.
Кроме того, преступление совершено Мокринским А.В. при опасном рецидиве преступлений.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении осужденного Мокринского А.В. подлежит установлению административный надзор.
При этом суд считает, что для предупреждения данным осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, необходимо возложение обязанности на Мокринского А.В. в виде явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При установлении данного административного ограничения суд принимает во внимание личность осужденного, его поведение за весь период отбывания наказания.
В силу ч.3 ст.86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за совершение особо тяжких преступлений, по истечении восьми лет после отбытия наказания (в редакции УК РФ, действующей на момент совершения преступления).
Устанавливая срок административного надзора, суд руководствуется ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и считает необходимым и целесообразным установить этот срок на 8 лет, который также не превышает срока, установленного для погашения судимости за преступление, совершенное Мокринским А.В.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Заявление начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Мокринского Андрея Владимировича – удовлетворить.
Установить в отношении осужденного Мокринского Андрея Владимировича административный надзор сроком на 8 лет.
Установить в отношении осужденного Мокринского Андрея Владимировича административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд, через Дзержинский районный суд Калужской области в течение месяца.
Судья В.В. Сиротин